"Чудесный сундучок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Козлова Оксана Анатольевна

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП средняя группа                                                             Тема: «Чудесный сундучок»

Программное содержание:

Закрепить:

  • понятия много, один, ни одного;
  • умение понимать вопрос «Сколько?»;
  • представления детей о геометрических фигурах;
  •  умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;
  • счет до пяти.

Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал:

Сундучок, шесть мешочков с цветными бантиками, игрушки - заяц, белочка, три медведя (медвежонок, медведица, медведь-папа), плоскостные морковки  (5 штук), тарелочки (5 штук),  чашки разные по размеру - 3 штуки, конфеты разные по размеру – 3 штуки, геометрические фигуры, счетные палочки, шнурки, орехи, плоскостной коврик с вырезанными дырками в виде геометрических фигур, разрезная картинка «медведь» (6 частей).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята и дорогие гости. Сегодня я, когда шла в детский сад, на крылечке увидела сундучок. А вы видели? Посмотрите, какой чудесный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Да это же мешочки с цветными бантиками. А в мешочках задания. За каждое выполненное задание сундучок подарит сюрприз – часть картинки. Когда мы сложим картинку, увидим, кто же прислал нам этот чудесный сундучок.

     

         2.  Воспитатель достает один из мешочков.

- Какого цвета бантик?

- Кто это? (Медвежонок) Что любит медведь? (мед) 

Воспитатель достает горшочек, трясет его, слышится шум.

- Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Сначала воспитатель предлагает одному из родителей выполнить задание, потом поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. После того, как ребенок определит и достанет фигуру из горшочка, воспитатель просит назвать ее цвет. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

3. Достаем следующий мешочек.

- Какого цвета бантик?

- Посмотрим что там. Посчитаем орешки.

- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.

       

 4. Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зубок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.    

     

 5.  - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?

Здесь счетные палочки и шнурочки. Из палочек нужно сделать квадрат, треугольник, из шнурочков – круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание. За другим столом родители выкладывают из палочек и шнурочков картинку.

       

6. - Посмотрим, что же в следующем мешочке. Какого цвета бантик? Ой, кто-то пришел к нам в гости. Отгадайте, кто это:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (Зайчик) Воспитатель: Какое угощение мы приготовили ему? (Морковку, капусту, яблоки). Воспитатель достает морковки:

- Сколько у нас морковок: одна или много? (много) А теперь подойдем к зайчику, поздороваемся с ним.

На столе разложены тарелочки (5 штук), рядом 6 морковок.

- Скоро к зайчику придут друзья, он приготовил для них тарелочки. Давайте каждого зайчика угостим по морковке. Диана, разложи зайчикам на тарелочки  морковку. (Диана раскладывает).

- Чего больше, тарелочек или морковок? (морковок) Как вы узнали? (одна морковка осталась лишняя). Воспитатель убирает одну лишнюю морковку.

- Придут к зайчику гости, съедят по морковке. Сколько останется морковок?  (ни одной)

       

 7. Физминутка «Зайчата у костра»

Не успел костер в лесу

Сильно разгореться,

А уж зайчики бегут

Все к нему погреться.        

(Дети водят хоровод)

Нет у зайцев рукавиц,

(Повороты рук)

Нет у зайцев шапки.

(Руки на голове, покачать головой)

Греют зайцы у костра

Беленькие лапки        

(Потереть руки)

А вокруг белым-бело,

(Повороты туловища)

Сели зайцы в санки.

(Присесть)

И катаются весь день

На лесной полянке        

(Дети идут по кругу)

     

 8. – Заглянем в следующий мешочек. Какого цвета бантик? К нам пришли гости - медведи. Вы узнали сказку, из которой они пришли? («Три медведя»). Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые? (У каждого медведя своя чашка. Чашки разные). 

Воспитатель:

  • Какая чашка у Михаила Ивановича? (У Михаила Ивановича большая чашка). 
  • Какая чашка у Марии Ивановны? (У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше).
  •  Какая чашка у Мишутки? (У Мишутки маленькая чашка).
  •  Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (ребенок  расставляет чашки и объясняет)
  •  Ребята, давайте угостим медведей конфетами. Сколько конфет у нас? (три) 
  • Все конфеты одинаковые? (разные) 
  • Кто разложит конфеты медведям по чашкам? (ребенок  раскладывает конфеты и объясняет)

9. – Вот и последний мешочек. Какого цвета бантик?

Кто это плачет так тихо и жалобно? Да это же маленький Мишутка! Расскажи нам, что с тобой случилось?

Мишутка: Я приготовил вам в подарок коврик, а маленькие мышки прогрызли в них дырки!

Воспитатель: Не волнуйся, Мишутка, мы тебе поможем. Правда, ребята?

Дети подходят к столу и рассматривают коврик с геометрическими фигурами – вкладышами.

Воспитатель: 

  • Скажите, какой формы дырочки в платочках? (квадратной и треугольной).
  •  А какой они величины? (разной.)
  • Сколько ковриков подарил нам Мишутка? (один) 
  • А сколько дырочек прогрызли мышки? (много)
  • Предлагаю вам найти подходящую по величине заплатку для каждой дырочки.

Дети выполняют задание.

  • Сколько осталось дырочек? (ни одной)

10. -  Вот и последняя часть от картинки. Давайте сложим ее и посмотрим, кто же прислал нам такой чудесный сундучок.

Ребята складывают разрезную картинку. На ней изображен медведь.

     

11. Итог занятия.

- Молодцы, ребята, все задания выполнили, за это медведь прислал вам сюрприз.

Воспитатель достает из сундучка конфеты и раздает всем детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чудесный сундучок»

Образовательная область: «Художественное творчество», «Коммуникация»...

«Чудесный сундучок Золушки». Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по ФЦКМ в подготовительной группе.

В детский сад к детям приходит Золушка приносит сундучок. Дети помогая Золушке сами узнают новое: для чего нужны часы, режим дня и что может произайти, если не соблюдать режим дня. Играют игры - "Собе...

конспект занятие чудесный сундучок петрушки

конспект занятие чудесный сундучок петрушки...

Сценарий новогоднего праздника для детей группы компенсирующей направленности "Чудесный сундучок"

Замечательный и весёлый праздник, с использованием видеозаписи, чудесными превращениями и волшебством Деда Мороза! Сюрпризным моментом праздника являются подарки, снятые прямо с елки!...

Модель НОД «Чудесный сундучок» Вторая младшая группа

Этот материал поможет воспитателю в работе с детьми по ознакомлению с русским народным творчеством....

Конспект по развитию речи "Чудесный сундучок"

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Чудесный сундучок»Автор: воспитатель Никишина  Марина ЮрьевнаЗадачи:Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в...

Сценарий весеннего праздника для детей 1-ой младшей группы "Чудесный сундучок".

Сценарий весеннего праздника для детей 1-ой младшей группы....