«Играем с Машей и медведем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Позолотина Оксана Анатольевна

Занятие по математике с использованием ИКТ  для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematicheskiy_znayka_sayt.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Играем с Машей и медведем»

Занятие по математике с использованием ИКТ  для детей старшей группы

Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач.

 Задачи:

  • Развивать умение узнавать и называть цифры, геометрические фигуры;
  • Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
  • Воспитывать интерес к занятию, дружелюбные взаимоотношения.

Предварительная работа:

  • Дидактические игры с цифрами, числами
  • Дидактические игры с геометрическими фигурами

Материалы и оборудование:

  • Карточки с цифрами на каждого ребёнка (от 1 до 10)
  • Блоки Дьенеша
  • Резинки канцелярские
  • 2 обруча
  • Презентация к занятию
  • ТСО: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр.

Методы и приемы:

  • словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, поощрение);
  • игровые (игровая ситуация);
  • практические (упражнения);
  • методы контроля (наблюдение, анализ детских работ).

Вид занятия:  систематизация знаний и умений.

Место проведения изостудия

Ход занятия:

1 часть. Вводная часть. 3 минуты

          Педагог загадывает загадку

На экране появляется презентация.

Организационный момент.  Приветствие.

Организация обстановки: дети сидят полукругом на стульях.

    Беседа воспитателя с детьми.

Педагог обращается к детям:  Ребята, к нам сегодня пришли гости. Но их мы узнаем и увидим только тогда, когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несёт её домой.
На экране появляется презентация «Маша и медведь» (Слайд 1).
Маша и медведь рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти  и поиграть с детьми. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них такие задания, с которыми они справиться не могут. Они обращаются с просьбой им помочь. Вы согласны?

    Педагог уточняет у детей, согласны ли они помочь Маше и Медведю. (Ответы детей).

2. Основная часть. Практическая работа детей. (15 минут)

Работа с цифрами.

     А вот и первое задание (слайд 2 - 4) задание «Не дописанные цифры». Маша с пандой решили написать цифры, но забыли, какие цифры они хотели написать, помогите Маше.
Дети делятся на 2 команды: команда Маши и команда Медведя.
Дети из «набора цифр» выбирают ту цифру, которую не дописала Маша. Правильность выполнения задания выполняется на слайдах.

Работа на интерактивной доске.

Игра «Найди соседей числа» (слайд 5).
Задание выполняется детьми на интерактивной доске.

Пальчиковая игра «Волшебные  резиночки»

     Пальчиковая игра «Волшебные  резиночки».
Дети с помощью указательного и большого пальца из канцелярских резинок изображают заданные геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.

Работа на интерактивной доске.

Маша – модница просит  помочь собрать бусы (слайд 6).
Задание выполняется детьми на интерактивной доске.

   

        Работа на интерактивной доске.

       Следующая игра, в которую предлагает поиграть Маша, называется «Найди закономерность и добавь предмет» (слайд 7).
Задание выполняется детьми на интерактивной доске.

Работа с блоками Дьенеша

Игра «Раз, два, три – в круг фигуру положи»

Задание для команды Маши: положить в обруч прямоугольные не жёлтые фигуры.

Задание для команды Медведя: положить в обруч не круглые и не синие.

3. Заключительная  часть.  (2 минуты).

Подведение итогов выполнения заданий.

В заключительной части  проводится итог занятия.

Дети рассказывают о своих успехах и трудностях. Воспитатель обращает внимание детей на то, что справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания. (Слайд 8)

Используемая литература:

  1. Логинова И.В. Бабаева Т. И. Программа «Детство» Детство – Пресс, 2003.
  2. Минкевич Л.В. математика в детском саду. Старшая группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.
  3. Михайлова З.А. Носова Е.А. логико-математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера.–СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Играем с Машей и Медведем»

Учить называть дни недели,  соотносить цифры с количеством предметов....

конспект Игра с Машей и Медведем

Конспект  по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»     МДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида№ 34 "СОЛНЫШКО"Г.ВОСКРЕСЕНСКФЕРАЛЬ 2012 ГОД...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»

Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о ге...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и Медведем"

Данный конспект поможет закреплять представления детей о геометрических фигурах, соотносить цифры с количеством предметов,упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение ре...

"Играем с Машей и Медведем".

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...