Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе " Волшебный мир"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Митаки Татьяна Ивановна

Волшебный мир

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Волшебный мир» для раннего возраста

Цель: Развитие у детей познавательных способностей через экспериментально-опытную деятельность.

 Задачи:

 Образовательные:

формировать представление детей об окружающем мире, познакомить со свойствами предметов.

поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие опыты.

Развивающие:

развивать речь детей, обогащая словарный запас прилагательными и глаголами, обозначающими свойства и качества предметов;

развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

воспитывать интерес к познавательно исследовательской деятельности;

воспитывать любознательность;

Оборудование:

Цыпленок (игрушка), емкость с водой, бумага, карандаш, газированная вода, железный цветок, бабочки с магнитом, железная пластина, деревянный брусок.

Ход занятия:

Сегодня к нам в гости пришел цыпленок. Он хочет послушать сказку, которую сейчас расскажу.

Сказка называется: «Волшебный мир»

На одном птичьем дворе у мамы-курицы вылупились цыплята. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-курицей, только один был уж очень любопытный. Устав отвечать на постоянные вопросы цыпленка: когда? зачем? где? почему? - мама-курица просто перестала обращать на него внимание. Обидевшись, цыпленок решил узнать, что же там за забором птичьего двора и пошел открывать мир.

Выйдя за забор, он увидел большой водоём круглой формы, он подошел к берегу. Припекало солнце, цыпленку захотелось пить. Он попробовал воду- без вкуса, понюхал ее-без запаха, посмотрел, а вода прозрачная.

Вывод: закрепляем знания о свойствах воды: вода не имеет вкуса, запаха, вода прозрачная.

Он увидел, что вокруг плавает много загадочных цветов, которых он раньше никогда не видел. Это были кувшинки. А так как было утро и солнышко начало восходить, то цыпленок смог увидеть, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт 1:

Вырезаем из белой бумаги цветы с длинными лепестками, закручиваем лепестки при помощи карандаша. Опустите кувшинки на воду. Что происходит? (Лепестки цветов «распускаются»). Почему?

Вывод: Бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки «распускаются».

Цыпленок захотел по ближе рассмотреть эти прекрасные цветы, но он не умел плавать. Поэтому ему нужно было на чем-то подплыть к цветам. Посмотрев по сторонам, он увидел деревянный брусок, металлическую пластинку. С трудом опустив металлическую пластинку в воду, он с ужасом заметил, что она утонула. Следующую попытку он проделал с деревянным бруском и увидел, что он плавает.

Опыт 2:

Опускаем в емкость с водой металлическую пластинку и кору дерева.

Вывод: Металл тяжелый, тонет в воде, деревянный брусок легче и поэтому не тонет.

Проплывая по водоёму, цыпленок увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке. Цыпленку не давал покоя вопрос: «Почему же плавают эти загадочные существа?»

Опыт 3:

Наливаем в стакан минеральную воду, бросаем в него несколько ягод винограда. Они падают на дно стакана, т.к. они тяжелее воды и поэтому тонут. А потом виноградины всплывают и снова падают.

Вывод: в воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают виноградины; потом пузырьки воздуха лопаются, а тяжелый виноград снова опускается на дно.

Шел, шел цыпленок и увидел перед собой огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами. К ним подлетали красивые бабочки и садились на цветы.

Опыт 4:

На железный цветок примагничивается бабочка (бабочка с магнитом).

Вывод: Бабочка быстро примагничивается к цветку, потому что магнит притягивает к себе железо.

Цыпленку очень понравилось познавать этот огромный, удивительный и волшебный окружающий мир. Ему захотел поскорее вернуться на птичий двор и рассказать обо всем своей маме.

Заключительная часть: Кто к нам приходил в гости?

Что Вам понравилось больше всего?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы "Волшебный цветочек"

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы с использованием пальчиковых игр....

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе "Волшебная ладошка"

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе "Волшебная ладошка"Цель: развить умение создавать изображение на всем листе, стремиться отображать линию горизонта («линия земли...

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Волшебный сундучок»

Цели : 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры.2. Закрепить знание  цветов: зеленый, красный, синий, желтый, белый.3. Закрепл...

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебные ниточки»

Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Волшебное путешествие"

Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.Задачи:- формировать представление детей о цветах;-развивать мелкую моторику, речь, двигательную активность;-воспитывать интерес к позн...

Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности в подготовительной группе "Волшебный воздух"

Познакомить  детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается  и поднимается вверх) и способами его обнаружения.Дать детям элементарные представления об источн...