Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе детского сада «В гости к воде»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Глитняк Ирина Николаевна

    Развитие у детей познавательной активности, любознательности через исследовательскую деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_vode.docx31.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №41 комбинированного вида

    Конспект организованной образовательной деятельности

    по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе детского сада

    «В гости к воде»

    Составила

    воспитатель

    Глитняк Ирина Николаевна

    Г.о.г. Шахунья

    2019 год

    Интеграция образовательных областей:

    • Социально-коммуникативное развитие
    • Познавательное развитие
    • Художественно-эстетическое развитие.

    Цель:

     Развитие  у детей познавательной активности, любознательности через исследовательскую деятельность.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Расширять представление о свойствах воды.
    • Формировать умения определять температуру воды опытным путем.

    Развивающие:

    • Развивать зрительное и слуховое восприятие, речевую активность, логическое мышление.
    • Развивать у детей устойчивый интерес к исследовательской деятельности, любознательность, наблюдательность.

    Воспитательные:

    • Воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

    Методы и приемы:

    • Наглядные (рассматривание, упражнение, обследование)
    • Словесные (беседа, объяснение, художественное слово)
    • Игровые (игровая роль, игровая ситуация)
    • Практические (опыты, исследовательская деятельность)

    Словарная работа:

    • Обогащение словаря детей словами: лаборатория, прозрачная, бесцветная, опыты.

    Предварительная работа:

    • Наблюдение за водой
    • Эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка

    Оборудование и материалы:

    • Два таза (красный и синий)
    • Тазики на каждого ребенка
    • Баночки с гуашью (по количеству детей)
    • Стаканы, пластиковые бутылки, воронки (по количеству детей)
    • Игрушки из «киндер-сюрпризов» (по количеству детей)
    • Монетки, палочки, камешки, кораблики, перышки
    • Медальки для награждения детей
    • Флажки разных цветов на столах для опыта
    • Сито

    НОД

    Части занятия

    Содержание

    Дидактическое обеспечение и методическое обоснование

    Прогнозируемый результат и возможные затруднения

    Примечания

    1 часть

    Воспитатель:

    -Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать о чем-то очень интересном. Давайте внимательно послушаем и отгадаем, что это за звуки?

    -Что это ребята, как вы думаете?

    Дети:

    -Вода!

    Воспитатель:

    -Вы угадали, конечно же это вода! Сегодня мы свами поговорим о воде.

    Как вы думаете, что мы делаем с помощью воды?

    Дети:

    -Готовим еду, моем посуду, умываемся.

    Воспитатель:

    -Вы все верно сказали, а теперь послушайте стихотворение о воде.

    – Вы слыхали о воде?
    Говорят, она везде!
    В луже, в море, в океане,
    И в водопроводном кране.
    Как сосулька, замерзает,
    В лес туманом заползает.
    На плите у нас кипит,
    Паром чайника шипит,
    Растворяет сахар в чае.
    Мы её не замечаем, мы привыкли, что вода –
    Наша спутница всегда.

    Без нее нам не умыться,

    Не наесться, не напиться!
    Смею вам я доложить:
    Без воды нам не прожить.

    -Вот ребята, как нам необходима вода. И сейчас мы будем делать опыты с водой, как настоящие ученые. Для этого мы пройдем в нашу лабораторию.

    -Ребята, на столе с красным флажком находятся два тазика, в них налита вода. Нам нужно определить какая вода в каждом тазике?

    Дети:

    -В красном тазу вода теплая.

    В синем тазу вода холодная.

    Воспитатель:

    -А еще вода может быть горячей, но ее трогать рукой не нужно, можно обжечься!

    Молодцы ребята, вы все правильно определили.

    Ой, ребята, я кажется, что-то слышу, к нам кто-то идет?

    Незнайка:

    -Здравствуйте, ребята!

    Я так к вам спешил, так спешил, что упал по дороге и у меня теперь грязные руки. Что же мне делать, как же я буду с грязными руками ходить?

    Воспитатель:

    -Ребята, как вы думаете, как можно помочь Незнайке?

