Главные вкладки

    Конспект по развитию речи "Чудесный сундучок"
    план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) на тему

    Никишина Марина Юрьевна

     

    Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Чудесный сундучок»

    Автор: воспитатель Никишина  Марина Юрьевна

    Задачи:

    Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
    Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
    Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
    Упражнять в образовании слов по аналогии.

    Пособия:

    Демонстрационный материал: сказочный сундучок (или короб), фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка. Мишка.

    Предварительная работа:

    Чтение сказок «Репка».Рассматривание иллюстраций к прочитанному произведению.
    Прослушивание аудиозаписей сказок.

    Настольная игра «Собери сказку по порядку».
    Дидактическая игра «Дружная семейка».

    Словарная работа:

    Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет».
    Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».
    Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т.п.).

    Ход занятия:

    Общая организационная игра «Зайка серый умывается», игровая ситуация «Мишка принес чудесный сундучок сказок».

    Воспитатель:

    Мишка нам принес чудесный сундучок сказок. Давайте посмотрим, что в нем...

    (Воспитатель открывает сундук так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).

    Воспитатель:

    Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

    Дети:

    Дед и бабка. Пришли дед и бабка.

    Воспитатель:

    А из какой сказки?

    Воспитатель:

    Ребята, как вы думаете, прав наш Мишка?

    Дети:

    Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы).

    Воспитатель:

    Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?

    Дети:

    «Колобок», «Курочка ряба», «Репка».

    Воспитатель:

    Иди, Рита, расскажи Мишке в каких сказках есть дед и бабка.

    Рита:

    Мишка, Дед и Баба есть в сказке «Репка» (другие варианты). (Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).

    Воспитатель:

    (Ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка».) Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация. (Ответы детей). Правильно, к сказке «Репка».

    Мишка:

    Я знаю, там они все вместе колобка пекли.

    Воспитатель:

    Ребята, что там за герои? Чем они заняты? Дети поясняют (полилог), затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить Мишке кто нарисован и чем они заняты.

    Ребенок:

    Мишка, здесь дед, бабка, внучка. Они тянут репку.

    Мишка:

    Я понял, они репку вытянули.

    Дети:

    Нет. Они не вытянули.

    Воспитатель:

    А что же было дальше? (Полилог детей и итоговое объяснение одного ребенка).

    Мишка:

    Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка».

    Дети:

    Нет. Там нет девочки. «Репка»

    Воспитатель:

    Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»

    Девочка-куколка:

    Меня зовут Машенька.

    Воспитатель:

    Так из какой сказки Машенька?

    Дети:

    «Репка».

    Воспитатель:

    Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детенышей.

    Собака…

    Кошка…

    Мышка..

    Лиса - …
    Медведь - …
    Волк - …
    Белка - …
    Ёж - … 

    Машенька:

    Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть.

    Мишка:

    И мне помогли в сказке разобраться. Спасибо вам. 

    Воспитатель:

    А еще в сказочном чудесном сундучке нам приготовлен подарок – сказка. Называется сказка «Лиса и заяц». Послушаем ее и узнаем, есть ли в этой сказке Дедушка, Бабушка или Машенька.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekty_po_razviti_rechi.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Чудесный сундучок»

    Автор: воспитатель Никишина  Марина Юрьевна

    Задачи:

    Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
    Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
    Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
    Упражнять в образовании слов по аналогии.

    Пособия:

    Демонстрационный материал: сказочный сундучок (или короб), фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка. Мишка.

    Предварительная работа:

    Чтение сказок «Репка».Рассматривание иллюстраций к прочитанному произведению.
    Прослушивание аудиозаписей сказок.

    Настольная игра «Собери сказку по порядку».
    Дидактическая игра «Дружная семейка».

    Словарная работа:

    Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет».
    Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».
    Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т.п.).

    Ход занятия:

    Общая организационная игра «Зайка серый умывается», игровая ситуация «Мишка принес чудесный сундучок сказок».

    Воспитатель:

    Мишка нам принес чудесный сундучок сказок. Давайте посмотрим, что в нем...

    (Воспитатель открывает сундук так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).

    Воспитатель:

    Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

    Дети:

    Дед и бабка. Пришли дед и бабка.

    Воспитатель:

    А из какой сказки?

    Воспитатель:

    Ребята, как вы думаете, прав наш Мишка?

    Дети:

    Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы).

    Воспитатель:

    Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?

    Дети:

    «Колобок», «Курочка ряба», «Репка».

    Воспитатель:

    Иди, Рита, расскажи Мишке в каких сказках есть дед и бабка.

    Рита:

    Мишка, Дед и Баба есть в сказке «Репка» (другие варианты). (Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).

    Воспитатель:

    (Ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка».) Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация. (Ответы детей). Правильно, к сказке «Репка».

    Мишка:

    Я знаю, там они все вместе колобка пекли.

    Воспитатель:

    Ребята, что там за герои? Чем они заняты? Дети поясняют (полилог), затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить Мишке кто нарисован и чем они заняты.

    Ребенок:

    Мишка, здесь дед, бабка, внучка. Они тянут репку.

    Мишка:

    Я понял, они репку вытянули.

    Дети:

    Нет. Они не вытянули.

    Воспитатель:

    А что же было дальше? (Полилог детей и итоговое объяснение одного ребенка).

    Мишка:

    Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка».

    Дети:

    Нет. Там нет девочки. «Репка»

    Воспитатель:

    Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»

    Девочка-куколка:

    Меня зовут Машенька.

    Воспитатель:

    Так из какой сказки Машенька?

    Дети:

    «Репка».

    Воспитатель:

    Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детенышей.

    Собака…

    Кошка…

    Мышка..

    Лиса - …
    Медведь - …
    Волк - …
    Белка - …
    Ёж - … 

    Машенька:

    Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть.

    Мишка:

    И мне помогли в сказке разобраться. Спасибо вам. 

    Воспитатель:

    А еще в сказочном чудесном сундучке нам приготовлен подарок – сказка. Называется сказка «Лиса и заяц». Послушаем ее и узнаем, есть ли в этой сказке Дедушка, Бабушка или Машенька.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по математическому развитию "Волшебный сундучок"

    Конспект занятия разработан для второй младшей группы....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Бабушкин сундучок»

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок"

    Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Волшебный сундучок"

    У детей расширяется представление о природе. Они уточняют представления о том, что происходит осенью в природе, знакомятся с фруктами, овощами, животными....

    Конспект по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Волшебный сундучок»

    Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить н...