Конспект занятия "Путешествие по зимнему лесу" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

 Программные задачи: Познавательные  1. Формировать представления о порядковом счёте,учить правильно пользоваться   количественными и порядковыми числительными.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Путешествие по зимнему лесу» НОД для детей средней                            группы.

Программные задачи:                                                                                                    Познавательные

1.Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».                                                                                                                          2.Учить соотносить форму предмета с известными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).                                                                  3.Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (высоте), обозначая результаты сравнения словами: высокая, низкая, выше, ниже.                                        4.Развивать умение составлять целостное изображение из частей.                                   5.Развивать внимание, память, логическое мышление. 

Речевые

1.Активизировать употребление в речи названий предметов.                                         2.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Коммуникативные

1.Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Развитие игровой деятельности

1.Учить играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей.

Методы и приемы:

Словесные: пояснения воспитателя, вопросы поискового характера.                                  Наглядные:  демонстрация.                                                                                             Практические: складывание целого из частей.                                                                             Игровые: погружение в игровую ситуацию.

Материал и оборудование:

- елки разной высоты                                                                                                                                     - игрушки: заяц, лиса, белка, волк, мышка.                                                                                                 - разрезные картинки                                                                                                                                       - целые картинки                                                                                                                                            - варежки (на каждого ребенка по одной).                                                                                                       - подарочные коробки (с нарисованными фигурами)

Предварительная работа:

1.Чтение сказки «Снегурочка».                                                                                             2.Загадывание загадок про животных.                                                                              3.Дидактическая игра «Картинки – половинки».

Ход занятия 

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. Дети говорят утреннее приветствие друг другу:    «Встанем мы в кружочек дружно.                                                                                                                            Поздороваться нам нужно.                                                                                                                  Говорю тебе «Привет»,                                                                                                                   Улыбнись скорей в ответ.                                                                                                            Здравствуй правая рука,                                                                                                                      Здравствуй левая рука.                                                                                                                                                                            Здравствуй друг,                                                                                                                           Здравствуй друг.                                                                                                                                  Здравствуй весь наш дружный круг!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали?                                                          Дети: В лес.                                                                                                                                Воспитатель: Мы с вами попали в зимний лес. Не хотите ли вы погулять по зимнему лесу?                                                                                                                                                   Посмотрите, как красиво вокруг. Сколько много снега. Какие красивые елочки. Давайте рассмотрим их.                                                                                                                             Воспитатель: Ребята, а елочки одинаковые или разные?                                                                  Дети: Разные.                                                                                                                           Воспитатель:А чем елочки отличаются друг от друга?                                                                      Дети: Ростом. Размером. Эта высокая, а эта низкая.                                                              Воспитатель: А как сказать одним словом, чем елочки отличаются?                                            Дети: Высотой.                                                                                                                                         Воспитатель: Правильно. Елочки отличаются друг от друга высотой. Эта елка высокая, а эта елка низкая. Высокая елочка растет справа, а низкая где растет?                                               Дети: Слева.                                                                                                                           Воспитатель: Ой, ребята, под высокой елочкой я слышу какой-то шум.                            Посмотрим, кто это здесь шумит.

Воспитатель достает из-под высокой елочки животных: зайца, лису, белку, волка, бобра и выставляет их перед детьми на стол.                                                                                                                      Воспитатель: Да это животные. Ребята, а как их можно назвать одним словом? Какие это животные?                                                                                                                                 Дети:Лесные. Дикие животные.                                                                                                         Воспитатель: Правильно это дикие животные, они живут в лесу. Давайте назовем их. Дети: Зайчик, лиса, волк, белка, мышь.                                                                                         Воспитатель: Ребята, а сколько животных сидело под высокой елочкой? Давайте их сосчитаем.                                                                                                                                            Дети пересчитывают животных и обозначают их числом.                                                         Воспитатель: Маша, который по счету зайчик? – Первый.                                                                    Ваня, который по счету волк? – третий.                                                                               Воспитатель: Зайка, а что это вы так расшумелись? Вас слышно на весь лес.

