Конспект коррекционного занятия "В волшебной стране Геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Егорова Евгения Борисовна

 Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушением зрения подготовительной группы по теме "В волшебной стране геометрических фигур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_po_forme.docx370.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Специальная коррекционная начальная школа – детский сад № 144»

(МБОУ «СК НШ – ДС № 144»)

Нижегородская обл. г.Дзержинск.

Адрес: улица Советская,11А;    тел/факс: 22 29 64

http://mdoy.ru/dz/144.html; e-mail: ds144@mail.ru

Конспект коррекционного занятия

по развитию зрительного восприятия формы

для детей с нарушениями зрения

 подготовительной группы №2

по теме «В волшебной стране Геометрических фигур»

Составила:

Галактионова Е.Б.,

воспитатель

г. Дзержинск,

2016

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Закреплять представления о разнообразии геометрических фигур.

2. Учить последовательно расчленять орнаментальную форму, называть ее части и пространственное расположение.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Совершенствовать способность к осязательно-осязательному переносу.

2. Развивать способность к преобразованию геометрических фигур в соответствии с символическими изображениями, обозначающими признаки (цвет, форму, величину).

3. Совершенствовать умение составлять целое изображение из частей.

4. Упражнять в рисовании геометрических фигур с закрытыми глазами. 

5. Совершенствовать навыки ориентировки в малом пространстве;

6. Развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение работать в подгруппе.

2.  Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Методы и приемы:

Игровые, создание проблемной ситуации, рассказ воспитателя, дидактические игры: «Лабиринты-геометрические фигуры»

Оборудование: карточки с лабиринтом; конверты с разрезанными на части геометрическими фигурами; карточки с символическими изображениями признаков цвета, формы, величины; 5 пар карточек с разным пространственным расположением фигур; платочки; карточки с рельефными силуэтами фигур; набор геометрических фигур; мяч; фломастеры. 

Дифференциация учебного материала:

По состоянию зрения

Посадка детей

По уровню освоения содержания

Дидактическая игра «Лабиринты»

1 и 2 подгруппа – 5-6 геометрических фигур

3 подгруппа - 4 изображения

Индивидуальная работа:

Варя, Дима – помочь преодолеть неуверенность в своих силах через поощрение, одобрение.

Действия воспитателя

Действия детей

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказку, в волшебную страну, где живут геометрические фигуры. Закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова «крибле, крабле, бумс» и мы  с вами попали в страну Геометрию.

- Жили-были король Квадрат и королева Круг со своими подданными – геометрическими фигурами. Жили они дружно, никогда не ссорились. Каждый год устраивали они бал, приглашали всех к себе во дворец. Издалека съезжались гости. Да вот беда, заблудились по дороге некоторые фигуры, не найдут дорогу во дворец. Давайте поможем гостям?

Задание 1 «Перенеси фигуру».

- Ребята, вы должны помочь фигуре пройти по лабиринту и нарисовать справа такую же фигуру.

- Ну вот, теперь все гости съехались. Но бал король с королевой устраивали не простой, а бал-маскарад. Все фигуры должны измениться, надев карнавальные костюмы. Давайте поможем фигурам принарядиться.

Задание 2 «Измени фигуру»

- Чтобы фигура нарядилась в карнавальный костюм, вы должны в свободных окошечках рисовать каждый раз фигуру, изменяя ее по тем признакам, которые указаны над каждым окошечком. Расскажите, в каком костюме приедет на бал ваша фигура.

Зрительная гимнастика

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

-Все гости надели свои маскарадные костюмы и начался бал. Во время танцев некоторые фигуры потеряли свои носовые платочки. Давайте поможем их найти.

Задание 3 «Найди по описанию» 

- Первая команда проходит за ширму и дает словесное описание узора первой карточки (платочка), а вторая команда стоит перед разложенными на столе платочками и по описанию находит нужную карточку. Затем команды меняются местами.

- Вдруг, откуда ни возьмись, появился злой Пятиугольник. Рассердился он, что его не пригласили на бал. Раз, говорит, вы меня не пригласили, то и для вас не будет никакого праздника. Произнес волшебное заклинание и везде погас свет. Если, говорит, сможете справиться без света, не испугаетесь темноты, то, так и быть, верну вам свет.

- Ребята, а вы боитесь темноты? Нет? Так давайте докажем злому пятиугольнику, что мы и в темноте сможем справиться с любым заданием.

Задание 4 «Узнай на ощупь»

- Повяжите на глазки платочки, ощупайте фигуры на одной карточке, запомните их расположение  и выложите их точно так же на другой карточке. Будьте внимательны, на тарелочке есть и лишние фигуры.

- Понравилось Пятиугольнику, что вы не испугались темноты и справились с  этой задачей. Вернул он гостям свет и бал продолжился. Король с Королевой предложили поиграть.

Игра «На что похоже?»

- Я бросаю вам по очереди мяч и называю какой-либо предмет, а вы возвращаете мне мяч и называете, на какую геометрическую фигуру он похож:

- Окно

- На квадрат

- Дверь

- На прямоугольник

- Часы

- На круг

- Флажок

- На треугольник  

- Тем временем Король Круг стал развлекать  гостей, показывая фокусы. То заставлял фигуры исчезнуть, то распиливал их на части. Ребята, давайте и мы покажем какой-нибудь фокус.

Задание 5 «Собери фигуру»

- Ребята, у вас в конверте лежит разрезанная на части фигура, соберите и назовите ее.

- Ну что же, тем временем бал подошел к концу, гости стали разъезжаться. Пора и нам с вами возвращаться. Посмотрите, Король и Королева приготовили для вас угощенье. До свиданья, ребята!

- Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Дети садятся за столы.

Да, поможем!

Дети, следуют лабиринту, рисуют справа такую же фигуру.

Давайте!

Дети рисуют в свободных окошечках геометрическую фигуру, следуя указаниям на листе.

Дети рассказывают о том, что нарисовали.

Выполняют зрительную гимнастику.

Дети делятся на 2 команды

Не боимся!

Дети делятся на 2 команды

Дети завязывают друг другу глазки, платочком.

Дети ловят мяч, отвечают на задание.

Дети собирают фигуру из частей, называют ее.

Приложения

 

          Схема к заданию №1.

     

 

Схема к заданию №2

Список использованной литературы

  1. Дидактические игры и упражнения но сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада. - Под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Просвещение, 1998.
  2. Тарунтаева, Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников [Текст] / Т.В. Тарунтаева - М.: Просвещение, 2003. - 88 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия " В стране геометрических фигур"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7770678","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"132","width":"101"}}]] Конспект итогового занятия по математике в средней группе...

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур».

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур». Цель занятия: Формирование уме...

Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»

Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...

Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»

Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...

Конспект занятия по ФЭМП « Волшебная страна геометрических фигур»

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник),цвет (синий, жёлтый, красный).Задачи: - развивать мышление - учить видеть закономерности в располо...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...

Коррекционное занятие "В стране геометрических фигур"

Цель: закрепление и уточнение знаний детей о геометрических фигурах и форме предметов....