Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в группе младшего возраста «Надежный дом для лесных зверей». Сравнение свойств камня и ваты.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ирина Сергеевна Исаенко

Данное занятие проводится с группой детей младшего возраста (3-4 года) по теме "Надежный дом для лесных зверей". Оно направлено на познавательно-исследовательскую деятельность и способствует развитию у детей наблюдательности, умению анализировать, обобщать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности

в группе младшего возраста

«Надежный дом для лесных зверей».

Сравнение свойств камня и ваты.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формировать представление детей о камне: твердый, прочный, тяжелый.

Формировать знания о том, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы, которые тяжелые, а какие легкие.

Учить сравнивать свойства камней и ваты.

Закреплять знания о лаборатории: кто работает, чем занимаются.

Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать, делать выводы, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

Формировать желание детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Активизировать словарь детей словами: твердый, прочный, крепкий, легкая, воздушная.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Формировать умение внимательно слушать загадки, вдумываться в содержание.

Развивать творческие способности детей.

 «Социально-коммуникативное развитие»

Создать доброжелательное отношение со сверстниками и педагогом, умение работать в коллективе.                                                                                                                                                                   Учить проводить лабораторные опыты, соблюдая правила безопасности. Формировать умение выполнять индивидуальные поручения.

Методы и приемы работы:

Словесные – чтение письма, беседа, вопросы.

Наглядные - фотографии «Дома из камня», показ выполнения опытов.

Практические – выполнение опытов, украшение домов камнями.

Предварительная работа: Беседы и рассматривание презентаций по теме: «Для чего нужны камни», «Какие бывают камни». Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, проведение опытов с камнями и ватой.

Материалы и оборудование: письмо, камни, стаканы с водой, ложки, контейнеры, вата, мелкие камешки, макеты домов из пластилина.

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? Замечательно, значит, вы будете рады нашим гостям, которые пришли к нам в группу. Поздоровайтесь с ними. Гости пришли посмотреть, какие вы стали умные, чему научились, что узнали нового.

А занятие у нас сегодня секретное. Потому что нам принесли письмо и мне понадобится ваша помощь. Я зачитаю это письмо, а вы угадайте от кого оно.

Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом
Рада мышка-поскребушка
И зеленая … (лягушка)
Рад и побегайчик —
Длинноухий … (зайчик)
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко —
И кабан туда попал,
И лиса, и волк, и… (мишка)
Всем хватило места в нем —
Вот какой чудесный дом
Дзинь-ля-ля — поет синичка:
Это сказка «…»

А что же потом случилось с домом-рукавичкой?

Ответы детей

Звери плачут и страдают,

как же зиму пережить?

Из чего же дом построить

Чтобы крепкий был и прочный.

И тогда медведь сказал:

Будем строить мы из камня

Но зайчишка возразил:

Я хочу построить дом из ваты

И достал кусочек ваты.

Звери думали, гадали и решили нас позвать, чтобы выяснить, из чего же лучше построить дом: из камня или из ваты.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь жителям рукавички?

Чтобы принять правильное решение, давайте отправимся в нашу лабораторию, туда, где будем исследовать камни и вату. Итак, садитесь за столы.

Но прежде, чем приступить к исследованию, мы разомнем наши пальчики, ведь они должны работать точно и аккуратно.

Строим дом

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат,

(Стучать кулаком о кулак).

Строим домик для зверят.

(Пальцы соединить, показать "крышу").

Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы).

Будет славно жить им в нём.

(Вращать кисти рук).

Давайте с вами вспомним правила поведения за столом во время исследований (показываю картинки-напоминалки)

Займемся опытами. Начнем с камня. Возьмите его в руки и попробуйте помять. Какой камень?  Попробуйте его сломать. Получается? Почему?

-Возьмем вату. Какая она?  Попробуйте разорвать 

Итак, камень - прочный, а вата- непрочная. (из камня дом будет прочным, а из ваты –нет)

-Проверим, что тяжелее. Возьмите камень, положите на ладошку. Наберите носиком воздух и подуйте на камень потихоньку. Наберите воздуха побольше и подуйте сильнее. Удалось сдвинуть камень с места?  А теперь возьмем вату и подуем на нее потихоньку, а потом сильнее, прерывистым выдыханием. Что случилось с ватой? (Она улетела, значит, легкая).

 -И так мы убедились, что камень тяжелый, а вата – легкая. (При ветре дом из камня будет прочно стоять на месте, а из ваты разлетится во все стороны)

-А теперь мы посмотрим, что же будет с камнем и ватой, если пойдет дождь.

Возьмите ложку, наберите в нее воды и полейте на камень. Что с ним происходит?  Теперь польем водой вату. Что с ней происходит?

Если построить дом из ваты, то он промокнет насквозь во время дождя, развалится, а из камня только сверху будет мокрый)

Вывод : Ребята, так из чего же лучше построить дом жителям рукавички? (Из камня. Он будет прочный, надежный, не промокнет, при ветре не улетит.)

А теперь давайте пойдем по зимней дорожке, только смотрите внимательно на снежинки не наступайте, а то можно провалиться в сугроб, наступаем только на камешки, а снежинки перешагиваем. (дети подходят к мольберту)

-Камни приносят людям большую пользу. Давайте пройдем к мольберту. Я хочу показать вам фотографии домов, сделанных из камня или украшенных камнями. А вы бы хотели украсить дом камешками? 

-В нашей группе есть дом, который сделан из пластилина. Украсим его мелкими камешками.

Беседа во время изготовления дома

-Вот какой у нас получился дом: крепкий, надежный, прочный. Кому мы его подарим? Давайте отправим его мишке и зайчику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ» ( подготовительная группа)

ЦЕЛЬ: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.ЗАДАЧИ:Образовательные: • Познакомить детей со способами исследования бумаги • Продолжать обуч...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательскому направлению в группе младшего возраста №9 «Радость». Тема : «Свойства воды».

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Золушка» г. Волгодонска   Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательскому направлению в групп...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы «Волшебная водичка»

Конспектобразовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельностис детьми младшей группы   «Волшебная водичка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: «В гостях у лесных обитателей»

Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи: 1. Образовательные:- Формировать умение детей в представлении о диких животных, их внешнем виде, особенностях и...