Конструкт по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кривошеина Ольга Викторовна

Технологическая карта (конструкт) интегрированного занятия по ФЭМП и конструктивной деятельности "Город Мультипультия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_krivosheina_o.v._mbdou_no_8_-_kopiya.docx36.52 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми

Технологическая карта (конструкт) интегративное занятие по ФЭМП и конструктивной деятельности

 

МБДОУ Детский сад № 8 г. Красноуральск

Составитель: Кривошеина О.В.

Тема: «Город Мультипультия»

Возрастная группа: старшая группа

Форма совместной деятельности: НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная, в парах.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Учебно-методический комплект:

  1. «Утро радостных встреч»: [метод. пособие] / Свирская Л.В. 2010 г.
  2. «Математика в детском саду». В.П. Новикова, Москва 2007г.

Средства:

  • наглядные -  макет «Звездное небо», макет города «Мультипультия», письмо от Смурфиков.
  • музыкальные  - спокойная мелодия;
  • оборудование -  конструктор «Лего» с карточками-образцами; геометрические фигуры разного размера и цвета из поролона для постройки машин; исскуственные цветы и клумбы, карточки в виде геометрических фигур с цифрами.  

Цель:

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями.

Задачи:

  1. Обучающие задачи:
  • закрепить умение детей соотносить количество с цифрой;
  • закрепить знания геометрических фигур;
  • закрепить ориентировку в пространстве;
  • закрепить умение работать по схеме, по образцу.
  1. Развивающие задачи:
  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
  • развивать активную речь (речь- доказательство, речь - аргументация) детей;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат своей деятельности.
  1. Воспитательные задачи:
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Планируемый результат

Познавательное развитие:

  • владеет способами достижения цели, самостоятелен в выборе средств и материалов, необходимых для деятельности;
  • ориентируется с помощью детей и взрослого по схеме, по образцу;
  • умеет соотносить количество с цифрой;
  • знает геометрические фигуры.

Речевое развитие:

  • участвует в коллективном разговоре, владеет нормами вежливого речевого общения.

Социально-коммуникативное развитие:

  • общается в диалоге с воспитателем;
  •  самостоятельно или в паре с товарищем выполняет  задания по самостоятельному выбору.

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Планируемый результат

1 этап

Организационный

Сюрпризный момент

Здравствуйте ребята!

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснемся ладошками к их ладошкам…

У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые, и они поделились своим теплом с нами.

Ребята, а хотите сегодня поздороваться друг с другом необычно?

1 хлопок – здороваемся спинками, 2 хлопка – здороваемся за руку, 3 хлопка – обнимаемся.

Как здорово и приятно! Правда, ребята! Хорошее у вас настроение?

Ребята я сегодня получила письмо.

Как вы думаете от кого оно, может быть?

(Ответы детей)

Давайте его прочитаем и тогда мы с вами узнаем от кого оно.

Здравствуйте ребята! На наш город «Мультипультия» напал злой колдун Гаргамель, он разрушил весь наш город. Все то, что мы строили долгие годы. Мы хотим обратиться к вам за помощью. Ваши друзья Смурфики.

Ребята, как мы можем помочь, нашим друзьям?

(ответы детей построить новый город)

Что есть в городе?

(ответы детей: дома, машины, деревья, клумбы, дороги и т.п.)

Молодцы вы все правильно сказали.

Я предлагаю вам вместе со мной пройти по всем нашим мини заводам по строительству города и посмотреть, что мы можем построить и из каких материалов.

1 завод у нас «Строительный» нужно построить дома.

А какие бывают дома?

(ответы детей многоэтажные, высокие, низкие, широкие, узкие, одноэтажные и т.д.).

Какие вы молодцы.

А из чего мы с вами можем построить дома для наших друзей Смурфиков.

(Ответы детей из конструктора, из кубиков и т.д.)

Правильно.  

2 завод «Ландшафтный дизайн» а кто ребятки знает, что такое ландшафтный дизайнер? Я вам расскажу - это человек, который знает и умеет преобразовывать природную красоту, которая радует людей.

А из чего мы с вами можем смастерить клумбы для города «Мультипультия».

(ответы детей)

Молодцы, вы будете маленькими дизайнерами вам нужно самим смастерить клумбы, деревья  для города Смурфиков.

3 завод «Машиностроительный». Ребята как вы думаете, что на этом заводе нужно сделать? А какие, виды машин вы знаете?

(ответы детей легковые, грузовые, служебные и т.д.).  

Молодцы. На  нашем заводе вам нужно будет самим придумать модель машины и построить ее из геометрических фигур.

Предлагает детям поздороваться с гостями

Задаёт положительный эмоциональный настрой

Читает детям письмо.

Создаёт проблемную ситуацию, показы-вает и свою заинтересованность.

Направляет детей на правильное решение.

Приветствуют  гостей, делясь своим теплом

Выполняют движения в соответствии со словами

Внимательно слушают педагога.

Ответы детей.

Дети высказывают свое мнение

Дети обсуждают

увиденное.

Дети обсуждают возможные варианты.

Проявляют доверие к гостям

Дети настроены на общение

Проявляют интерес.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

2 этап

Работа над темой

проблемная ситуация

Вот мы с вами побывали на всех наших мини-заводах,

а для того чтобы, вы смогли самостоятельно сделать свой выбор.

Я хочу вас познакомить с макетом «Звездное небо»

Белые звезды это дни недели, а кто мне скажет какой сегодня день недели? Какой он подсчету стоит на нашем «Звездном небе»? Молодцы.

 Под ними розовые планеты это мини-заводы в которых вы самостоятельно будете работать. В низу нашего неба ракета с звездами. Зеленые звездочки это мальчики, предлагаю мальчикам взять себе по звезде, желтые звезды это девочки, девочки тоже могут взять каждая себе по звезде.

