Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе " Волшебный мир"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Волшебный мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu_volshebnyy_mir.docx | 12.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Волшебный мир» для раннего возраста
Цель: Развитие у детей познавательных способностей через экспериментально-опытную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
формировать представление детей об окружающем мире, познакомить со свойствами предметов.
поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие опыты.
Развивающие:
развивать речь детей, обогащая словарный запас прилагательными и глаголами, обозначающими свойства и качества предметов;
развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
воспитывать интерес к познавательно исследовательской деятельности;
воспитывать любознательность;
Оборудование:
Цыпленок (игрушка), емкость с водой, бумага, карандаш, газированная вода, железный цветок, бабочки с магнитом, железная пластина, деревянный брусок.
Ход занятия:
Сегодня к нам в гости пришел цыпленок. Он хочет послушать сказку, которую сейчас расскажу.
Сказка называется: «Волшебный мир»
На одном птичьем дворе у мамы-курицы вылупились цыплята. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-курицей, только один был уж очень любопытный. Устав отвечать на постоянные вопросы цыпленка: когда? зачем? где? почему? - мама-курица просто перестала обращать на него внимание. Обидевшись, цыпленок решил узнать, что же там за забором птичьего двора и пошел открывать мир.
Выйдя за забор, он увидел большой водоём круглой формы, он подошел к берегу. Припекало солнце, цыпленку захотелось пить. Он попробовал воду- без вкуса, понюхал ее-без запаха, посмотрел, а вода прозрачная.
Вывод: закрепляем знания о свойствах воды: вода не имеет вкуса, запаха, вода прозрачная.
Он увидел, что вокруг плавает много загадочных цветов, которых он раньше никогда не видел. Это были кувшинки. А так как было утро и солнышко начало восходить, то цыпленок смог увидеть, как распускаются эти прекрасные цветы.
Опыт 1:
Вырезаем из белой бумаги цветы с длинными лепестками, закручиваем лепестки при помощи карандаша. Опустите кувшинки на воду. Что происходит? (Лепестки цветов «распускаются»). Почему?
Вывод: Бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки «распускаются».
Цыпленок захотел по ближе рассмотреть эти прекрасные цветы, но он не умел плавать. Поэтому ему нужно было на чем-то подплыть к цветам. Посмотрев по сторонам, он увидел деревянный брусок, металлическую пластинку. С трудом опустив металлическую пластинку в воду, он с ужасом заметил, что она утонула. Следующую попытку он проделал с деревянным бруском и увидел, что он плавает.
Опыт 2:
Опускаем в емкость с водой металлическую пластинку и кору дерева.
Вывод: Металл тяжелый, тонет в воде, деревянный брусок легче и поэтому не тонет.
Проплывая по водоёму, цыпленок увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке. Цыпленку не давал покоя вопрос: «Почему же плавают эти загадочные существа?»
Опыт 3:
Наливаем в стакан минеральную воду, бросаем в него несколько ягод винограда. Они падают на дно стакана, т.к. они тяжелее воды и поэтому тонут. А потом виноградины всплывают и снова падают.
Вывод: в воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают виноградины; потом пузырьки воздуха лопаются, а тяжелый виноград снова опускается на дно.
Шел, шел цыпленок и увидел перед собой огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами. К ним подлетали красивые бабочки и садились на цветы.
Опыт 4:
На железный цветок примагничивается бабочка (бабочка с магнитом).
Вывод: Бабочка быстро примагничивается к цветку, потому что магнит притягивает к себе железо.
Цыпленку очень понравилось познавать этот огромный, удивительный и волшебный окружающий мир. Ему захотел поскорее вернуться на птичий двор и рассказать обо всем своей маме.
Заключительная часть: Кто к нам приходил в гости?
Что Вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы "Волшебный цветочек"
Интегрированное занятие для детей первой младшей группы с использованием пальчиковых игр....
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе "Волшебная ладошка"
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе "Волшебная ладошка"Цель: развить умение создавать изображение на всем листе, стремиться отображать линию горизонта («линия земли...
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Волшебный сундучок»
Цели : 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры.2. Закрепить знание цветов: зеленый, красный, синий, желтый, белый.3. Закрепл...
Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебные ниточки»
Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Волшебное путешествие"
Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.Задачи:- формировать представление детей о цветах;-развивать мелкую моторику, речь, двигательную активность;-воспитывать интерес к позн...
Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности в подготовительной группе "Волшебный воздух"
Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения.Дать детям элементарные представления об источн...