Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей.
опыты и эксперименты (младшая группа)

Пахомова Наталья Георгиевна

Расширение представлений у детей о воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_poznavatelno.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей.

Тема: «Как вода меняет цвет?»

Цель: расширение представлений у детей о воде.

Задачи:

Образовательные: активизировать словарь детей (прозрачная, окрашенная, развести); формировать  умение делать простейшие выводы.

Развивающие: содействовать развитию представлений детей о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ; развивать визуальное, слуховое, сенсорное восприятие; развитие речевых способностей.

Воспитательные: поддерживать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности; создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований.

Материалы и оборудование: разведенная краска разных цветов, кисточки, молоко, мерные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки.

Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояние». Загадывание загадок.

Ход. Каркуша приносит детям баночки с краской. «Ребята, для чего нам нужны краски? ( Чтобы рисовать). А я красками не только рисую: краски помогают мне получать разноцветную водичку. Хотите, я и вас научу?»

Вопросы: « Что налито в стаканчиках? (Вода). Какой цвет имеет вода? (Вода прозрачная). Как можно окрасить воду? (Добавить краску)».

При помощи кисточек дети набирают краску и размешивают воду; наблюдают, как вода меняет окраску.

Игровое задание: «Определи, каким цветом раскрасили воду». Воспитатель: «Каким цветом вода в стаканчике у Платона? Почему она стала красной?»

Воспитатель предлагает добавить в стаканчик с прозрачной водой немного молока.

«Что произойдет с водой? Поменяет ли она свой цвет? Какой станет вода?» ( Вода примет цвет молока и станет белой).

Игра «Спрячем камушки»- дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Вопросы: «Где камушки? Почему их не видно? (Камушек не видно, потому что вода окрашена)».

Вывод. «Каркуша показала нам, как краски помогают раскрашивать воду. Вода приобретает цвет растворѐнного в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно».

  • организационный момент — 1 минута;
  • мотивирующее начало занятия — 3–4 минуты;
  • игровая или двигательная активность — 4–5 минут;
  • практическая деятельность — 4–6 минут;
  • подведение итогов, рефлексия — 1 минута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебник – воздух»

Тема: «Волшебник - воздух».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурн...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПЕСОЧНАЯ СТРАНА

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПЕСОЧНАЯ СТРАНА  Цель:Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качест...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы «Волшебная водичка»

Конспектобразовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельностис детьми младшей группы   «Волшебная водичка»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе «Чудо-водица».

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиво 2 младшей группе«Чудо-водица»....

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в группе младшего возраста «Надежный дом для лесных зверей». Сравнение свойств камня и ваты.

Данное занятие проводится с группой детей младшего возраста (3-4 года) по теме "Надежный дом для лесных зверей". Оно направлено на познавательно-исследовательскую деятельность и способствует...