Картотека дидактических игр по ФЭМП в группах старшего дошкольного возраста( математика)
картотека по математике (старшая группа) на тему

Романова Наталья Сергеевна

Используя эти игры можно легко закреплять пройденный материал 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_didakticheskih_ig1.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр

для старшего дошкольного возраста по математике

подготовила воспитатель

Романова Наталья Сергеевна

Братск 2016

Составление геометрических фигур

  1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
  2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
  3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
  4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
  5. Составить 3 равных квадрата из10 палочек
  6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
  7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника
  8. Из 9 палочек составить, 2 квадрата и 4 равных треугольника
  9. из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники

Составление геометрических фигур

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)

Задания:

  1. Составить квадрат и треугольник маленького размера
  2. Составить маленький и большой квадраты
  3. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая - 2.
  4. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.

Цепочка примеров

Цель: упражнять в умении производить арифметические действия

Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.

Помоги Фунтику найти и справить ошибку.

Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресовывается  Фунтику (или любой другой игрушке). Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета - красная.

Только одно свойство

Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.

Ход игры: у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.

Найди и назови

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.

Назови число

Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа - 6 и 8 (сначала меньшее)

                                                                             

                                      «Лишняя картинка».

 Она предназначена для изучения цифр. Для игры возьмите лист бумаги А4 и поделите его на равные четыре части. В верхнем правом углу нарисуйте 3 ореха, а в нижнем 4 листика. Нарисуйте вверху слева три игрушки, а под ними 3 овоща. Ребёнок должен учиться думать логически. Он найдёт лишнюю картинку (4 листочка).

Чтобы дети стали более внимательными предложите игру

                                                «Паровозик».

Благодаря ей дети смогут быстро выучить и запомнить геометрические фигуры. Вырежьте из картона для дошкольников несколько овалов, кругов, квадратов, ромбов, треугольников и паровоз с пятью вагонами. Поделите детей на команды. К первому паровозу прикрепите овал. Дети поймут, для какой фигуры этот домик. Также квадрат, круг, ромб и треугольник. Какая команда быстрее разберёт фигуры по нужным домикам, та и выиграла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников...

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительых групп для ФЭМП...

Картотека дидактических игр по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр по ФЭМП длшя детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Игры на развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Памятка Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.Материал: карточки с изображением домика, елочки, солнышка и т. д. из геометрических фигур....

Картотека дидактических игр по ФЭМП в группах старшего дошкольного возраста

Используя эти игры можно легко закреплять пройденный материал...