Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы «Волшебная водичка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Плужникова Марина Александровна

 

Конспект

образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской деятельности

с детьми младшей группы  

 «Волшебная водичка» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_mladshey_gruppe.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

«Детский сад «Алёнка» города Кирсанова Тамбовской области

Конспект

образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской деятельности

с детьми младшей группы  

 «Волшебная водичка» 

Воспитатель:

Плужникова  М.А.

2020 год.

Форма организации обучения: групповая.

Описание: образовательная деятельность ориентирована для детей младшей группы в соответствии с ФГОС ДО, включает познавательно-исследовательскую деятельность. Ведущая роль на занятии принадлежит воспитателю, который организует процесс передачи и усвоения учебного материала, отслеживая уровень развития каждого ребенка.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Классификация занятия: занятие-диалог (проводится в виде интересной беседы, игровой деятельности, экспериментов).

Методы познавательной активности: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, словесные, наглядные.

Цели:

- Формировать у детей представления о физических свойствах воды.                

- Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачная, без запаха и без вкуса).

 - Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить   детей   принимать   цель   наблюдения,  представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия.

- Продолжать накапливать опыт, установления   частных связей при наблюдении.

Задачи:

Образовательные:

- Обогащать словарный запас словом - безвкусная.

Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.

Обучающие:

- Учить   детей   выслушивать   друг   друга, не   перебивая, быть усидчивым.

Воспитательные:

 -Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятия.

Предварительная работа: 

Проведение опытов:

- «Свойства воды (капает, разливается, прозрачная, без цвета, без запаха)»

- «Вода теплая и холодная»

Чтение художественной литературы: Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» Беседы:

«Водичка, водичка, умой мое личико...» «Зачем нужна вода» Д./и. «Кто где живет» П.и. «Капельки и тучка». 

Материал: конверт с письмом, по 2 шт. прозрачных стакана (на человека), 1литр сока с мякотью, чайник с водой, квадратики из цветной бумаги (красной).                                 

Ход мероприятия

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, а вы уже проснулись? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим (проговаривает вместе с детьми):

"С добрым утром, глазки! (дотронулись до глаз)

С добрым утром, носик! (дотронулись до носа)

С добрым утром, ротик! (дотронулись до рта)

С добрым утром, ручки! (вытягивают)

С добрым утром, ножки! (трогают)

Глазки смотрят,

Носик дышит (вдох)

Ротик кушает (ам, ам)

Ручки хлопают (хлоп, хлоп)

Ножки топают (топ, топ).

Мы проснулись! "

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, в котором он просит нас рассказать ему о воде и ее свойствах. А для того, что бы мы смогли рассказать Незнайке о воде, давайте проведем с вами несколько опытов. Согласны? Подойдите к столу, посмотрите, у нас в стаканчиках налита вода и сок.

Воспитатель: Ребята, давайте положим под стакан с водой  цветную бумагу и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите? (ответы детей).

Воспитатель: Какого цвета?(ответы детей).

Воспитатель: А теперь положим под стакан с соком тоже бумагу и тоже посмотрим. Что вы видите?(ответы детей).

Воспитатель:ну, ребята, вы большие молодцы! А давайте отдохнем и проведем физкультминутку.

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)

Воспитатель: Давайте сейчас понюхаем сок. Чем пахнет?(ответы детей).

Воспитатель: А другой стакан. Чем пахнет?(ответы детей).

Воспитатель: почему вода не пахнет? Чего у воды нет?(ответы детей).

Воспитатель: ну, давайте, тогда попробуем на вкус. Сок, какой?(ответы детей).

Воспитатель: А вода? (ответы детей)  А вода нет,  она безвкусная. (Активизировать словарь детей)

Воспитатель: Ребята, повторим еще раз, какая вода?(ответы детей).

Воспитатель:Ребята, а скажите, зачем людям нужна вода?(ответы детей).

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте, еще раз повторим, вода имеет или не имеет вкус? Цвет? Запах? Вам понравились наши эксперименты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе«Волшебные губки»...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок»...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»

Формировать умение  различать, сравнивать предметы по форме, цвету, величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду). Развивать умение детей сооружать элементар...

Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Волшебная лаборатория воды, воздуха, металла"

Позволяет закрепить знания детей о свойствах и качествах металла; представления о воздухе и его свойствах. Способствует развитию интеллектуальной деятельности и поисковой инициативы; закреплению умени...

Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...