Конспект занятия по ФЭМП « Волшебная страна геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник),цвет (синий, жёлтый, красный).

Задачи: - развивать мышление - учить видеть закономерности в расположении фигур - классифицировать фигуры по цвету и названию -развивать внимание и память - умение доводить начатое дело до конца

Материалы:

Демонстрационный: геометрические фигуры разного цвета , большие и маленькие. Треугольники жёлтого цвета, круги- красного цвета, квадрат- синего цвета., предметы круглой ,треугольной и квадратной формы, билеты с изображением геометрических фигур.

Раздаточный : набор геометрических фигур; большие и маленькие Треугольники жёлтого цвета, круги- красного цвета, квадрат- синего цвета., предметы круглой ,треугольной и квадратной формы Предметы различной формы. Разрезные картинки в виде тарелок.

Ход занятия

(Дети входят в комнату, где стоят стульчики, на спинках приклеены геометрические фигуры.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по волшебной стране, а чтобы отправится в путь нас с вами уже ждёт автобус. Я вам сейчас раздам билеты, на них нарисована геометрическая фигура это обозначает, что вы должны сесть на тот стульчик с фигурой, который у вас в билетах.

Воспитатель:; Мы с вами ребята оказались в волшебной стране, жители которой приготовили вам несколько заданий,, выполнив задания мы с вами вновь окажемся дома. Вы готовы? Дети :Готовы. (На полу выложены дорожки из геометрических фигур: прямоугольников, треугольников, ,квадратов, кругов, овалов, вырезанных из цветного картона) Воспитатель: Первое задание- вам нужно пройти по той дорожке, которая у вас изображена на билетах.(Дети проходят по дорожке и садятся за столы)

Воспитатель: Второе задание- фигур очень много, надо назвать и показать только те, с которыми вы знакомы. (воспитатель показывает треугольник жёлтого цвета) А теперь, покажите мне точно такую же фигуру и того же цвета. (Дети работают с раздаточным материалом.) Молодцы! Скажите, как называется эта фигура?) Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно. .У треугольника три угла и три стороны . (воспитатель показывает круг красного цвета) А теперь покажите мне точно такую же фигуру и того же цвета (дети показывают) А теперь назовите эту фигуру и какого она цвета? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно это круг красного цвета. У круга нет ни одного угла и его в отличие от других фигур можно покатить. (воспитатель показывает квадрат синего цвета) Воспитатель: Покажите мне точно такую же фигуру и того же цвета (дети показывают) Назовите фигуру и её цвет (ответы детей). Правильно это квадрат и у него четыре угла и четыре одинаковые стороны. Молодцы! Со вторым заданием справились. Прежде чем приступить нам к третьему заданию мы немного отдохнём.

Физкультминутка «Мишка»

Мишка шёл, шёл, шёл, Землянику нашел, Он присел, землянику съел, Потом поднялся, И опять собрался.

Воспитатель :Третье задание. Посмотрите на доску ребята здесь много картинок .. Скажите мне на какие фигуры похожа та или иная картинка. (воспитатель показывает картинки, а дети говорят на какую фигуру она похоже, например крыша- похожа на треугольник, мяч- на круг и т.д.) (Ответы детей. ) Воспитатель: Молодцы!, с этим задание вы тоже справились. А сейчас, жители волшебной страны предлагают поиграть в игру «Найди свой домик». Каждая фигура живёт в своём домике, и по команде «Дождь» вы должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живёт. Играем два раза. Игра «Найди свой домик»

Свети солнышко в окошко,

 Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Мы потопали все ножкой Топ, топ, топ, топ.

(На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же фигуры. Идем по кругу и говорим слова. На слово «Дождь» дети занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке. После игры дети садятся на стулья за столы. Воспитатель: Следующим заданием у вас будет, собрать разбитые тарелки, разной формы. (Дети собирают части тарелок: квадратные, круглые). Молодцы! Выполнили! Наше путешествие закончилось, с заданием жителей волшебной страны вы справились, мы можем вернуться обратно домой. ( дети садятся в автобус на свои места.)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "В стране геометрических фигур" для детей младшей группы

Конспект НОД по ФЭМП "В стране геометрических фигур" для детей младшей группы...

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну геометрических фигур»

Возрастная группа: Вторая младшая.Направление образования и развития ( образовательная область) : познавательное развитие  ( ФЭМП), художественно- эстетическое развитие (рисование).Цель: создание...

Занятие по ФЭМП "В стране геометрических фигур"

Занятие по ФЭМП "В стране геометрических фигур"...

Занятие по ФЭМП "В стране геометрических фигур"

Занятие по ФЭМП "В стране геометрических фигур"...

Конспект занятия по ФЭМП В стране геометрических фигур

Конспект занятия по ФЭМП В стране геометрических фигур...

Интегрированное занятие по ФЭМП «В стране геометрических фигур» в средней группе

Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник,квадрат, прямоугольник.), учить выкладывать цепочку фигур позаданной схеме; Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. ...

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур»

Счет в пределах числа 5. Геометрические фигуры (квадрат, треугольник).«В стране геометрических фигур»Цель: закрепление знаний детей о количественном счете и названия геометрических фигур....