Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по математическому королевству».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Иванова Виктория Артуровна

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по математическому королевству».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект разработала воспитатель Клявлина В. А., МДОБУ детский сад №8.

Конспект занятия по математике в старшей группе
«Путешествие по математическому королевству».

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

2. Закреплять знания о геометрических фигурах и форме предметов.

3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги (правый угол, левый угол, между, над, в центре).

4. Воспитывать познавательный интерес к математике.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь.

Материалы: изображение Бабы-Яги, клубок ниток; листы бумаги, карандаши на каждого ребёнка; геометрический платок (образец); жетоны, медали.

демонстрационный материал: цифровой ряд от 1 до 10, набор геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал);

раздаточный материал: набор цифр от 1 до 10; набор геометрических фигур (квадрат, круг – большие, жёлтого цвета; ромб, прямоугольник – маленькие, красного цвета; треугольник – маленький, зелёного цвета; овал – большой, синего цвета).

Организация:

1 часть – в кругу; 2 и 3 части – за столами.

Ход:

I. Вступительная часть.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня занятие у Вас проведу я. Меня зовут Ф.И.О.

Давайте встанем в круг.

В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три. А теперь пойдем налево, раз, два, три. В центре круга соберемся, раз, два, три. И на место все вернемся, раз, два, три. Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнем.

- Ребята, нам прислали письмо. Как вы думаете, от кого же оно? (На конверте изображение Бабы-Яги). Верно, письмо от Бабы – Яги. Давайте прочтём его.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я бы хотела, чтобы вы мне помогли изготовить платочки, но не обычные, а геометрические. А взамен я дам вам волшебный клубок ниток, с помощью которого мы отправимся в путешествие.

Ваша Баба – Яга».

- Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда нам скорее надо сделать волшебные платочки. Будьте внимательны. Тем, кто будет хорошо выполнять задания, я буду давать жетоны. В конце мы их посчитаем и узнаем, кто у нас самый внимательный. Их Баба – Яга наградит медалями. Садимся за столы.

II. Основная часть.

- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали геометрическими, мы должны их правильно украсить. Для этого в правом верхнем углу нарисуйте квадрат, в левом нижнем углу - треугольник, в правом нижнем углу нарисуйте овал, в левом верхнем углу – круг, между кругом и квадратом нарисуйте прямоугольник, а между треугольником и овалом нарисуйте ромб, а в центре – квадрат и круг.

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы украсили свои платочки. (Выставляется образец).

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Баба-Яга. (Выставляю на мольберт изображение Бабы – Яги). Давайте покажем ей наши геометрические платочки.

- Посмотри Баба – Яга, какие красивые платочки мы сделали по твоей просьбе. За это ты обещала подарить нам волшебный клубочек. А вот и он. - Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Закройте глазки и хором сосчитайте до 10.

(Вывешиваю на доску 3 дома: 1ый дом с цифрами с лицевой стороны, остальные 2 – с обратной).

- Открыли глазки. Молодцы! Как хорошо вы считаете до 10. Вот мы и очутились в математическом королевстве на математической улице.

-Что вы видите? (Дома)

- Сколько всего домов? Давайте посчитаем. (Три) Верно, на этой улице три дома.

- Кто живёт в первом доме? (Цифры).

- Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10. А теперь посчитаем в обратном порядке от 10 до 1.

- Сейчас Баба – Яга хочет проверить, как вы запомнили цифры и предлагает поиграть в игру «Назови соседей».

Проведение игры «Назови соседей»: - какое число стоит перед числом 3, 6, 9?;

- назовите число следующее за числом 2, 4, 5; - какое число стоит между 6 и 8? 3 и 5?.

- Баба – Яга убедилась, что вы хорошо запомнили цмфры.

- А сейчас закрыли глазки, а наш клубочек покатится дальше.

(Переворачиваю второй домик)

- Открыли глазки. Вот и 2ой домик. А кто живёт в нём? (Мячи, скакалки, обручи, гири). Клубочек привел нас в страну «Физкультурию». (Проводится физминутка).

В темном лесе есть избушка, Стоит задом наперед. В той избушке есть старушка, Бабушка - Яга зовут. Нос крючком, Глаза большие, Словно угольки горят. Ух! Сердитая какая, Дыбом волосы стоят.

- Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глаза. (Переворачиваю третий домик). Можно открыть глаза.

- Кто живет в третьем домике? (Геометрические фигуры). Назовите их. (Показываю квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал). - Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре прямых угла и четыре стороны, которые равны).

- Что вы знаете о круге? (У круга нет углов и сторон, он катится).

- Что вы знаете о прямоугольнике? (У прямоугольника 4 прямых угла; 2 стороны длиннее, а 2 короче; противоположные стороны равны).

- Что вы знаете о треугольнике? (У треугольника 3 стороны, 3 угла).

- Что вы знаете об овале? (Он похож на круг, но более вытянутой формы, у него нет углов).

- А теперь у вас на столах лежат геометрические фигуры. Возьмите их. Вылом ряд, будьте внимательны.

Поставьте первым - квадрат, вторым треугольник, третьим – авал, четвертым -прямоугольник, пятым – круг, шестым – ромб. - Какой по счету овал? (3). Треугольник? (2). Круг? (5). Ромб? (6). Прямоугольник? (4). Квадрат? (1). - Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером). – Положите фигуры по размеру и цвету следующим образом:

вверху: все большие фигуры жёлтого цвета (квадрат, круг);

внизу: все маленькие фигуры красного цвета (ромб, прямоугольник);

слева: все маленькие фигуры зелёного цвета (треугольник);

справа: все большие фигуры синего цвета (овал).

-Молодцы! Вы были внимательными. Баба – Яга убедилась, что вы очень хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому изготовили для неё такие хорошие геометрические платочки.

- А теперь закрыли глазки. Клубочек покатился дальше. Открываем глаза. Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад.

III. Заключительная часть.

- Бабе – Яге очень понравилось наше путешествие. А вам? Кто вам дал волшебный клубочек?

- Сейчас каждый из вас спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями? Или я испытал какие-то трудности?» Кто считает, что он был внимательным и активным? Давайте посчитаем у кого сколько жетонов. (Подсчёт жетонов). Вот мы и узнали, кто у нас самый внимательный. Для них Баба – Яга приготовила медали. Молодцы!

- Тем у кого мало жетонов или совсем их нет, нужно стараться, быть более активными и внимательными.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Ребята, Бабе – Яге пора отправляться дальше. Давайте попрощаемся с ней. До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

I.                    Программное содержание:Обучающие задачи:·...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

ф           Формирование и развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».

Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город математических загадок»

Цель: систематизировать знания, умения, представления детей. Задачи:1.   Закреплять навык счета в пределах 102.   Закрепить знание названий геометрических фигур.3....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе  «Путешествие в королевство Математики» Цели:1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательнос...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в королевство Математики"

Цель:формировать элементарные математические представления;совершенствовать знания о геометрических фигурах.Обучающие задачи: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;закрепить...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

1. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.3. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года...