Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений: «Сундучок с секретом».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Финютина Валентина Васильевна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений: «Сундучок с секретом». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом». 

 

Программное содержание

- закреплять умение считать в пределах 10, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

- учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 5, самостоятельно обозначать итоговое число.

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- развивать умение видеть графическое изображение цифр в иллюстрации.

 

Раздаточный материал. Карточки с рисунками из геометрических фигур, простой карандаш.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, Петрушка нам прислал сундучок, а в нем секрет! (воспитатель достает сундук весь в замках). Хотите узнать, что за сюрприз нас ждет внутри? Сундук закрыт, посмотрите, как много замков на нем. Посчитаем сколько.

Дети считают.

Воспитатель: А когда мы хотим узнать, какой замок по счету, то должны считать по-другому: первый, второй, третий.

Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет. Затем воспитатель называет цвет замка, а дети определяют его порядковое место.

Воспитатель: Чем мы можем открыть замки?

Дети: Ключами.

Воспитатель: Правильно, нам нужны ключи. Чтобы получить ключик необходимо показать свои знания, умения, сообразительность.

Петрушка подготовил для нас интересные задания, выполнение которых поможет открыть сундук и посмотреть, что же в нем.

Задание №1.

Воспитатель: Нужно дорисовать рисунок, используя геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Безымянный

 

Какими геометрическими фигурами представлено изображение предмета? Сколько всего геометрических фигур?

(Работа организуется за столами).

После выполнения задания, дети получают первый ключик.

Воспитатель: У нас есть ключик! А какой замок он откроет?

Ребенок должен соотнести силуэт, который нарисован на замке с полученным ключом.

Воспитатель: Молодцы, открыли мы замок, теперь приступим ко второму заданию.

 Задание №2.

Воспитатель: В мешочке перемешаны любимые игрушки Петрушки. Надо их разобрать, пересчитать и поставить цифру, согласно их количеству.

Дети по очереди отбирают мишек, матрешек, собачек, поросят считают их и выбирают карточку с нужной цифрой.

По окончании задания, воспитатель отдает второй ключ, и дети открывают нужный замок.

Воспитатель: Сколько замков осталось открыть? Посчитаем. А как из рук можно сделать замок?

Дети показывают, а воспитатель начинает физминутку:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог.

(Быстрое соединение пальцев в «замок»).

Потянули…

(Пальцы сцеплены в «замок», дети тянут руки в разные стороны).

Покрутили…

(Выполняются волнообразные движения кистями рук).

Постучали…

(Пальцы сцеплены в «замок», дети стучат ладошками друг о дружку).

И открыли!

(Пальцы расцепились).

 

Воспитатель: А теперь пришло время выполнить третье задание и получить последний ключик.

Задание №3.

Воспитатель: Найдите все спрятанные цифры на рисунке (вывешивает плакат). Дети поочередно ищут цифры 1,2,3.

Безымянный2

Дети получают ключ и открывают замок.

Воспитатель: Все замки мы открыли, пора нам посмотреть, что спрятано внутри? В сундучке спрятался Петрушка!  (воспитатель открывает сундучок, и достает Петрушку). Вот так сюрприз! Какой озорник наш Петрушка, пошутил с нами.

Петрушке интересно, понравился вам его сюрприз? Что еще понравилось на занятии? Какое задание оказалось сложным? Почему? 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Волшебный сундучок»

Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему : "Волшебный сундучок". Повторение с детьми форм предметов, цвета. Количества. Счет до пяти. ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»  воспитатель: Короткова С.А.  Программное сод...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в средней группе «Сундучок волшебника»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сундучок волшебника».Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. ...