Путешествие Колобка
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шилова Ангелина Владимировна

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе

Путешествие Колобка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП путешествие колобка64.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие Колобка»

Возраст: 3-4 года

Цель: учить сравнивать предметы по ширине

Задачи:

  1. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже.
  2. Развивать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения; обозначать результаты сравнения словами по много, поровну; столько-сколько.
  3. Учить различать и называть знакомые геометрические фигуры.
  4. Развивать память, внимание, мышление, речь, воображение, творческие способности.
  5. Воспитывать познавательный интерес, умение слушать воспитателя.

Предварительная работа:

чтение сказки «Колобок» и театрализованная игра «Колобок»; дидактические игры «Кто лишний, «Цвет и форма».

Дидактический наглядный и раздаточный материал:

фланелеграф, плоскостные изображения колобка, зайца, лисы, волка, медведя и Машеньки; «ручеек» из ткани; по 5 тарелочек и морковок из картона на каждого ребенка; две «дорожки» разной ширины;  по 2 полоски разной ширины на каждого ребенка; изображения домиков круглой и квадратной форм с круглыми и квадратными окошками.

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие.

Воспитатель:

Жили-были бабушка и дедушка. И была у них внученька Машенька. Любили дедушка и бабушка внучку горячо, но жила Машенька далеко: за лесом дремучим, за ручьем звенящим. И вот накануне дня рождения внучки задумались дедушка с бабушкой, как бы им внучку свою поздравить? Думали-гадали и решили испечь Колобок – румяный бок. Вручили ему корзинку с пирожками да пряничками и отправили к Машеньке.   А дорогу-то указать  забыли.

Вот  покатился наш Колобок по дорожке. Катится, катится,  а навстречу ему выскакивает Зайчик. (показ действий)

Колобок:  Здравствуй, Зайчик, подскажи, пожалуйста, где Машенька живет?

Зайчик:  Подскажу, если ты мне поможешь.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику?

Зайчик, что случилось? Чем мы можем помочь тебе?

Посмотрите,  Зайчонок говорит, что он не знает, хватит ли ему тарелочек для морковок.

Воспитатель предлагает расставить тарелочки и разложить на них морковки.

Сколько у вас тарелочек?

Дети: много.

 По сколько морковок вы положили на каждую тарелку?
Дети: по одной.

Воспитатель: Как мы можем сказать о количестве тарелочек и морковок?

Дети: поровну

Воспитатель: Да, морковок столько, сколько тарелочек.

Зайчик, мы помогли тебе, а теперь ты подскажи, где же живет Машенька?

Зайчик: Какие вы молодцы! Идите вот по этой дороге, она приведет вас к лесу. Пройдёте лес, там и Машенька живет.

Воспитатель: Поблагодарил Колобок  Зайчика и покатился дальше. Катится-катится по дорожке и прикатился к лесу. А навстречу ему – Волк зубами щёлк!

Колобок: Здравствуй, Волк. Подскажи мне, пожалуйста, как пройти к Машеньке.

Волк: По узкой дорожке пойдешь – в яму упадешь, по широкой дороге пойдешь – к Машеньке придешь. (дети выбирают нужную дорожку).

Воспитатель: Попрощался Колобок с Волком и отправился дальше. Катится Колобок по дорожке, и вдруг слышит – кто-то плачет. Посмотрел Колобок вокруг, а это Медведь сидит под деревом и слезы лапой утирает.

Колобок: Здравствуй, Миша, почему ты грустишь?

Медведь: Мои медвежата спрятались от меня, и я не могу их найти.

Колобок: Не горюй, Миша. Мы с ребятами тебе поможем их отыскать.

Воспитатель на интерактивной доске показывает изображения домиков круглой и квадратной форм с круглыми и квадратными окошками.

Медведь: Медвежата спрятались в домике квадратной формы с круглым окном. (дети находят дом с медвежатами)

Медведь: Благодарю вас, ребятки и Колобок, за помощь, и приглашаю поиграть

 Физкультминутка

Три медведя шли домой  (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто (присесть)

Очень маленький он был, (присев,  качаться  по-медвежьи)

С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится-катится и прикатился к звенящему ручейку (звучит аудиозапись «журчание воды»). Появляется  Лиса.

Лиса: Здравствуй, Колобок. Ребята, здравствуйте!  Куда вы идете?

Колобок: Идем к Маше на день рождения, а я несу гостинцы от бабушки и дедушки. Лиса, ты не знаешь, где живет Машенька?

Лиса: Знаю, знаю. Машенька живет за ручьем. Ребята, как же вам переправиться через него, не замочив ноги? (ответы детей)

Лиса: Правильно, ребята. Надо найти самое узкое место и перешагнуть ручеек (дети ищут и переходят через ручей)

Детей встречает музыка. Появляется Машенька.

Машенька: Здравствуйте, гости дорогие! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Я очень рада видеть вас.

Колобок: Здравствуй, Машенька. Я принес тебе гостинцы от бабушки и дедушки. А ребята – настоящие друзья. Помогли мне пройти через лес, перебраться через звенящий ручей.

Машенька: Спасибо, Колобок. Спасибо, ребята, что помогли моему другу.

Воспитатель: Ребята, как мы можем поздравить Машеньку с Днем рождения? (ответы детей)

Дети и воспитатель исполняют хоровод «Каравай».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

конспект занятия по математике " Путешествие колобка"

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).

Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....

Конспект занятия по развитию речи " Путешествие Колобка"

Занятие   построенно на интеграции образовательных областей и  имеет ярко выраженный игровой  и развивающий характер . деятельности....

Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".

Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...