    Дети:

    -Ему нужно помыть руки водой.

    Незнайка:

    -Водой? А я и не знал!

    Воспитатель:

    -Да, Незнайка, ты очень много не знаешь. Мы с ребятами разговариваем о воде, оставайся у нас в гостях и узнаешь много интересного об этом.

    Незнайка:

    -Я согласен!

    Воспитатель:

    -Давайте пройдем к столу с синим флажком. Каждый встанет около тазика с водой. Опустите свои руки в воду. Скажите, видны руки?

    Дети:

    -Да!

    Воспитатель:

    -А почему они видны?

    Дети:

    -Вода прозрачная.

    Воспитатель:

    Скажите, какого она цвета?

    Дети:

    -У нее нет цвета.

    Воспитатель:

    -Конечно, вода не имеет цвета, она бесцветная.

    Незнайка:

    -Ой, а мои-то руки не видны!

    Воспитатель:

    -Ребята, а почему руки Незнайки не видны в тазу?

    Дети:

    -Вода грязная стала.

    Воспитатель:

    -А руки у Незнайки какие стали?

    Дети:

    -Чистые!

    Воспитатель:

    -Да, Незнайка, руки твои в воде помылись, а вода от рук стала грязной.

    Воспитатель:

    -А давайте поиграем вместе с Незнайкой.

    Воспитатель:

    -Посмотрите у меня банка с водой и игрушка. Закрываем глаза, я прячу игрушку.

    -Открываем глаза, дети, куда я спрятала игрушку?

    Дети:

    -В банку с водой!

    Воспитатель:

    -А почему вы так быстро нашли игрушку?

    Дети:

    -Вода прозрачная и игрушка видна.

    Воспитатель:

    -Ребята, а как нам сделать, чтобы игрушки были спрятаны?

    Дети:

    -Сделать воду цветной.

    Воспитатель:

    -Давайте проверим? А Незнайка будет искать наши игрушки. Отворачивайся Незнайка.

    Подойдите к столу с желтым флажком. Перед каждым из вас баночка с водой и акварельной краской. Размешиваем краску в воде. Прячем игрушки. Поворачивайся Незнайка, ищи игрушки.

    Почему Незнайка не может найти игрушки?

    Дети:

    -Вода желтая, непрозрачная.

    Воспитатель:

    -Ну, Незнайка, раз ты не смог найти игрушки, будешь с нами играть.

    Рыбки весело резвятся

    В чистой тепленькой воде.

    То сожмутся, разожмутся,

    То зароются в песке.

    Воспитатель:

    -Незнайка, как ты думаешь, хорошие из ребят рыбки получились?

    Незнайка:

    -Конечно же, замечательные.

    Воспитатель:

    -Ребята, давайте еще поиграем с водой. Пройдемте к столу с зеленым флажком. Посмотрите, у меня есть сито, я в него буду набирать воду. А почему вода не набралась в сито?

    Дети:

    -В нем дырочки и вода вылилась в таз.

    Воспитатель:

    -Значит вода льется.

    -Ребята, посмотрите у каждого на столе два стакана, в одном из них вода. У каждого есть воронка, мы свами будем переливать воду из одного стакана в другой. И Незнайка тоже будет переливать воду. Все переливаем так, чтобы вода не проливалась. Запомни Незнайка, что вода может литься.

    -Ой, Незнайка, ты очень плохо перелил воду, много воды разлил, а воду нужно беречь, не растрачивай ее зря. Давай-ка Незнайка вместе с ребятами послушай стихотворение «Берегите воду!»

    Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
    Что силы и бодрости нам придает.
    Кристально чиста или очень грязна.
    В любом состоянье полезна она.

    Где водится грязь, там лягушки живут.
    Для них лишь в болоте покой и уют.
    Для нас же вода должна чистою быть,
    Что б мы не боялись и мыться, и пить.

    Давайте же воду все будем беречь.
    От трат неразумных ее все стеречь.
    Иначе закончится может вода,
    И жизнь на планете затихнет тогда.

