Главные вкладки

    Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
    методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

    Логинова Елена Викторовна

    Цель:

    Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень профессионализма воспитателей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass_po_kvest.docx26.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

    Автор: Логинова Елена Викторовна, воспитатель ГБОУ СОШ № 10 СПДС «Ягодка».

    Цель:

    Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень профессионализма воспитателей.

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

    Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. В своей работе с детьми я использую такую технологию, как квест-игра. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Именно во время квест-игры, незаметно для себя, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи.

    Образовательная деятельность в форме квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДОО. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

    Практика моей работы показала, что квест- игры, которые я использую на занятиях,  не только эффективнее закрепляются полученные знания , с их помощью можно давать детям и новый материал. Дети активны в восприятии головоломок, логических упражнений, дидактических и развивающих игр. Поэтому в своей работе для активизации детей я стараюсь использовать занимательный материал, ведь он не только развлекает детей, дает возможность отдохнуть, переключиться, но и заставляет их задуматься, развивает инициативу, стимулирует развитие не стандартного мышления.

    В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности:

    • Игровая
    • Коммуникативная
    • Познавательно-исследовательская
    • Двигательная
    • Изобразительная
    • Музыкальная
    • Восприятие художественной литературы и фольклора

     

    2. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ.

    Предлагаю вашему вниманию следующую математическую  квест-игру на тему: «Путешествие с колобком».

               1.этап -  Организационный момент.  

    С детьми проводится беседа, где устанавливается цель квест – игры. В данном случае  дети должны отыскать карту возвращения колобка домой, выполняя различные задания.

    Во время путешествия детям встречаются различные сказочные персонажи: заяц, волк, медведь, лиса. Цель квест – игры помочь колобку найти карту спрятанную в группе.

    2.Этап – Путешествие по зонам и выполнение игровых заданий.

    Задание от зайца.

    Катится Колобок, катится и видит: лежит письмо от Зайца, а в нем задание. Поможем Колобку решить задания? Нужно быстро дать ответ, вы готовы или нет?

    Д/упр. «Быстрый ответ»

    - Сколько ножек у стула? У стола? (4)

    - Какое число следует за числом 4?

    - Какое число стоит перед числом три?

    - Какое число спряталось между числами 3 и 5?

    - Какой день недели идёт после среды?

    - Как называется день недели между субботой и понедельником?

    - Какое время года наступит после весны?

    Молодцы! Задание Зайца мы решили, это значит, что Заяц уже не сможет навредить Колобку, а также он дарит нам первую подсказку. Отправляемся дальше.

    Задание волка.

    Катится Колобок, катится и видит задания от Волка. Придется, ребята, помочь Колобку, иначе Волк может его съесть.

    Д/И «Выполни задание»
    - Эти деревья не простые, они сказочные. Каждый сорвите по листочку с деревьев. Посчитайте сколько насекомых спряталось на ваших листочках, и присаживайтесь там, где находится ваше насекомое с цифрой.

    - Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились и помогли Колобку.

    Вот и следующая подсказка.

    И так далее, выполняя задания, дети получают подсказки  от медведя и лисы.

    3. этап – Конечная цель.

    - Давайте, откроем конверты и рассмотрим подсказки. Что в нашей группе в форме цилиндра, коричневого цвета и имеет крышку. Правильно, это бочонок. Давайте в него заглянем. Вот и карта. Она поможет  колобку вернуться домой. А в благодарность за помощь колобок дарит вам мультфильм  из серии «Гора самоцветов».

                       

    3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Квест- это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать,  что способствует сплочению и детского коллектива. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

            

    Список использованной литературы:

    1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно- образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010, стр. 144.

     2. Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Линка-Пресс Москва, 2015, стр. 208.

     3. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015, стр. 48-59.

     Список интернет источников: 1. http://dohcolonoc.ru/stati/10477-kvest-igra.html 

    2. http://cyberleninka.ru/article/n/igra-kvest-kak-formaobrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami 

    3. http://super-positive.ru/kvest-dlya-detey-na-ulitce/.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер класс для педагогов. Тема: «Дидактические игры из бросового материала»

    Цель: выявление и распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового материалаЗадачи:ü Расширить знания и умения педагогов в изготовлении дидактических игр из ...

    Мастер-класс для воспитателей по проведению игры-квест.

    Мастер-класс для воспитателей по проведению игры-квест. На примере игры-квест "Путешествие по театрам"....

    Мастер-класс для воспитателей Тема: «У игры свои секреты»

    Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию....

    Мастер-класс. КВЕСТ – ИГРА « РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ»

    В последнее время все чаще стало слышно о технологии — образовательный квест, применяемый в дошкольном образовании.Мы организовали и провели образовательный квест с воспитанниками средней группы...

    Методическая разработка квест – игры по ФЭМП в разновозрастной группе на тему: «Путешествие к Королеве Математики»

    создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....