Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе «Чудо-водица».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Клок Антонина Александровна

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиво 2 младшей группе

«Чудо-водица».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrab_2021_klok_a.a.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» Павлоградского муниципального района Омской области

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе

«Чудо-водица».

                                      Выполнила: воспитатель

                                                           Первой квалификационной категории

                                                 Клок Антонина Александровна

Павлоградка – 2021

Цель:

Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Программные задачи:

1. Образовательные задачи.

Дать детям знания о состояниях воды (снег, лёд).

2. Коррекционные задачи.

 Развить зрительно-двигательную координацию, память, внимание.

3. Воспитательные задачи.

Воспитывать внимательное и бережное отношение к своему здоровью.

Материал: поднос, лупа, снег, лёд, ватман, синяя краска, картинки по безопасности.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель вносит игрушку – кошку: бежала кошечка по двору, увидала за окном кружечку, захотелось ей водички попить, но ничего у нее не получилось.
Почему у кошки не получилось напиться? Как вы думаете, ребята? (вода замерзла, стала льдом). Мы с вами знаем, что такое лёд, а наша кошечка не знает. Давайте расскажем ей про лёд, а кошечка посидит, послушает.

2. Основная часть

Воспитатель (приглашает детей к столам):
Что у вас лежит на подносах? (снег и лёд). Какой снег? Какой лёд? Давайте посмотрим на них через лупу. (в снегу видно снежинки, во льду видно маленькие пузырьки)

Дотроньтесь до них рукой.

Ответы детей: Лёд и снег холодные.

Воспитатель: Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?

Дети: Лёд твердый.

Воспитатель: Как вы это узнали?

Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, согнуть кусочек льда, постучать по нему.

Теперь давайте то же самое сделаем со снегом. Подумайте, чем они отличаются друг от друга по виду, форме и цвету.

Воспитатель:

Мы играли со льдом, ручки наши замерзли, давайте поможем друг другу их согреть.

Подвижная игра «Ручейки».

Ребята, посмотрите, что стало со снегом и льдом пока мы играли (начали таять в тепле). Что появилось на подносе, где лежит снег, лед? Какой вывод можно сделать? Из чего состоит снег? Лед? (из воды)

Давайте нарисуем ладошками капельки воды.

3. Заключительная часть

Сегодня, ребята, мы узнали, что вода умеет превращаться в лёд, а также превращается туман, дождь, снег, росу, снежинки, но о других превращениях воды узнаете позже, на других занятиях. Наша кошечка, не побоявшись, подошла ко льду, а вот людям нужно осторожно обращать со льдом. Объясните, почему(воспитатель показывает картинки):

Лёд и снег нельзя брать в рот (они холодные).
Льдом нельзя бросаться (лёд твердый).
Нельзя ходить по замершим рекам (лёд хрупкий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники – песок и глина"

Применение квест-технологи  при организации образовательной деятельности в области познавательно-исследовательского развития...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы.Тема "Где прячется здоровье?"

Цель: учить детей заботится о своем здоровье.Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойств...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе детского сада «В гости к воде»

Развитие у детей познавательной активности, любознательности через исследовательскую деятельность....

Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес».

Конспект организованно-образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему:  «Академия чудес»....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительная бумага»

Цель: формировать представления о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах; способствовать развитию   познавательного интереса к окружающему миру....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Традиции чаепития»

Цель: расширять представления детей о многообразии традиций чаепития в разных странах.Программные задачи:  Образовательные:познакомить с историей чая,  чайными  церемониями  разных...