Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Логинова Елена Викторовна

Цель:

Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень профессионализма воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_kvest.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Автор: Логинова Елена Викторовна, воспитатель ГБОУ СОШ № 10 СПДС «Ягодка».

Цель:

Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень профессионализма воспитателей.

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. В своей работе с детьми я использую такую технологию, как квест-игра. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Именно во время квест-игры, незаметно для себя, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи.

Образовательная деятельность в форме квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДОО. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Практика моей работы показала, что квест- игры, которые я использую на занятиях,  не только эффективнее закрепляются полученные знания , с их помощью можно давать детям и новый материал. Дети активны в восприятии головоломок, логических упражнений, дидактических и развивающих игр. Поэтому в своей работе для активизации детей я стараюсь использовать занимательный материал, ведь он не только развлекает детей, дает возможность отдохнуть, переключиться, но и заставляет их задуматься, развивает инициативу, стимулирует развитие не стандартного мышления.

В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Познавательно-исследовательская
  • Двигательная
  • Изобразительная
  • Музыкальная
  • Восприятие художественной литературы и фольклора

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ.

Предлагаю вашему вниманию следующую математическую  квест-игру на тему: «Путешествие с колобком».

           1.этап -  Организационный момент.  

С детьми проводится беседа, где устанавливается цель квест – игры. В данном случае  дети должны отыскать карту возвращения колобка домой, выполняя различные задания.

Во время путешествия детям встречаются различные сказочные персонажи: заяц, волк, медведь, лиса. Цель квест – игры помочь колобку найти карту спрятанную в группе.

2.Этап – Путешествие по зонам и выполнение игровых заданий.

Задание от зайца.

Катится Колобок, катится и видит: лежит письмо от Зайца, а в нем задание. Поможем Колобку решить задания? Нужно быстро дать ответ, вы готовы или нет?

Д/упр. «Быстрый ответ»

- Сколько ножек у стула? У стола? (4)

- Какое число следует за числом 4?

- Какое число стоит перед числом три?

- Какое число спряталось между числами 3 и 5?

- Какой день недели идёт после среды?

- Как называется день недели между субботой и понедельником?

- Какое время года наступит после весны?

Молодцы! Задание Зайца мы решили, это значит, что Заяц уже не сможет навредить Колобку, а также он дарит нам первую подсказку. Отправляемся дальше.

Задание волка.

Катится Колобок, катится и видит задания от Волка. Придется, ребята, помочь Колобку, иначе Волк может его съесть.

Д/И «Выполни задание»
- Эти деревья не простые, они сказочные. Каждый сорвите по листочку с деревьев. Посчитайте сколько насекомых спряталось на ваших листочках, и присаживайтесь там, где находится ваше насекомое с цифрой.

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились и помогли Колобку.

Вот и следующая подсказка.

И так далее, выполняя задания, дети получают подсказки  от медведя и лисы.

3. этап – Конечная цель.

- Давайте, откроем конверты и рассмотрим подсказки. Что в нашей группе в форме цилиндра, коричневого цвета и имеет крышку. Правильно, это бочонок. Давайте в него заглянем. Вот и карта. Она поможет  колобку вернуться домой. А в благодарность за помощь колобок дарит вам мультфильм  из серии «Гора самоцветов».

                   

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Квест- это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать,  что способствует сплочению и детского коллектива. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

        

Список использованной литературы:

1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно- образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010, стр. 144.

 2. Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Линка-Пресс Москва, 2015, стр. 208.

 3. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015, стр. 48-59.

 Список интернет источников: 1. http://dohcolonoc.ru/stati/10477-kvest-igra.html 

2. http://cyberleninka.ru/article/n/igra-kvest-kak-formaobrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami 

3. http://super-positive.ru/kvest-dlya-detey-na-ulitce/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов. Тема: «Дидактические игры из бросового материала»

Цель: выявление и распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового материалаЗадачи:ü Расширить знания и умения педагогов в изготовлении дидактических игр из ...

Мастер-класс для воспитателей Тема: «У игры свои секреты»

Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию....

Мастер - класс для педагогов ДОУ. «Квест - игра» — современные игровые технологии в ДОУ»

Мастер - класс для педагогов по теме: «Квест - игра» — современные игровые технологии в ДОУ»...

Мастер-класс для педагогов. Тема: «Квест – игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ».

Цель: - поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми.Квест – это вид сюжета, в котором путешествие к намеченной цели проходит через...

Мастер-класс для воспитателей Тема: «У игры свои секреты»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию.План:1. Информационная часть. Сообщение темы мастер-класса.2. Знаком...

Квест игра по ФЭМП "Путешествие в осенний лес"

Во время путешествия дети встречают зверей, которые дают различные задания:Д/и "КАкой листок по счету", "Когда это бывает", "Сосчитай и назови", "Сравни", "...