Воспитатель: Ребята, животные говорят, что они шли на день рождение Снегурочки и несли ей подарки. Но коробки с подарками упали, и все подарки распались на части и они теперь не знают что делать.                                                                                                                Ребята, а вы не знаете, как можно помочь животным?

Ответы детей. Воспитатель предлагает соединить части.

Дети рассаживаются за столы (у каждого на подносах предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы, разрезанные на 3-4 части). Дети соединяют части так, чтобы получился целый  предмет, взамен выполненного задания ребенок получает целую картинку с изображением этого предмета.                                                                       Воспитатель: Части мы соединили и получили целый предмет, ну а теперь их надо разложить по коробкам.                                                                                                                   Посмотрите внимательно на свой предмет, какой он формы?                                                             Дети определяют форму предмета и называют.                                                                            Воспитатель: Ребята перед вами коробки с нарисованными фигурами. Назовите их.              Дети: Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.                                                                  Воспитатель: Положите свои предметы в ту коробку, фигура которой похожа на ваш предмет.

Дети раскладывают картинки с предметами, а воспитатель уточняет у детей какой формы их предмет.

Воспитатель: Ну, а теперь, дорогие животные, можете отнести подарки Снегурочке. До свидания.                                                                                                                                          Животные благодарят детей и уходят с подарками.                                                                Воспитатель: Друзья, а мы с вами можем продолжить наш путь.                                                                       Дети двигаются за воспитателем и находят варежку.                                                       Воспитатель: Ой, ребята, чья же это варежка?                                                                                   Дети высказывают свои предположения.                                                                                  Воспитатель: Друзья, а я думаю, что это Снегурочка, гуляя по лесу, потеряла варежку.                    А хотите ли вы  с ней поиграть?                                                                                                            Ой, да она не простая, а волшебная. Посмотрите, из одной варежки получилось много.

У воспитателя парные варежки по количеству детей, она раздает детям по одной. Воспитатель: Внимательно рассмотрите варежку, которая у вас в руках.

Дети рассказывают про рисунок на варежке.                                                                                        Воспитатель:  Друзья, пока играет бубен, вы гуляете по лесу, только далеко не уходите, а то заблудитесь. Как только я в бубен перестану играть, надо найти своей варежке пару и  встать рядом со своей парой.

Дети играют 2 раза, воспитатель меняет варежки у детей.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите зайчик к нам опять бежит. Что случилось, зайчик? Воспитатель имитирует ответ зайчика, который рассказывает о потерянной Снегурочкой варежки.                                                                                                                                    Воспитатель: Зайка, а мы уже нашли ее. Возьми, пожалуйста, и отдай ее Снегурочке. Зайчик благодарит детей и уходит.                                                                                           Воспитатель: Ну что же, друзья, нам пора возвращаться в детский сад.                                     Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?                               А что вас удивило? Что вы расскажите маме и папе?

Дети высказываются.                                                                                                               Воспитатель: А меня удивила Снегурочкина  варежка. Ребята, а если бы у вас была               такая варежка, чтобы вы с ней делали?

Дети делятся своими предположениями.                                                                                Воспитатель: Друзья, не хотите ли вы попробовать сделать варежку как у Снегурочки?

Дети соглашаются и вместе с воспитателем выполняют аппликацию «Укрась варежку».

                                                    Список литературы:

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования                                           От рождения до школы  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.               2. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа автор И.А. Помораева, В.А. Позина.                                                                                                                        3. «Игры – приветствия для хорошего настроения»  автор Е. Лютова – Робертс, Г. Монина

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОНКонспект спортивного п...

Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).

Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....

Конспект открытого занятия (НОД, старшая группа) "ЗИМНИЕ "ЯБЛОЧКИ"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы". Цель: В занимательной форме способствовать развитию представлений детей о мире лю...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...