Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Возрастная группа – средняя.  Выполнила: воспитатель Шутова Ю.Т. г. Еманжелинск Тема: «Волшебный сундучок» (НОД к проекту).
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шутова Юлия Талгатовна

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Возрастная группа – средняя.

 Выполнила: воспитатель Шутова Ю.Т.

г. Еманжелинск

 

Тема: «Волшебный сундучок» (НОД к проекту).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_femp_fryobel_1.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Возрастная группа – средняя.

 Выполнила: воспитатель Шутова Ю.Т.

г. Еманжелинск

Тема: «Волшебный сундучок» (НОД к проекту).

Цель: развитие познавательного интереса к образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фребеля»

Задачи:

Образовательные: Формировать умения детей отражать некоторые игровые действия из геометрических фигур, палочек из игрового набора «Дары Фрёбеля».

Развивающие: создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, слухового и зрительного внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитие речи и мелкой моторики.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: выполнение игровых заданий, конструирование с помощью наборов Фрёбеля.

Материалы и оборудование: Игровые наборы «Дары Фрёбеля» №  7, 8, 9, 10, 11; Карточки-схемы для физминутки, сундук, числовой ряд от 1 до 5., глобус, вырубная картинка самовар.

Приёмы и методы: пальчиковая игра, вопросы, физминутка, решение проблемной ситуации, загадки, оценка.

 

  1. Ввводная часть.

Ход занятия

Приветствие

 Занятие начинается с ритуала встречи «Посмотрите вы на нас!»

Посмотрите вы на нас!

(руки в центр круга) 

Мы – ребята, суперкласс!

(Руки к себе, большой палец вверх)  Хочу такой сайт

Дружные и смелые,

(Обнялись, руки на плечи соседа)

А еще умелые!

Можем многое мы делать 

(Шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести,

(Загибаем пальцы рук)

Хорошо себя вести!

(Обняли себя за плечи)

Посмотрите вы на нас!

(руки в центр круга) 

Мы – ребята, суперкласс!

(Руки к себе, большой палец вверх) 

2.Основная часть.

 

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в игры? Какие игры вы любите? А в настольные игры играете? А какие настольные игры вам нравятся? (ответы детей)

-Сегодня я вам приготовила сюрприз, вот он у меня в сундучке (на столе стоит закрытый сундучок). Только, ребята, он просто так не открывается, чтоб открыть нам нужно ввести код, какие-то определенные цифры. А чтоб узнать код необходимо выполнить задание, за каждое выполненное задание нам будет даваться цифра кода.

 

Какое же у нас первое задание? Давайте отгадаем загадку и найдем задание

Загадка:

Планета голубая

Любимая, родная

Она твоя, она моя

А называется …(земля)

Где у нас в группе есть изображение Земли? Там и наша подсказка.

 

Первое задание «Собери бусы» (Набор «Дары Фребеля» №11 «Цветные тела»)

Тут, ребята,  геометрические фигуры, шнур и образец по которому нужно собрать бусы  (дети выполняют задание) Молодцы, справились с этим заданием!

Покажите друг другу свои бусы. А вот и первая цифра нашего кода, это цифра 5.

 

 Отгадываем следующую загадку:

Если ты его поточишь,

Нарисуешь все что хочешь

Солнце, море, горы, пляж

Кто же это … (карандаш)

Дети находят второе задание в шкафу с карандашами задание

 

Второе задание «Собери фигуру» (Набор «Дары Фребеля» №8)

В этом задание нам из разноцветных палочек необходимо собрать разные фигуры, которые нам показаны на картинках. Какие фигуры нам надо собрать?

(Дети собирают по образцам различные предметы – ёлочка, конфета).

Мы выполнили задание и у нас теперь есть вторая цифра кода, это цифра 3.

Воспитатель: А сейчас, для того, чтобы получить очередную цифру для кода нужно выполнить упражнения, которые изображены на схемах. (Дети выполняют движения на схемах).

Воспитатель: Молодцы, за это вы получаете следующую цифру кода 1.

 

Давайте искать третье задание, где же оно спряталось?

 Загадка:

И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает.

Что это? (самовар)

Правильно, нашу подсказку спрятал самовар, какое теперь нам необходимо выполнить задание? кто у нас здесь на рисунке? (бабочка), а что же с ней не так? (ответы детей)

Правильно, эта бабочка черно-белая, у нее на крыльях нет рисунка, давайте поможем нашим бабочкам и разукрасим крылья различными геометрическими фигурами.

 

Третье задание «Укрась бабочку» (Набор «Дары Фребеля» №7, 9, 10).   

Задание выполнили и теперь у нас есть ещё одна  цифра кода, это цифра 2.

Для того чтобы узнать, какой цифры кода не хватает нам нужно посмотеть на все собранные цифры (не хватает цифры 4).

Мы все задания выполнили, все цифры кода собрали, теперь можем открывать наш сундук.

Сюрпризный момент (в сундуке находится новые настольные игры «Лото» для девочек и для мальчиков).)

3.Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания? Какое задание было самым интересным? А какое самым сложным?

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. для детей подготовительной к школе группы по теме: «В морских глубинах».

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ориентированных  технологий.для детей подготовительной к шк...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий для детей подготовительной к школе группы по теме: «Счёт до 6. Цифра 6»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологийдля детей подготовительн...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ко Дню Толерантности «С чего начинается дружба» группа раннего возраста (2-3 года)

Цель:Формировать у детей представление о том, что такое дружба.Задачи:Воспитывать необходимость соблюдения правил поведения .Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств....

План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Необыкновенное путешествие в мир математики».

Данное занятие направленно на:закреплять порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством, закреплять представление  об изученных  прос...