«Похищение царицы Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Позолотина Оксана Анатольевна

Конспект НОД по образовательной области  Познавательное развитие

Возрастная группа  старшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pohishchenie_tsaritsy_matematiki.docx1001.39 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД по образовательной области  Познавательное развитие

Возрастная группа  старшая

Тема «Похищение царицы Математики»

Цель: Совершенствование  знаний о геометрических фигурах  и их отличительных свойствах

- развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по  трем  признакам с  использованием кодов

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

- развивать  навыки счета в пределах первого десятка.

- Доставить детям радость от игр развивающей направленности.

Способы организации :  сидя в кругу, за столами

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная доска, презентация,  схемы  к заданиям, наборы цифр, геометрических фигур, воздушные шары, трон для царицы.

Предварительная работа: Д/И «Какой фигуры не стало»,  чтение стихов  и загадок о геометрических фигурах, «Сложи картинку»

Ход НОД:

№ п/п

Этап, его продолжительность

Длительность*

Методы, формы, приемы

Деятельность

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( в зависимости от возраста)

Дети входят в зал под фонограмму песни «Дважды два четыре»

муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Ведущая. Ребята, мы  пришли в гости к царице Математики. Ой, а что здесь произошло? Почему такой беспорядок везде? А где царица Математика?

В зале беспорядок: карточки с изображением цифр  лежат  на полу,  трон царицы пуст.

2.

Вводно-организационный

1-2 мин.

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

-Что произошло, как вы думаете? (ответы детей)
(Слышны фантастические звуки, голос Волшебника  (фонограмма).

Голос:

Это я похитил царицу Математики! Я – волшебник Группи-Ян! Порядок она, видите ли, любит, и чтоб цифры стояли одна за другой! А я этого не люблю! Царство Математики, царство порядка! Я, я овладею этим царством и назову его царством Беспорядка, и буду повелевать!

C:\Users\Оксана Позолотина\AppData\Local\Temp\HZ$D.080.3225\IMG_20161025_070613.jpg

Что же нам делать? (ответы)

А зачем нам  нужна математика? (Ответы).

 Как же нам освободить царицу?(Ответы).

Давайте попросим Волшебника вернуть нам царицу Математики.

«Волшебник, верни нам царицу Математики»

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин.

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

Может быть мы что-то забыли сказать? (волшебное слово)

Пожалуйста

Волшебник:

Я, может быть, и верну вам царицу, если вы выполните мои задания.

Задания  находятся…..(в предмете овальной формы розового цвета.-шарик).

Ведущая:  ребята, сможем мы выполнить задания и вернуть царицу математики?

Нам нужно найти этот предмет.(дети  находят шарик розового цвета  овальной формы)

Как можно достать задания? (проткнуть) . У меня есть волшебная иголочка.

А вот и задания.

C:\Users\Оксана Позолотина\AppData\Local\Temp\HZ$D.080.3228\IMG_20161025_071025.jpg

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ

наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение  с опорой на наглядный материал

Чтобы нам было легче выполнять задания, поделимся на две команды. В этом нам поможет конструктор «Лего». Возьмите по одному кирпичику.

 Как можно поделиться на две команды? (число кнопочек)

C:\Users\Оксана Позолотина\AppData\Local\Temp\HZ$D.080.3231\IMG_20161025_071251.jpg

Команда «Фигуры» (эмблемы),

Команда  «Цифры» (эмблемы)

Задание 1  «Пропущенные цифры)

Математика ужасно не любит  беспорядок или когда что-нибудь теряется.

Выложите числовой  ряд  и найдите пропущенные цифры . Дети выполняют задания и доказывают свой ответ. (Воспитатель предлагает  в шляпе волшебника найти  пропущенные цифры и поставить на место )

C:\Users\Оксана Позолотина\AppData\Local\Temp\HZ$D.080.3234\IMG_20161025_072432.jpg

Задание 2

«Выложите  дорожку к трону ».

Два конверта с схемами и наборами  геометрических фигур в шляпе волшебника.

Команда  «Фигуры»: выложить дорожку так, чтобы на первом месте лежал желтый круг, на  четвертом месте  зеленый треугольник,  на шестом месте розовый овал.

Команда «Цифры»: на втором месте находится прямоугольник, на  третьем  месте овал, на пятом  месте  красный  квадрат.

Дети проверяют правильность выполненного задания, исправляют ошибки, если есть.

C:\Users\Оксана Позолотина\AppData\Local\Temp\HZ$D.080.3237\IMG_20161025_071742.jpg

5.

Динамическая пауза

1 мин.

Игровые приемы

Задание 3

На столах лежат яблоки. В яблоках есть семечки. Пока играет музыка, найдите в зале геометрическую фигуру, количество углов которой соответствует количеству семечек в вашем  яблоке, назовите эту  фигуру.

C:\Users\Оксана Позолотина\AppData\Local\Temp\HZ$D.080.3240\IMG_20161025_072832.jpg

Дети проверяют задания друг  друга

6.

Практическая работа

5-12 мин.

Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности

Задание 4

«Найди фигуру»

На столах лежат схемы и геометрические фигуры (блоки). Ориентируясь  по схеме, найдите нужные  фигуры  и сложите в корзинку.

Команда «Фигуры»  – схема:   круглые, не красные и не желтые,  тонкие),

Команда  «Цифры» -   схема:  (квадратные, не желтые и не  синие, толстые )

«Фигуры»,  какие фигуры   вы будете собирать? (ответы детей)

А вы «Цифры»,  какие  фигуры  будете собирать? (ответы детей)

C:\Users\Оксана Позолотина\AppData\Local\Temp\HZ$D.080.3245\IMG_20161025_073250.jpg

C:\Users\Оксана Позолотина\AppData\Local\Temp\HZ$D.080.3248\IMG_20161025_073454.jpg

7.

Открытый выход из деятельности

3 мин.

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

Молодцы, Ребята, все задания  мы выполнили.  Думаю,  волшебник должен  вернуть царицу Математику в своё царство.

Звучат фанфары, входит царица Математика.

C:\Users\Оксана Позолотина\AppData\Local\Temp\HZ$D.080.3251\IMG_20161025_073721.jpg

Царица Математики.

Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас всех! Спасибо, что смогли справиться с заданиями и  помогли мне уйти от злого волшебника Группи – Яна.  Во всём царстве я объявляю праздник!

 А это мой маленький сюрприз!

 Раздаёт всем участникам сладкие сюрпризы.
C:\Users\Оксана Позолотина\AppData\Local\Temp\HZ$D.080.3254\IMG_20161025_073726.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ

Программное содержаниеУпражнять в порядковом счете, учить решать текстовые задачи, самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюизенера по схеме и без нее, продолжать осваивать состав числа, за...

Занятие по математике с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Образовательные задачи: Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, ...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Царица Математика"

Обобщение и закрепление знаний по математики полученных ранее....

Конспект занятия по математике «В гостях у Царицы Математики" для детей 5-7 лет

Данная сказка способствует познавательному интересу у детей дошкольного возраста к процессу получений новых знаний. Вызывает желания, у детей учится в школе....

Конспект занятия для детей по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну царицы Математики».

    Занятие " Путешествие в страну математики" разработано с учетом задач " Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой ...

Познавательное развитие Тема: « В гостях у Царицы Математики»; « Спешим на помощь к Царице Математике!»

-   расширить знания детей о геометрических фигурах через организацию самостоятельной деятельности; закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пр...