Конспект НОД по математическому развитию "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Васина Ирина Сергеевна

Конспект занятия разработан для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_sunduchok.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад № 32

Конспект НОД
по математическому развитию

 «Волшебный сундучок»

во второй младшей группе

(3 - 4 года)

                                              Подготовила:

                                                                          воспитатель II кв. категории

                                                                   Васина Ирина Сергеевна

Арзамас – 2014

Образовательные задачи:

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные

признаки предметов; цвет, форму, величину.

Учить устанавливать соответствие между множествами.

Закрепить навыки счета до 4-х.

Развивающие задачи: 

Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из

 частей целое.

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитывающие задачи: 

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение. 

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр "Найди, какой же?", "Собери бусы", "Собери картинку".

Практические - действия с дидактическим материалом.

Материалы: сундучок, кукла, бабочки, зайка, ключи, образцы бус, набор

геометрических фигур, полянка с цветами, ручеек, разрезанные картинки.

Ход НОД

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Начинает звучать музыка.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит. Хотите

знать, что в нем находится?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас

есть три ключа. Какой они формы? Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Проводится игра "Найди, какой же?"

Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети

подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на

изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

В сундучке будет кукла.

Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла Таня. Она

большая или маленькая?

 Дети: Маленькая.

Воспитатель: Посмотрите она веселая или грустная?

Дети: Грустная.

Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась к нам в

гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать.

Проводится игра "Собери бусы".

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались.

Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка

набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по

цвету). Ребенок собирает так как показано в начале нитки, отбирая фигуры по

 цвету.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая сейчас стала кукла? Почему?

Дети: Веселая. Потому что собрали бусы. 

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в нашем волшебном сундучке

(достает бабочки). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки. Какие они по

цвету?

Дети: Красные, синие.

Воспитатель: Хотите поиграть с ними?

Дети: Хотим.

  Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?

 Дети: Зима.

Воспитатель: А что делают бабочки зимой?

Дети: Спят.

Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку, (рассматривает с детьми полянку с красными цветами). Сколько цветов на полянке? Давайте посчитаем.

Дети: Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка).

Дети: Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов.

Одинаковое количество, поровну.(Рассматривает другую полянку). Сколько цветов?

Дети: четыре.

Воспитатель: Сколько бабочек?

Дети: три.

Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?

Дети: Цветов.

 Воспитатель: На сколько?

 Дети: На один.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что без бабочки остается один цветок. 

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто-то плачет? Давайте посмотрим.

Дети и воспитатель собираются пойти посмотреть, кто плачет, но на пути им

встречается речка.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Речка.

Воспитатель: Она какая? Широкая или узкая?

Дети: Широкая.
Воспитатель: Как нам перейти через речку?

Дети: По мостику.

Идут дальше. На пути встречается ручеек.

Воспитатель: Дети, посмотрите, это что?

Дети: Ручеек.

Воспитатель: Какой он? Широкий или узкий?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Мы можем его перейти?

Дети: Да.

Воспитатель и дети находят зайку.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Давайте с ним познакомимся и спросим, почему он плачет.

Дети: Зайчик, как тебя зовут?

Зайчик: Степашка.

Дети: Почему ты плачешь?

Зайчик: Потому что я заблудился и очень хочу есть.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

Дети: Да.
Проводится игра "Разрезные картинки". Дети составляют картинки из четырех частей. 

 Воспитатель: Посмотри, Степашка, какую мы тебе морковку собрали.

Воспитатель угощает зайчика морковкой (муляж).

Зайчик: Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с зайчиком. Мы помогли зайчику, составили картинки из частей.

Дети: До свидания, Степашка.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Таней. Мы помогли ей собрать бусы.

 Бусинки были разные по цвету.

Дети: До свидания, Таня.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что

 на полянке было больше синих цветов, чем синих бабочек на один, а красных

цветов и бабочек поровну.

Дети: До свидания, бабочки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям? Что вам

 больше всего понравилось? В какие игры вы играли? Воспитатель благодарит

детей и раздает угощенье.

 

Литература

  1. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду./В. Б. Косминская и др. М., «Просвещение», 1977 г.
  2. Математика от трех до семи / Учебное методическое пособие для воспитателей детских садов. - М., 2001.
  3. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений дошкольников, - М.: Просвещение, 1980. - 65 с.
  4. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М., 1974. 
  5. Метлина Л.С. Математика в детском саду. - М., Просвещение, 1984 
  6. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников /Под ред. Столяра А.А. - М.: Просвещение, 1988. - 330 с.