Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Пахомова Нина Владимировна

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

    Задачи:

    1. расширение представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;

    2. развитие у детей представления о свойствах воды;

    3. развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов;

    4. развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

    Оборудование: лист бумаги,  цветные карандаши, ножницы, глубокая тарелка с водой, пинцет, иголка, стакан, вода, носовой платок, резинка, кусочек картонки, жидкое мыло.

    Ход игры – экспериментирования

    1.Организационный момент

    Загадка:

    Очень добродушная,

    Я мягкая, послушная,

    Но когда я захочу,

    Даже камень источу. (Вода)

    2.Основная часть. Беседа о воде.

    - Что такое вода? (ответы детей)

    - Для чего нужна вода? (ответы детей)

    - Дети, вы хотите познакомиться со свойствами этого необычного вещества?

    - Вода какая? Много свойств у каждого вещества можно обнаружить, если вооружиться вниманием, терпением.

    - Как движется вода? (ответы детей)

    Вода стремиться вниз.

    - А может ли она подниматься вверх? (ответы детей)

    Опыт «Цветок, распустившийся на воде»

    Из бумаги вырезаем цветок, загибаем лепестки по пунктирным линиям внутрь, кладем бумажный цветок в тарелку с водой.

    - Что произойдет с цветком? (ответы детей)

    Результат: цветок постепенно раскроется.

    - Почему? (ответы детей)

    Вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются и цветок распускается.

    Вывод: значит вода может подниматься вверх.

    - Почему капли воды круглые? (ответы детей)

    Опыт «Плавающая иголка»

    Наполним стакан водой до краев. Пинцетом возьмем иглу и осторожно положим на поверхность воды в стакане.

    - Игла какая? (железная)

    - Что произойдет с иглой? (ответы детей)

    Результат: игла лежит на поверхности воды (может случиться, что игла утонет, тогда надо повторить опыт)

    - Почему? (ответы детей)

    На поверхности воды образуется пленка, способная выдержать вес легкого тела. Когда стакан наполнен водой до краев, если присмотреться поближе к поверхности воды, то ее поверхность выпуклая. Поверхность стремиться заключить воду как бы в мешочек. Если воды совсем мало, то вода принимает форму шара-капли.

    - Почему игла остается на поверхности воды ни в центре, а смещается к стенкам стакана? (ответы детей)

    Игла смещается к краям, не остается в центре на поверхности воды, значит действительно поверхность воды выпуклая.

    Опыт «Барьер из ткани»

    Надо намочить и выжать носовой платок. Наполнить водой стакан. Накрыть стакан платком, закрепить платок резинкой и хорошенько натянуть его.

    - Что произойдет, если быстрым движением опрокинуть стакан (работа над тазиком? (ответы детей)

    Результат: вода не выливается из стакана, как будто бы платок сделан из непроницаемой ткани.

    - Почему? (ответы детей)

    Вода заполнила все пространство между волокнами ткани и создала непроходимый барьер для воды из стакана.

    Опыт «Лодка с мыльным двигателем»

    Наполнить тазик водой. Вырезать из картонки треугольную лодочку. Когда вода в тазике успокоится, положить лодочку в угол тазика, острым углом по направлению к центру. Опустить палец в воду за лодочкой.

    - Что произойдет?

    Намочить палец жидким мылом и опустить в воду за лодочкой.

    - Что произойдет в этом случае? (ответы детей)

    Результат: лодочка мгновенно начинает двигаться к противоположному краю тазика.

    В начале опыта лодочка стоит неподвижно, так как на поверхности воды пленка держит ее со всех сторон с одинаковой силой. Мыло повреждает поверхностную пленку и лодочка движется в сторону.

    Опыт позволяет детям показать: 1. поверхность воды выпуклая; 2. что у воды есть «кожа»-пленка, которая превращает малые количества воды в круглые капли.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»

    Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель:  Поддержать интерес детей  к познавательно – исследовательской деятельности,  желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи:  ...

    Конспект организованной образовательной деятельности "Страна умных игр" для детей старшей группы с ЗПР.

    Конспект  ООД   «Страна умных игр»для детей старшей группы с ЗПРЦель: Продолжать учить детей играть в дидактические игры.Программные задачи. Закрепить умение детей классифицировать пред...

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Пушистик»

    Представляется занятие по ручному труду в старшей группе. Дети украшают тарелочки фигурой котенка из ватных дисков....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Российский Дед Мороз - новогодние традиции»

    Программное содержание:Расширить представления детей о российском Деде Морозе: его истории и современности.Познакомить детей с понятием «кристалл», с условиями образования кристаллов, выращивать крист...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники – песок и глина"

    Применение квест-технологи  при организации образовательной деятельности в области познавательно-исследовательского развития...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы.Тема "Где прячется здоровье?"

    Цель: учить детей заботится о своем здоровье.Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойств...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе «Твёрдая жидкость»

    Цель: Формировать познавательно-исследовательские действия у детей старшего дошкольного возраста;  развивать любознательность на примере вещества крахмала и изучить его свойства....