Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательскому направлению в группе младшего возраста №9 «Радость». Тема : «Свойства воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

С.П.Новикова

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Золушка» г. Волгодонска

 

 

 

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательскому направлению в группе младшего

возраста №9 «Радость».

       Тема : «Свойства воды».

 

 

Воспитатель1категории Новикова Светлана Петровна

Конспект игр-экспериментов для детей младшего возраста «Свойства воды».

Воспитатель группы № 9

Новикова  Светлана Петровна

Цель занятия:

 

Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды:, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся, может быть холодной, горячей, теплой.

Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

Возбудить желание делать фокусы.

Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

Предварительная работа:

• Проведение опытов с водой.

• Беседы о воде.

Словарная работа:

Вода, разноцветная, льётся, чистая, грязная, прозрачная ,без запаха.

Оборудование.

Баночки (прозрачные) с крышками  по количеству детей; салфетки по количеству детей; крышки от баночек покрашены красками по количеству детей ,баночка с чистой и грязной водой, кукла Соня (грязная, неряшливая),запись шума воды, тазик с водой ( для купания куклы).

 

Приветствие: «Улыбка».

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Ход игры-эксперимента:

Стук в дверь!

Воспитатель: ребята, кажется к нам кто то пришел?

(«заходит» кукла Соня грязная и не опрятная)

-Здравствуй ,ой ,какая же ты грязнуля, Соня…Вещи не стираны, лицо не умыто..

-Ребята, наша  гостья оказывается боится купаться, умываться ,поэтому она такая неряшливая.

Мы с вами ей  поможем перебороть страх воды?

-Да!!!

А не хочешь ли ты побыть у нас на занятии? Может узнаешь для себя что то новое и интересное?

-Да, ребята ,Соня остается с нами!

Сюрпризный момент (Запись шума воды).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, что что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук?

Дети: Да, это шум воды.

Воспитатель: Вот как? И где же у нас шумит вода?

Дети: В кране, в умывальнике, за окном.

Воспитатель: Какие вы молодцы, а знаете ли вы, где еще живет вода?

Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а что мы делаем с водой в умывальнике? Для чего мы это делаем?

Дети: Мы, моем руки и лицо, умываемся. Чтобы быть чистыми.

Воспитатель: Правильно. Давайте-ка, покажем нашей грязнуле Соне, как мы это делаем.Выпрямили спинки, пожалуйста. Сели ровненько. Молодцы!

 

Потешка:

Водичка не любит нерях  и  грязнуль

Кипит и ругается буль-буль-буль-буль

Но если мы вымоем руки и лица

Водичка довольна и больше не злится..

 

Воспитатель: Ребята, а как человек использует воду? Для чего ему нужна вода?

Дети: Пьёт, готовит еду, стирает, убирать, купаться, поливать цветы, варить обед, мыть посуду и т. д.(если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает).

Какие вы молодцы ребята. А вы бы хотели научиться делать фокусы с водой?

Дети. Да.

.Эксперимент.

Воспитатель: Ребята у нас в стаканчиках водичка. А какая вода? Чистая или грязная?

Дети: чистая ,прозрачная. А если мы ее понюхаем?  Что мы чувствуем?  Она не имеет запаха!!!

Воспитатель: Скажите ,пожалуйста, а лужи на улице чистые?

Дети: Нет, грязные

Воспитатель: Обратите внимание, если я в чистую воду опущу песок или грязь, вода станет-(ответы детей)

Конечно грязной. Использовать ее уже нельзя .Там микробы.

Воспитатель: Скажите, ребята- а мы с вами моем ручки, умываемся –какой водой?

Чистой или грязной?

Дети: чистой

Воспитатель: Конечно.. чистой.  Какие вы молодцы!

-Ребятки вы наверное уже устали фокусы смотреть? Предлагаю вам вспомнить кто же любит еще воду?  И  поливаем мы его с вами ? И протираем ему листья?

Конечно- это цветок, и зовут его…(Фикус)

Давайте вспомним ,как цветок тянется к солнышку и любит воду?

 

Превратились в бутончики:

Говорит цветку цветок

Подними - ка свой листок

Выйди на дорожку, и притопни ножкой

И головкой покачай - наше солнышко встречай

Стебель наклони слегка-Вот зарядка для цветка

А потом водой умойся …отряхнись и успокойся

Наконец, готовы все день встречать во всей красе!

Вот какие молодцы!!! Отдохнули? А хотите  участвовать в еще одном волшебном эксперименте?

Дети:да

Эксперимент.Раздаю детям баночки и наливаю воду, закрываем крышкой баночки, и трясем приговаривая: ( с закрытыми глазами)

Была водичка светлой

Стань вода водичка

Разноцветной!

Закрываем баночку крышкой, трясем. и… вода становится … красной, синей, зеленой, желтой.(внутренняя сторона крышки была заранее окрашена в разные цвета и при тряске вода окрасилась).

Вывод: Что произощло? Вода может окрашиваться. Вот  это волшебство, да ребята?

 

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше волшебство? А тебе, Соня? Мне кажется, что Соня уже поняла, как она была не права ,когда боялась и не любила воду. Вот сколько всего интересного можно сделать с водой. И теперь пора привести нашу Соню в порядок. ( Дети умывают куклу, протирают лицо полотенцем) Посмотрите! Какая наша кукла Соня теперь стала красивая, чистая и опрятная!

 

 

Заключение:

Спасибо ребятки за ваше внимание, а теперь я предлагаю вам вспомнить что же интересного и познавательного вы сегодня узнали на нашем занятии?

-Вода может быть чистой и грязной

-Она прозрачна

-Не имеет запаха

-Может окрашиваться в разные цвета

-Вода помогла нашей Соне стать чистой и опрятной

 Наша гостья так довольна вашей помощью, что решила остаться с нами!!! Согласны ли вы ,ребята?

- Да!!!

-Спасибо большое, Соня теперь останется с нами и раз вы так много уже знаете о волшебных свойствах воды , будете и дальше учить  нашу Соню этому!

А теперь ,наша игра подошла к завершению! Спасибо за внимание! Берите свои стульчики и ставьте  пожалуйста на места.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Полезные витамины от дедушки Корнея»

В ходе занятия актуализируются знания детей об овощах и создается проблемная ситуация "как из луковиц получить зелёные стрелки лука?". Занятие является частью проекта "Огород на подоконнике" + дополни...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ д/с №37 г. Ельца Тема: "Путешествие по стране пожарной безопасности"

Программные задачи:·        Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности,о пожароопасных предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здо...

Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»

Знакомство детей с некоторыми свойствами воды (не имеет вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, окрашивается в любой цвет)....

Открытое занятие по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: « Воздух и его свойства»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новобирюсинский детский сад «Солнышко»      Открытое занятие по познавательно- исследовательской ...

Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды....

Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности для средней группы. Тема: «Волшебная вода»

Познакомить  детей со свойством воды: отсутствие собственной формы; прозрачности – это жидкости, без вкуса, не имеет запаха. Уточнить знание детей о необходимости воды в нашей жизни....

Конспекты открытого занятий по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.«В гости к воде- сестрице».

Конспекты  открытого занятий по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.«В гости к воде- сестрице».Цель: Ознакомление детей ...