Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Волшебный сундучок»
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа) на тему

Жалнова Светлана Андреевна

Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему : "Волшебный сундучок". Повторение с детьми форм предметов, цвета. Количества. Счет до пяти.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Инсарский детский сад «Солнышко»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Волшебный сундучок»

                             

                                                                           Выполнила и провела: Жалнова С.А.

Инсар 2014

Тема:  «Волшебный сундучок»

  • Задачи: 
  • Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
  • Продолжать осваивать умение составлять из частей целое.
  • Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
  • Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, доброжелательные отношения друг к другу.

Методические приемы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные – демонстрация игр, пособий.

Игровые – проведение игр «Найди какой же?», «Собери фигурки по карточке», «Собери картинку».

Практические – действия с дидактическим материалом.

Словарная работа: сундучок, кукла, треугольник, круг, квадрат, красный, синий, желный, зеленый, большой, ёммаленький, сюрприз.

Материалы: сундук, кукла, ключи, карточки, набор геометрических фигур, разрезанные картинки, музыкальные композиции: спокойная напевная мелодия, «Звуки природы»

Ход занятия

(Звучит музыкальная композиция, воспитатель заводит в группу детей, рассаживает)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте, Светлана Андреевна.

Воспитатель: Ребята, сегодня в садик пришло письмо, посмотрим от кого оно (открывает письмо). Пишет нам кукла Танюша. Она зовет нас к себе в гости, ей очень нужна наша помощь. Поможем кукле?

Дети:Да!

Воспитатель: Тогда собираемся в дорогу!

(Воспитатель берет детей и идут через лес к избушке. Звучит музыкальная композиция «Звуки природы»)

Воспитатель: Дети, послушайте, как краиво в лесу, а как красиво поют птицы: тут и дятел слышен и синичка… (Дети подходят к избушке)

Воспитатель: Вот мы и пришли к избушке Танюши. (Воспитатель выносит куклу и говорит от ее имени)

Кукла: Здравствуйте, ребята, я уже давно вас дожидаюсь, присаживайтесь. (дети рассаживаются). Давайте теперь знакомиться, меня зовут Танюша, а вас как зовут?

Дети: Кристина, Ваня, Настя, Артем…

Кукла: Ребят, мне нужна ваша помощь. У меня есть волшебный сундучок, только он закрыт на замок, а ключ я, к сожалению, одна подобрать не могу. Поможете мне?

 Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим ключи. 

Воспитатель: Сколько ключей? Посчитаем!

Дети: Один, два, три, четыре.

Воспитатель: А замков сколько?

Дети: Один.

Воспитатель: Какого цвета ключ?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какого цвета ключ?

Дети: Синего.

Воспитатель: Какого цвета ключ?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Молодцы. Теперь посмотрим какой они формы?

 Воспитатель: Какой формы ключ?

Дети: Квадратной ( треугольной, круглой)

Воспитатель: Кто хочет подобрать ключ к замку?

Ребенок: Я (Выходит ребенок и примеряет к замку ключ)

Воспитатель: Правильно, этот ключ подходит.

Воспитатель: Смотрите, ребята, наш сундучок открылся. Посмотрим что внутри. (Воспитатель открывает сундук и находит конверт с заданиями)

Воспитатель: Дети, сундучок предлагает нам свои задания.

Воспитатель: Посмотрите, это Танюшины бусы, она второпях порвала их и рассыпала. Давайте поможем собрать. На краю стола у вас есть образец, по нему вы правильно соберете бусы.

Воспитатель: Молодцы, быстро собрали. Теперь Танюша предлагает нам поиграть. Игра называется «».

Осень в гости к нам пришла,

(Руки на поясе, ноги поднимаем высоко,шагаем)

Вкусных яблок принесла.

(Кружимся вокруг себя)

Реже солнышко блестит,

(Делаем фонарики)

Грязь на тропочках лежит.

 (Полунагнувшись плавно водим руками в обе стороны)

Воспитатель: Дети, кукла Танюша говорит, что в сундучке находится то, что она очень любит, давайте посмотрим… (Воспитатель достает еще одно задание, собрать картинки)  Посмотрите-ка, кто-то похулиганил и порвал картинки, давайте соберем их и тогда узнаем что любит Танюша. (Дети по очереди собирают картинки на магнитной доске.)

 Воспитатель: Настя, что у тебя получилось?

Дети: Торт.

Воспитатель: Кристина, что у тебя получилось ?

Дети: Конфета.

Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно.

Кукла: Большое спасибо, вам детки, вы такие молодцы, без вас бы я не справилась.

Воспитатель: Ребят, как уже было сказано, сундучок волшебный, теперь он приготовил для вас сюрприз за правильно сделанные задания. Давайте посмотрим на сюрприз.  (Дети открывают сундучок, находят конфеты).

Воспитатель: Теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим куклу и скажем ей до свидания.

Дети: Спасибо, до свидания.

 (Дети идут под музыку «Звуки природы» обратно в детский сад)

Воспитатель: Ребят, где мы были?

Дети: Мы были в гостях у куклы Танюши.

Воспитатель: А что мы там делали.

Дети: Мы выполняли задания.

Воспитатель: А которое задание понравилось больше?

Дети: Больше всего понравилось собирать бусы.

Воспитатель: Вот наше занятие и подошло к концу. До свидания.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Инсарский детский сад «Солнышко»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Волшебнай арзяня»

                                                                Выполнила и провела: Жалнова С.А.