Теперь я вам предлагаю хорошо подумать на какой завод вы бы хотели пойти и с кем. Если вы сделали, свой выбор можете, прикрепить ваши звездочки  к той планете, в которой  хотели бы сегодня поработать самостоятельно или в паре с другом. 

Хочу вам напомнить у нас три завода:

1 завод «Строительный» нужно построить дома.

2 завод «Ландшафтный дизайн» здесь нужно смастерить клумбы и деревья.

3 завод «Машиностроительный» в нем нужно придумать и построить машины.

Ребята, но не забывайте, если вдруг вам понадобиться помощь я рядом и смогу вам помочь. Мы вместе попробуем решить вашу проблему. Или вы можете обратиться за помощью к своему соседу, с которым работаете в паре.

Дети выполняют задания, звучит спокойная музыка.

Постановка проблемы.

Поощряет детей за правильные ответы детей.

Способствует индивидуальной работе.

Высказывают предположения.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Ребенок выбирает способ взаимодей-ствия при выполне-нии задания: индивидуально или  в паре.

Решают проблем-ную ситуацию. Если  возникла трудность, дети обращаются к воспитателю или друг к другу.

Умение делать вывод и его аргументировать.

Обогащение опыта совместной работы.

Закрепление умения соотношения коли-чество  с цифрой.

Закрепить знания геометрических фигур.

Закрепить порядко-вый счет до 8.

3 этап

Итог деятельности

Какие вы  молодцы! Справились с заданиями.

А теперь я вам предлагаю все то, что вы смастерили расставить на наш макет, чтобы получился город «Мультипультия» для наших друзей Смурфиков..  

Посмотрите, на наш город и скажите, что находиться верхнем левом углу? Что в нижнем правом углу? Верхнем правом углу? Что в нижнем левом углу?

А что находиться в центре нашего города?

Молодцы! Какой красивый город построили для наших друзей Смурфиков. Думаю им он очень понравиться. Я сегодня же пойду на почту и отправлю его.

А давайте ребятки вспомним, что мы с вами сегодня делали? Что было трудно выполнить, а что легко?

А что вам понравилось?

Мне тоже ребятки все понравилось. Особенно я была рада нашей с вами встрече и совместной работе.

Но я не хочу вас отпускать с пустыми руками мне бы хотелось подарить вам «Звездное небо» что бы вы и дальше могли планировать свою работу самостоятельно и научили этому других ребят.

Постановка проблемы, способствующая групповой работе детей.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу);

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную, (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

Закрепляет умение ориентироваться в пространстве.

Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы.

 


Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 5-6 лет на тему: «Город Мультипультия»

 Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми старшей группы, возраст от 5 до 6 лет. В количестве 12 детей. Длительность 20 минут, что соответствует нормам СанПина.

Организация НОД.

 Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я, прежде всего, учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей старшей группы. Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Мною была поставлена цель: создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями.

Решались следующие задачи:

  1. Обучающие задачи:
  • закрепить умение детей соотносить количества с цифрой;
  • закрепить порядковый счет до 8;
  • закрепить знания геометрических фигур;
  • закрепить ориентировку в пространстве.
  1. Развивающие задачи:
  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
  • развивать активную речь (речь- доказательство, речь - аргументация) детей;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат своей деятельности.
  1. Воспитательные задачи:
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Организация НОД.

Структура НОД состоит из 3 этапов.

1.Этап -  Вводная часть.

Дети приветствуют гостей. Сюрпризный момент письмо. Проблемная ситуация как мы можем помочь нашим друзьям.

2. Этап — II. Основная часть.

Знакомство с заданиями(мини-заводами) для самостоятельной работы детей. Выбор детей работы в мини-заводах самостоятельно или индивидуально. Дети выполняют задания.

3. Этап — III. Итог.

Дети составляют макет города из того, что смастерили в мини-заводах. Делают выводы по самостоятельной работе (что вам было трудно выполнить, а что легко? А что понравилось?).

Рефлексия – макет города Мультипультия».

Все этапы взаимосвязаны между собой, выстроены в одной сюжетной линии, переходы от одного этапа к другому чёткие и последовательные.

Продолжительность НОД 20 минут.

Методы и приёмы обучения.

В образовательную деятельность внесла игровую мотивацию письмо от Смурфиков. Обучение строила как увлекательную, игровую деятельность.

Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.

В работе применяла следующие методы:

Словесный - был использован в течение всей образовательной деятельности (при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации).

Практический - при выполнении проблемной ситуации (работа в мини-заводах).

Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и цели образовательной деятельности. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт занятия по ФЭМП "Путешествие по математическому лабиринту"

Цели:Продолжать учить считать в пределах 10;·        Развивать умение действовать по схеме и карте;·        Продолжать учить решат...

Конструкт по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)

Тема: сравнение групп по количеству предметов.Цель: закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних...

Конструкт НОД по ФЭМП

Воспитатель должен понимать, что развивать и обучать детей невозможно без информационных технологий.  Конспект  разработан для детей старшей группы, с использованием ИКТ....

конструкт НОД по ФЭМП в средней группе сравнение предметов по ширине

Конструкт по ФЭМП для детей средней группы (4-5лет).Тема "Сравнение предметов по ширине"...

Конструкт по ФЭМП в средней группе

Занятие по ФЭМП "Новый год в лесу"...

Конструкт по ФЭМП "Путешествие в город математики

Конструкт позволяет обеспечить интеллектуальное развитие дошкольников в области элементарных математических представлений....

Конструкт по ФЭМП младшая группа

Формировать умение сравнивать множества предметов способом приложения....