Занятие по познавательному развитию "Веселые снеговики"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Невьянцева Александра Александровна

Занятие по формированию элементарных математических представлений "Веселые снеговики" для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_snegoviki.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «НАДЕЖДА» ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 523

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Веселые снеговики» для детей младшего дошкольного возраста

Составитель: Невьянцева А.А.

                                                                                          Воспитатель

Екатеринбург

2017 г.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ «Веселые снеговики»

Цель:

Возраст детей: вторая младшая группа 3-4 года

Время проведения: 15 мин.

Место проведения: группа

Задачи:

  • Учить обозначать результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже.
  • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько
  • Развивать мышление и речь
  • Воспитывать положительное отношение к совместной деятельности

Оборудование: снеговики разного размера, шарфы контрастные по ширине и цвету, снеговики по 5 штук на ребенка, морковь по 5 штук на ребенка.

Ход НОД:

Организационный этап:

Педагог вносит в группу конверт:

- Ребята, посмотрите, почтальон принес нам письмо. Хотите, я прочитаю, что там написано?

Читает письмо: в письме снеговики приглашают ребят в зимний лес

Педагог:

- Вы согласны отправиться в гости к снеговикам? (Ответы детей) Я думаю, что  снеговикам будет очень приятно, если мы что-нибудь им подарим? Посмотрите, какие у меня есть красивые шарфы, хотите подарить их снеговикам?

Познавательный этап:

Педагог обводит детей по группе, сопровождает свои действия стихотворением:

- Раз, два, три, четыре, пять!

В зимний лес пойдем гулять.

Ждут нас там снеговики,

Веселые озорники.

Хотят с нами поиграть,

Ребятишек развлекать.

Подводит детей к мольберту, на котором расположены два снеговика контрастные по размеру (большой и маленький).

Воспитатель:

- Вот мы и пришли на снежную полянку. Здравствуйте, Снеговики, мы с ребятами принесли вам в подарок шарфы, но не знаем: кому какой шарф подарить. Ребята, как вы думаете, кому какой шарф лучше подарить?

Подводит детей  к тому, что снеговики и шарфы разных размеров. Нужно сравнить снеговиков и подарить большому снеговику широкий шарф, а маленькому узкий. Для этого приглашается несколько человек, при помощи наложения дети сравнивают снеговиков и шарфы. Широкий шарф дарят большому снеговику, узкий – маленькому.

Воспитатель:

- Мы и вручили подарки снеговикам, а они хотят с нами поиграть.

Физкультминутка «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, (Показывают, как лепят снежки)

Кати по снегу свой снежок,

Он превратится в снежный ком (Разводят руки в стороны, показывая ком)

И станет ком снеговиком. (Ставят руки на пояс)

Его улыбка так светла! (Показывают на лице улыбку)

Два глаза шляпа, нос, метла. (Показывают руками глаза, кладут одну ладонь на голову, приставляют к носу ладони с растопыренными пальцами, поднимают одну руку вверх и широко раздвигают пальцы )

- Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Обходят с детьми вокруг столов и садятся на места.

Педагог:

- Посмотрите, на столах у вас лежат снеговики, но у снеговиков чего-то не хватает. Чего не хватает у снеговиков?

Выслушивает ответы (нет шапок), прелагает надеть снеговикам шапочки. – Посмотрите, пожалуйста, всем снеговикам хватит шапочек или нет? Напоминает детям способы сравнения предметов (наложения, приложения). Скажите мне, чего больше, а чего меньше? (Шапок по количеству меньше, чем снеговиков. Снеговиков больше, чем шапок).  А что нужно сделать, чтобы шапок хватило всем? (Добавить). В центре стола у вас лежат шапочки, возьмите их и добавьте столько, сколько нужно, чтобы у всех снеговиков были шапочки.

Просит детей словами выразить результаты сравнения (снеговиков и шапок стало поровну)

Рефлексия:

Педагог задает вопросы детям:

- Понравилось вам сегодня занятие?

- Что нового вы узнали?

- Что запомнилось?

- Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в средней группе. «Снеговик в гостях у ребят»

Конспект познавательного занятия в средней группе. «Снеговик в гостях у ребят»...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Куда ушли снеговики?»

: Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Снеговики в гостях у ребят»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Снеговики в гостях у ребят"...

Занятие по познавательному развитию "Снеговик в гостях у детей"

Конспект занятия по познавательному развитию. Цель занятия: Продолжать знакомить  детей со свойствами снега. Задачи занятия: Формировать первичные представления об окружающей природе в зимне...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе "Наш друг Снеговик"

Цель: развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные  вопросы, развивать логическое мышление. Уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. ...

Презентация к занятию по познавательному развитию : мир природы. "Как снеговики правду о весне искали"

Презентация к конспекту  НОД  по познавательному развитию : мир природы. ( по рекомендациям Т.И. Гризик ,программа "Радуга")...