Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Аверина Ольга Александровна
Конспект 
организованно-образовательной деятельности
по познавательно-исследовательской деятельности детей 
подготовительной группы на тему:  «Академия чудес». 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_podg_gr.docx8.99 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида  187»

Конспект

организованно-образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской деятельности детей

подготовительной группы на тему:  «Академия чудес».

Подготовил: Воспитатель подготовительной группы 4

 Аверина О. А.

г. Воронеж

2020г.

Цель:

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

  1. Расширить представление об объектах окружающего мира.
  2. Обучеть самостоятельному планированию этапов исследовательской деятельности.
  3. Совершенствовать речевые навыки, обогатить активный словарный запас специальными терминами.
  4. Развить аналитический тип мышления: совершенствовать навыки сравнительного анализа, обобщение, классификация, подведение итогов продуктивной деятельности.
  5. Поощрить инициативность и самостоятельность в работе, создать положительные мотивации к экспериментированию.
  6. Создать дружескую атмосферу и сплочённость детского коллектива, развить умения работать в команде.

Оборудование и материалы: тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки и краски, две банки наполненные водой, два апельсина, конфеты Skittles, пищевая сода, краситель, ложечки, макет вулкана.

Место проведения - групповое помещение.

Ход занятия.

Здравствуйте, дорогие ребята. Я старший лаборант. Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию «Академия чудес». Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Так что такое эксперименты? Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают). Я приглашаю вас стать моими помощниками. Мы с вами сегодня научимся творить чудеса, и в конце обучения вы получите дипломы нашей академии. При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовывают все, что происходит. Мы тоже будем с вами проводить эксперименты и будем все записывать в научную тетрадь. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

  1. Не кричать.
  2. Не трогать без разрешения.
  3. Аккуратно работать с оборудованием.
  4. Не пробовать на вкус.
  5. Соблюдать омторожность.
  6. В конце опытов делать выводы.

Сейчас я повешу картинки, чтобы не забывать.

Не будем терять время, начнем! Я приглашаю вас в секретную лабораторию, где происходят удивительные превращения. Вы верите в то что на молоке можно рисовать? Если нет тогда давайте проведем опыт и посмотрим что произойдет.

Опыт  1. «Рисуем на молоке»

Для опыта понадобится: тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки и краски.

Наливаем молоко в тарелку. Капаем по несколько капель краски в молоко. Обмакиваем ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с молоком.

Вывод: при добавлении краски в молоко, на поверхности образуются красивые разливы от краски. При добавлении жидкого мыла, краска сбивается в полоски и образуют неожиданные рисунки на поверхности молока.

Скожите мне, пожалуйста, а что вы знаете о воздухе? Воздух легче воды?

Многие опыты доказывают то, что воздух легче воды.

Воздух - это газ. Вы наблюдали когда-нибудь за пузырьками в бутылке с газированной водой? Как только Вы чуть приоткрываете бутылку, пузырьки воздуха (газа) устремляются вверх - это говорит том, что газ легче воды.

Предметы, наполненные воздухом, всплывают на поверхность воды. Например, плавательный круг или нарукавники для плавания. Для чего ими пользуются те, кто не умеет плавать? Правильно, чтобы не утонуть. Воздух, заполняющий надувные предметы, делает их легкими, легче воды, благодаря этому они не тонут, а держатся на поверхности.

-Скажите, дети, а апельсины вы любите? (ответы детей)

-Как вы думаете, апельсин тонет? (Выяснилось, что многие едят апельсины, но никто даже не задумывался над тем тонет и он или не тонет. )

-Давайте проверим это опытным путём.

 Опыт 2 .Утопи и съешь

У нас на столе две банки наполненные водой. Еще у нас два апельсина. Один из них положим в банку с водой. Что происходит? Плавает. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? Дело в том, что в апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

-А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка «Радуга»

В небе гром, гроза.(Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел.

Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке, (Хлопки)

По цветной дуге

На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком! (Присесть)

А еще известна поговорка «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. По начальным буквам этой поговорки можно запомнить названия и последовательность цветов такого необычного и красивого явления природы, как радуга.

Каждый человек хотя бы раз в жизни любовался природным чудом – радугой. Многие, наверное, замечали, что радуга, как правило, появляется после дождя. Я много раз видела радугу, мне захотелось узнать – что же такое радуга и как она появляется, можно ли получить радугу искусственным путем в домашних условиях.

Радугу можно получить,если заменить солнечные лучи:

1. искусственнымсветом – лампой,

2. при помощи воды и фломастеров

3. при помощи конфет «Скителс»

Я приглашаю вас к третьему опытному столу: Радуга из конфет «Скителс»

Материал: вода, конфеты Скителс.

Ход опыта:На тарелку белого цвета выкладываются конфеты по кругу. Затем в серединку тарелки льем теплую воду, так чтобы слегка намочить конфеты и ждем, через несколько секунд произойдет чудо! Конфеты начинают таять и отдавать цвет воде, получаются разноцветные полоски воды в виде радуги.

Вывод: вода растворила краску на конфетах и получилась радуга.

Ребята здесь у нас загадка давайте отгадаем.

Я плююсь огнём и лавой,

Я - опасный великан,

Славен я недоброй славой.

Как зовут меня?  (Вулкан)

Ребята, а вы знаете что такое вулкан?

Ответы детей.

Вулкан — это гора, на вершине которой есть отверстие или трещина – это кратер, внутри вулкана проходит канал, называемый жерлом вулкана, по которому расплавленная масса горных пород — магма, поднимается. Когда во время извержения вулкана магма выходит на поверхность, она меняет свое название, становиться лавой. Но на поверхность земли выбрасывается не только лава, а еще много ядовитых газов, пепла и вулканических бомб. Хотите мы с вами устроим извержение вулкана, прямо здесь, в лаборатории?

Опыт 4.  «Вулкан»

Для опыта нам понадобится: пищевая сода – это порошок белого цвета, краситель – гуашь красного цвета, ложечки, и конечно же сами макеты вулканов.

А теперь приступаем к эксперименту: возьмем ложечки и с помощью них в «жерло» вулкана насыпаем соду, потом окрашиваем её, т.е. наливаем краски, всю смесь перемешиваем. И чтобы разбудить вулкан нам понадобится главный ингредиент – уксус, а так как это очень опасная жидкость, я попрошу вас надеть маски и добавлю его в наши вулканы и посмотрите, что же получается! Наши вулканы просыпаются и начинают извергать лаву.

-Ну вот, ребята, обучение в нашей «Академии Чудес» окончено.

Теперь, когда вы стали настоящими учеными, я приглашаю вас на научный совет.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались в нашей научной лаборатории? Что вам больше всего понравилось? А что не получилось?

Понравилось вам быть учеными? Что было особенно интересно?

Какие опыты сегодня мы с вами провели?

Скажите, что интересного вы сегодня узнали?

Кому можно рассказать и показать наш опыт?

С какими природными явлениями мы свами сегодня познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»

Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель:  Поддержать интерес детей  к познавательно – исследовательской деятельности,  желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи:  ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: «В гостях у лесных обитателей»

Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи: 1. Образовательные:- Формировать умение детей в представлении о диких животных, их внешнем виде, особенностях и...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в группе младшего возраста «Надежный дом для лесных зверей». Сравнение свойств камня и ваты.

Данное занятие проводится с группой детей младшего возраста (3-4 года) по теме "Надежный дом для лесных зверей". Оно направлено на познавательно-исследовательскую деятельность и способствует...