    Незнайка:

    -Теперь-то я знаю, что воду нужно беречь.

    -А вы, ребята, как считаете?

    -Молодцы» Давайте подойдем к последнему столу с оранжевым флажком. Здесь у нас стоит таз с водой. Посмотрите ребята, Незнайка баловался и высыпал туда игрушки. Что интересно, некоторые из них плавают, а некоторые утонули. А как вы думаете, почему это произошло?

    -Ребята, давайте возьмем в одну ладошку предмет, который тонет. А в другую, который не тонет. Что вы почувствовали?

    Дети:

    -Камешки тяжелые, а палочки легкие.

    Воспитатель:

    -Можем сделать вывод: легкие предметы не тонут в воде-плавают, а тяжелые тонут.

    -Вот видите, как хорошо мы проделали опыты и даже Незнайка узнал о свойствах воды. Давайте-ка их повторим.

    Дети:

    -Вода бывает холодной, теплой и горячей.

    -Вода льется.

    -Легкие предметы плавают по воде.

    Воспитатель:

    -А ты, Незнайка, хорошо запомнил, что мы тебе рассказали о воде?

    Незнайка:

    -Да, спасибо вам ребята, а за ваши хорошо проделанные опыты, я награждаю вас медалями «Знайка»

    Пойду теперь расскажу своим друзьям все, что узнал сегодня. До свидания!

    Воспитатель:

    -Вот мы свами познакомились со свойствами воды. Каждый из вас сегодня был очень внимательным, аккуратным, любознательным. Мы не раз еще вернемся с вами в лабораторию, чтобы узнать много нового и интересного. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

    Используется для привлечения внимания детей для развития слуховых анализаторов

    Беседа и художественное слово используется для закрепления знаний детей о значении воды в жизни человека.

    Игровая ситуация используется для создания у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

    Опыт используется для формирования умений определятьтемпературу воды.

    Создание проблемной ситуации на развитие мышления, сообразительности.

    Опыт проводится для изучения свойств воды.

    Проводится для расширения представлений у детей о свойствах воды.

    Опыт проводится для изучения свойств воды.

    Физическая пауза для предупреждения снятия утомления детей.

    Опыт для изучения свойств воды.

    Упражнение на закрепление у детей знаний о свойствах воды- переливаться.

    Художественное слово используется для воспитания у детей бережного отношения к воде.

    Игровая ситуация используется для создания у детей интереса к исследовательской деятельности.

    Упражнение детей на расширение знаний о свойствах воды- легкие предметы плавают на воде.

    Скорее всего вопрос не вызовет затруднения у детей.

    Дети самостоятельно определяют температуру воды.

    Скорее всего вопрос вызовет затруднения у детей.

    Скорее всего вопрос вызовет затруднения у детей.

    Аудиозапись «шума воды».

    Проходят к столам лаборатории, каждый стол отмечен флажком определенного цвета и накрыт салфеткой.

    Дети трогают руками и определяют.

    Появляется Незнайка, руки у него грязные.

    Дидактическая игра «Спрячь игрушку».

    Физкультминутка «Рыбки».

    Дети сопровождают чтение педагога движениями.

    Награждение детей медалями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада компенсирующей направленности "В гости к лесным жителям"

    Конспект занятия  включает в себя разнообразные задания по активизации словаря по темам  "Дикие животные" , "Домашние животные"  и развитию грамматического строя реч...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада "В гости к мудрой совушке"

    Формирование у детей обобщенного представления о внешних признаках птиц, нахождение признаков различие птиц и животных, используя схематические модели, расширение представлений о значимости перьев в ж...

    ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЙ ПРИЗЕНТАЦИЯ К ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

    Конспект игровой НОД в средней группе с использованием ИКТ «Дикие и домашние животные» Анастасия Хохлова Цель:ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.Задачи: 1. ...

    Конспект организованной образовательной изобразительной деятельности в средней группе детского сада

    Организованная образовательная деятельнасть  по рисованию для детей 4 - 5 лет...

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада на тему: «Моя семья»

    Задачи:1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.3. Упражнять детей в подборе ...