Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в средней группе «Сундучок волшебника»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сергеева Анжела Ашотовна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сундучок волшебника».

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности. 

Задачи: 

1. обучающие:

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти; 

-умение находить последующее и предыдущее число от названного 

и обозначенного; 

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур;

2. развивающие:
- развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей),
- развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воображение.
3. воспитывающие:
- воспитывать у детей интерес к математике,
- вызвать эмоциональный настрой детей на занятие;

-воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_sr.gr_1-1.docx243.79 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 3





Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в средней группе «Сундучок волшебника»









Воспитатель:

Сергеева

Анжела Ашотовна




д.Гостилицы

2022г.



Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности. 

Задачи: 

1. обучающие:

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти; 

-умение находить последующее и предыдущее число от названного 

и обозначенного; 

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур;

2. развивающие:
- развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей),
- развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воображение.
3. воспитывающие:
- воспитывать у детей интерес к математике,
- вызвать эмоциональный настрой детей на занятие;

-воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Оборудование:
1) Мультимедийное оборудование, презентация к занятию с изображениями.

2) Раздаточный материал : иллюстрация с изображением: времен года, части суток; картинки с цифрами, геометрическими фигурами; раздаточный материал для аппликации на каждого ребенка; обручи; кубик с цифрами.

Ход НОД:

Дети под музыку входят в зал, встают в круг.
1. Эмоциональный настрой
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Для начала, встанем в круг,
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько гостей к нам пришло, поприветствуем их!

2. Мотивационно-побудительный этап:

Воспитатель: - Ребята! Мой друг, волшебник попал в беду. Ему необходима наша помощь. Дело в том, что у него пропал волшебный сундук и нам надо его найти, для этого необходимо пройти разноцветную дорожку в страну "Математики"и выполнить задания.

3. Содержательно-операционный этап:
 Воспитатель: Предлагаю вам отправиться пешком. Потому, что ходьба укрепляет наше здоровье. Вот разноцветная тропинка, которая ведет в страну Математики, где находится сундучок.

Задание №1: Ребята, задание очень сложное, а вы умеете считать? Тогда дружно начнем счет. Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру "Какая цифра?"

Посмотрите у нас есть цифры и картинки, они перепутались все, нам необходимо найти им свои места.(Разложить в круги цифры и картинки по порядку).

Ответы детей.

https://previews.123rf.com/images/passengerz/passengerz1710/passengerz171000026/88210459-hands-with-fingers-.jpg

Воспитатель: Задание №2: Прежде, чем мы отправимся дальше по тропинке в строну Математики, выполним ещё одно небольшое задание. Посмотрите, вот дорожки, которые ведут к сундучку. (дети подходят к столу, где лежат цветные полоски разной длины). Как думаете, по какой дорожке можно добраться быстрее, по красной или желтой? (сравнивать полоски по длине) Почему?

Ответы детей: По желтой. Потому что желтая короткая, а красная длинная.

Какие вы молодцы, отправляемся дальше.

        

Воспитатель: Задание №3: Следующее задание на нашей тропинке называется: "Когда это бывает?"

Спим мы ночью, а делаем зарядку...(утром)

Ужинаем мы вечером, а обедаем...(днем)

В садик мы идем утром, а из садика (вечером)        

Солнце светит днем, а луна...(ночью)

Сколько частей в сутках?

Ответы детей: (четыре).

Ребята, вы молодцы!

Переходим к другому заданию. Слушаем внимательно и отвечаем.

ВРЕМЕНА ГОДА

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2018/09/3869.jpg

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?.. (Зимой)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья. ...(Осень)

Воспитатель:

Мы на славу отвечали, а теперь мы отдохнем.

И зарядку проведем!

Физминутка:

«Это правая рука…»

Это правая рука, это правая нога.

Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.

Это левая рука, это левая нога.

Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.  

Воспитатель:

Вот теперь мы отдохнули.

Продолжаем наше путешествие!

Воспитатель: Задание №4: "Загадки про геометрические фигуры".Изображен.

Дети показывают ответы карточками "Геометрические фигуры" на загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно это ...(круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки -

Кто же я? ...(треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его... (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник-

Стал квадрат ...(прямоугольник)

Он похожий на яйцо

Или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг...(овал)

 

Воспитатель: Все вы молодцы, отгадали верно.

Воспитатель: А давайте порадуем волшебника и сделаем его портрет из геометрических фигур?!

 Какие разноцветные и красивые у вас получились волшебники, здорово!

Ребята, посмотрите сундучок нашелся, это значит мы прошли все задания.

И в знак благодарности, волшебник разрешил открыть нам свой сундучок.

Давайте посмотрим, что там?!

Волшебник оставил для вас подарочек, как здорово!

Рефлексирующий этап:
Воспитатель: 

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали ,отвечали на все вопросы правильно.

Молодцы! А вам понравилось наше  путешествие?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Волшебный сундучок»

Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему : "Волшебный сундучок". Повторение с детьми форм предметов, цвета. Количества. Счет до пяти. ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»  воспитатель: Короткова С.А.  Программное сод...