Главные вкладки

    Занятие по познавательному развитию "Веселые снеговики"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Невьянцева Александра Александровна

    Занятие по формированию элементарных математических представлений "Веселые снеговики" для детей младшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл veselye_snegoviki.docx16.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «НАДЕЖДА» ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 523

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Веселые снеговики» для детей младшего дошкольного возраста

    Составитель: Невьянцева А.А.

                                                                                              Воспитатель

    Екатеринбург

    2017 г.

    ТЕМА ЗАНЯТИЯ «Веселые снеговики»

    Цель:

    Возраст детей: вторая младшая группа 3-4 года

    Время проведения: 15 мин.

    Место проведения: группа

    Задачи:

    • Учить обозначать результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже.
    • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько
    • Развивать мышление и речь
    • Воспитывать положительное отношение к совместной деятельности

    Оборудование: снеговики разного размера, шарфы контрастные по ширине и цвету, снеговики по 5 штук на ребенка, морковь по 5 штук на ребенка.

    Ход НОД:

    Организационный этап:

    Педагог вносит в группу конверт:

    - Ребята, посмотрите, почтальон принес нам письмо. Хотите, я прочитаю, что там написано?

    Читает письмо: в письме снеговики приглашают ребят в зимний лес

    Педагог:

    - Вы согласны отправиться в гости к снеговикам? (Ответы детей) Я думаю, что  снеговикам будет очень приятно, если мы что-нибудь им подарим? Посмотрите, какие у меня есть красивые шарфы, хотите подарить их снеговикам?

    Познавательный этап:

    Педагог обводит детей по группе, сопровождает свои действия стихотворением:

    - Раз, два, три, четыре, пять!

    В зимний лес пойдем гулять.

    Ждут нас там снеговики,

    Веселые озорники.

    Хотят с нами поиграть,

    Ребятишек развлекать.

    Подводит детей к мольберту, на котором расположены два снеговика контрастные по размеру (большой и маленький).

    Воспитатель:

    - Вот мы и пришли на снежную полянку. Здравствуйте, Снеговики, мы с ребятами принесли вам в подарок шарфы, но не знаем: кому какой шарф подарить. Ребята, как вы думаете, кому какой шарф лучше подарить?

    Подводит детей  к тому, что снеговики и шарфы разных размеров. Нужно сравнить снеговиков и подарить большому снеговику широкий шарф, а маленькому узкий. Для этого приглашается несколько человек, при помощи наложения дети сравнивают снеговиков и шарфы. Широкий шарф дарят большому снеговику, узкий – маленькому.

    Воспитатель:

    - Мы и вручили подарки снеговикам, а они хотят с нами поиграть.

    Физкультминутка «Снеговик»

    Давай, дружок, смелей, дружок, (Показывают, как лепят снежки)

    Кати по снегу свой снежок,

    Он превратится в снежный ком (Разводят руки в стороны, показывая ком)

    И станет ком снеговиком. (Ставят руки на пояс)

    Его улыбка так светла! (Показывают на лице улыбку)

    Два глаза шляпа, нос, метла. (Показывают руками глаза, кладут одну ладонь на голову, приставляют к носу ладони с растопыренными пальцами, поднимают одну руку вверх и широко раздвигают пальцы )

    - Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

    Обходят с детьми вокруг столов и садятся на места.

    Педагог:

    - Посмотрите, на столах у вас лежат снеговики, но у снеговиков чего-то не хватает. Чего не хватает у снеговиков?

    Выслушивает ответы (нет шапок), прелагает надеть снеговикам шапочки. – Посмотрите, пожалуйста, всем снеговикам хватит шапочек или нет? Напоминает детям способы сравнения предметов (наложения, приложения). Скажите мне, чего больше, а чего меньше? (Шапок по количеству меньше, чем снеговиков. Снеговиков больше, чем шапок).  А что нужно сделать, чтобы шапок хватило всем? (Добавить). В центре стола у вас лежат шапочки, возьмите их и добавьте столько, сколько нужно, чтобы у всех снеговиков были шапочки.

    Просит детей словами выразить результаты сравнения (снеговиков и шапок стало поровну)

    Рефлексия:

    Педагог задает вопросы детям:

    - Понравилось вам сегодня занятие?

    - Что нового вы узнали?

    - Что запомнилось?

    - Что понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по рисованию "Город Снеговиков" в подготовительной к школе группе

    Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Город Снеговиков". Это коллективная работа, занятие проходит на "ура". Необходима предварительная работа, подготовка к занятию минимальная....

    сюжетное занятие по физкультуре"Приключение снеговика"

    Сюжетное занятие по физкультуре для средней группы с НОДА....

    Конспект занятия по ручному труду "Снеговик"

    Программное содержание.Учить детей создавать образ снеговика, используя салфетки в качестве материала для работы путем разрывания салфеток на мелкие части и наклеивание их на картон. Учить детей накле...

    Конспект занятия "Зимние забавы. Рисование снеговика"

    Занятие для старшей группы детского сада....

    Конспект познавательного занятия в средней группе. «Снеговик в гостях у ребят»

    Конспект познавательного занятия в средней группе. «Снеговик в гостях у ребят»...

    Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Куда ушли снеговики?»

    : Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега....

    Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Снеговики в гостях у ребят»

    Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Снеговики в гостях у ребят"...