Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

У детей расширяется представление о природе. Они уточняют представления о том, что происходит осенью в природе, знакомятся с фруктами, овощами, животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_volshebnyy_sunduchok.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

в средней группе

                         «Волшебный сундучок».

                                                                Воспитатель Пронина О.В.

Программное содержание.

Образовательная область «Познавательное развитие».

1. Расширять представления детей о природе.

2.Уточнять представление о том, что происходит осенью в природе.

3. Продолжать знакомить с фруктами, овощами, животными.

Образовательная область «Речевое развитие».

4. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о природе.

5. Развивать умение описывать картину.

Образовательная область «Социально-коммуникативное».

6. Развивать любознательность.

 Предварительная работа. Наблюдения на прогулке за природой, осенними листьями, чтение стихотворений, художественных произведений об осени, загадывание загадок, пение песен, рассматривание иллюстраций.

Материал.  Сундучок, разноцветные листья, книга В. Бианки «Лесная газета», овощи, фрукты, муляжи грибов, ягод, орешков, мешочек зерна, письмо Осени, картины с изображением осени.

        Ход  организованной образовательной деятельности.

В-ель. Ребята, я принесла вам сундучок. Он стоял возле дверей. Он не простой, а волшебный. А откроется он только тогда, когда вы отгадаете загадку: «Вянет трава, мокнут поля, день убывает, когда это бывает?».

Дети. Осенью.

В-ель. Кто же прислал нам этот сундучок?

Дети. Осень.

В-ель. Сегодня мы отправимся в осеннюю сказку. Поможет нам в этом волшебный сундучок.

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка.

Медная задвижка!

Раз, два, три, четыре, пять!

Можно сказку начинать.

В-ель. Сундучок открылся. Давайте посмотрим, что там лежит?

Воспитатель достает разноцветные листья от разных деревьев.

В-ель. Что это?

Дети. Листья.

В-ель. Какие это листья?

Дети. Осенние.

В-ель. Давайте мы с ними поиграем.

Проводиться дидактическая игра «Найди такой же листок, какой покажу».

Воспитатель показывает детям лист какого-либо дерева и предлагает найти такой же. Дети сравнивают их.

В-ель. Почему осенью листья опадают?

Любите вы собирать осенние листочки?

 Что вы с ними делаете?

В-ель. Деревья, сбрасывая листья, готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Опавшие листья на земле - это не мусор. Они нужны почве и растениям, которые на ней растут.

В-ель. Давайте поиграем в игру «Мы осенние листочки».

                Игра «Мы осенние листочки».

        Дети выполняют движения по тексту.

                        Мы - листочки, мы - листочки,

                        Мы - осенние листочки,

                        Мы на веточках сидели,

                        Ветер дунул - полетели.

                        Мы летали, мы летали,

                        А потом летать устали!

                        Перестал дуть ветерок-

                        Мы присели все в кружок

                        Ветер снова вдруг подул

                        И листочки быстро сдул

                        Все листочки полетели

                        И на землю тихо сели.

В-ель. Чем богата осень? Какие подарки она приносит людям?

 Давайте посмотрим, что еще лежит в волшебном сундучке?

Воспитатель достает овощи и фрукты из сундучка. Дети называют их.

В-ель. А сейчас мы поиграем в игру «Собери урожай».

        Проводиться дидактическая игра «Собери урожай».

Дети складывают в одну корзинку овощи, в другую - фрукты.

В-ель. Все овощи и фрукты содержат много витаминов и полезных веществ. Сама природа дарит нам эти витамины.  Чтобы быть здоровым, нужно есть свежие овощи и фрукты.

Осень - славная пора.

                Любит осень детвора.

                Сливы, груши, виноград-

                Все поспело для ребят.

                В огороде тоже урожай-

                Все, что хочешь, собирай!

                Огурцы и помидоры,

                Есть морковка и салат,

                Лук - на грядке,

                Перец сладкий

                И капусты целый ряд.

В-ель. Что еще лежит в сундучке?

Воспитатель достает из сундучка мешочек с зерном, орешки, грибочки, ягоды.

В-ель. Ребята, а кому это нужно?

Дети. Животным.

В-ель. Что осенью происходит с животными?

В-ель. Осень нам прислала книгу В. Бианки «Лесная газета». Я вам прочитаю рассказ  «Готовятся к зиме».

Воспитатель достает из сундучка книгу и читает рассказ.

В-ель. Вот сколько подарков прислала нам осень. В сундучке еще что-то лежит. Это письмо от осени.  «Дорогие ребята! Я хочу пригласить вас в свой музей. На картинах я изображена разной: грустной и веселой, солнечной и пасмурной, золотой и с уже облетевшей листвой.   Есть в музее картина, которая мне очень нравится.  Найдите ее по моему словесному описанию. (Воспитатель описывает картину 2 раза).

Дети подходят к выставке картин и находят нужную картину, и объясняют, почему именно эту картину они выбрали.

Рефлексия.

В-ель. Что вам сегодня понравилось? Что вы узнали нового и интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Спрячь мышку"

Знакомство детей с шестью основными цветами, учить различать их,развивать быстроту реакции, внимание, мышление.Закреплять знания о животных....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Укрась бабочку"

Учить детей группировать предметы по цвету; закреплять знания детей о геометрической фигуре круг, о понятиях "один  -много", "большой - маленький" .Развивать мелкую моторику....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники – песок и глина"

Применение квест-технологи  при организации образовательной деятельности в области познавательно-исследовательского развития...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...