Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе №2
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Лучкова Ирина Михаловна

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_no2.docx13.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе №2

Программное содержание: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Демонстрационный материал: Фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок (по 4-5 шт.); геометрические фигуры разного размера и цвета (круг, квадрат, треугольник).

Раздаточный материал: Двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 4-5 шт. для каждого ребенка); геометрические фигуры разного размера и цвета (круги, квадраты, треугольники).

Ход занятия:

I часть. Воспитатель загадывает загадку:

Мягкие лапки,

На лапках ЦАП-царапки.

Кто к нам пришел? (Котята)

Давайте посадим котят в корзинки. (Выставляет на фланелеграфе корзинки).

Сколько у нас корзинок? Сколько котят? Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (ответы детей).

Посмотрите, котята выпрыгнули из корзиночек, а один убежал. (Располагает котят под корзинками). Под каждой корзинкой сидит котенок? (Нет.) Чего больше – корзинок или котят? (Корзинок.) Чего меньше – котят или корзинок? (Котят.) Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?

Дети вместе с воспитателем оговаривают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.

Воспитатель. По сколько теперь корзинок и котят? Теперь котят и корзиночек поровну? ( Ответы детей.)

II часть. Воспитатель читает стихотворение «Мишка косолапый…», а дети имитируют движения мишки.

Мишка косолапый по лесу идет,                      Мишка рассердился и ногою – топ!

Шишки собирает, песенку поет.                       Не пойду я больше по лесу гулять!

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,         Не пойду я больше шишки собирать!

Воспитатель. Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхних полосках карточек. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетами.

Воспитатель раздает детям конфеты ( на одну меньше, чем мишек), которые малыши раскладывают на нижних полосках карточек (под каждым мишкой).

Воспитатель. Сколько у вас конфет? Всем мишкам хватило конфет? Чего больше – мишек или конфет? Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?

Дети уравнивают количество конфет и мишек.

III часть. Подвижная игра «Найди такую же фигуру».

На ковре разложены геометрические фигуры (по количеству детей).

Воспитатель. Какие фигуры вы видите? Они одинаковые по цвету? А по размеру? Дети сравнивают фигуры способом наложения. Затем воспитатель по очереди показывает фигуры, а дети находят у себя такие же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Волшебный сундучок»

Цели : 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры.2. Закрепить знание  цветов: зеленый, красный, синий, желтый, белый.3. Закрепл...

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебные ниточки»

Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток...

Конспект занятий по математике во 2-ой младшей группе. ( по сюжету русской народной сказки «Колобок» )

Конспект  занятий по математике во 2-ой младшей группе.( по сюжету русской народной сказки «Колобок» ) Цели: учить узнавать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат,...

Конспект занятие по математике в 1-й младшей группе Тема: «В гости к ёжикам».

Занятие помогает формировать элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослым....

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе.

Тема: один-много.Учить сравнивать совокупности предметов (один-много);+ Пять сюрпризных ситуаций;+ Пять физкультминуток;+ Пять игр по математике...

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе №3

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех ( без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать рез...