Инсар 2014

Конспект занятия по математике в средней группе

Тема: «Волшебнай арзяня» («волшебный сундучок»)

  • Задачи: 
  • Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину
  • Учить устанавливать соответствие между множествами.
  • Продолжать осваивать умение составлять из частей целое.
  • Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
  • Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, доброжелательные отношения друг к другу.
  • Помочь освоить порядковый счет до четырех

Методические приемы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные – демонстрация игр, пособий.

Игровые – проведение игр «Найди какой же?», «Собери фигурки по карточке», «Собери картинку».

Практические – действия с дидактическим материалом.

Словарная работа: арзяня (сундучок), няка (кукла), треугольник, круг, квадрат, якстерь (красный), синем (синий), тюжя (желный), сянгяря (зеленый), оцю (большой), ёмла (маленький), сюрприз.

Материалы: сундук, кукла, ключи, карточки, набор геометрических фигур, разрезанные картинки, музыкальные композиции: мордовская песня «Позяра», «Звуки природы»

Ход занятия

(Звучит музыкальная композиция «Позяра»,  воспитатель заводит в группу детей, рассаживает)

Воспитатель: Шумбратада, шабат.

Дети: Шумбратада, Светлана Андреевна.

Воспитатель: Шабат, тячи садику сась серма, ванцаськ кие прважазе. (открывает письмо), сермады тейнек някась Татюня. Сон тернесамазь инжикс и тейнза эряви минь лезксоньке. Лезттама тейнза?

Дети:Да!

Воспитатель: Эста срхкатама кис!

(Воспитатель берет детей и идут через лес к избушке. Звучит музыкальная композиция «Звуки природы»)

Воспитатель: Иднят, кулхцондода, конашкава мазыста морайхть нармоттне вирьса. Тяса и ситявнясь, и шякшатась маряви. 

(Дети подходят к избушке)

Воспитатель: Шабат, вага минь и пачкодеме.

Кукла: Шумбратада, шабат, кунара ни ученттядязь, озада (дети рассаживаются). Эрьда мархтононт содафттама. Монь лемозе Татюня,

 -  А тонь, стирня, кода лемце?

Девочка: Монь лемозе Кристина.

Кукла: Цераня, тонь кода лемце?

Мальчик: Монь лемозе Ваня.

Кукла: Цебярь, а тонь кода лемце, стирня?

Девочка2: Монь лемозе Настя.

Кукла: Шабат, тейне эряви тинь лезксонтте. Монь ули волшебнай арзянязе, аньцек сон пякстаф замокса, а кона панжемась ладяй аф мяляфтса. Лезттада  кочкамс?

Дети: Да!

Воспитатель: Итть, эрьда ванцайнек  панжематнень. 

Воспитатель: Мзяра эздост? Лувсайнек.

Дети: Фкя, кафта, колма, ниле.

Воспитатель: А замокта мзяра?

Дети: Фкя

Воспитатель: Кодама тюсса панжемась?

Дети: Якстерь

Воспитатель: Кодама тюсса панжемась?

Дети: Синем.

Воспитатель: Кодама тюсса панжемась?

Дети: Сянгяря.

Воспитатель: Ёнюфтада. Тяни ванцайнек формаснон.

Воспитатель: Кодама Формац панжемать?

Дети: Квадратнай ( треугольнай, круглай)

Воспитатель: Кинь ули мялец кочкамс панжема?

Ребенок: Монь (Выходит ребенок и примеряет к замку ключ)

Воспитатель: Виде, тя панжемась ладяй.

Воспитатель: Ванода, шабат, арзяняньке панжевсь. Ванцаськ мезе потмосонза. (Воспитатель открывает сундук и находит конверт с заданиями)

Воспитатель: Итть, арзянясь тейнек максси заданият

Воспитатель: Шабат, ваность, нят Татюнять ожнанза, конань сон пяярдезень эряскодомбачк. Тяникиге лезттама някати кочкамс.  

Воспитатель: Эрьда кочкасайнек синь стане, кода няфтьф карточкаса.

Воспитатель: Молодецтада, курокста кочкаенть. Татюнясь азсь тейнть оцю пасиба и тернетядязь налхксема. Налхксемать лемоц «Сёксе»

Вага тага сёксесь сась,

(Руки на поясе, ноги поднимаем высоко,шагаем)

Танцти марьнят тейнек кандсь.

(Кружимся вокруг себя)

Кржас пиндолды шинясь,

(Делаем фонарики)

Рдазу арась ни кинясь.

 (Полунагнувшись плавно водим руками в обе стороны)

Воспитатель: Шабат, Татюня мярьгсь, што арзяняса ули ся, мезе сон пяк кельги. Эрьда ванцаськ… (Воспитатель достает еще одно задание, собрать картинки)  Ваность, кати-кие сязезень картинкатнень. Кочкаенть и карматада содама мезе кельги Татюня ялганьке.

Воспитатель: Настя, мезе тонь лиссь?

Дети: Торт.

Воспитатель: Кристина, мезе тонь лиссь?

Дети: Конфета.

Воспитатель: Молодецт, тинь семботь тиесть видеста.

Кукла: Оцю сюкпря тейнть иднят,  конашкава тинь ёнюфтада, лезксфтомононт тейне мезевок афоль тиев.

Воспитатель: Шабат, кода ни азфоль, арзянясь волшебнай, сон тяни аноклась тейнть казне видеста тиф заданиятнень инкса. Эрьда ванцаськ мезе потмосонза.  (Дети открывают сундучок, находят конфеты).

Воспитатель: Тяни астама някати сюкпря.

Дети: Сюкпря.

Воспитатель: Сась пинге Татюняти тумс куду. Пращатама мархтонза.

Дети: Няемозонк.

Воспитатель: Вага минь и лездоме Татюняти, тяни эряви мрдамс идень саду.

(Дети идут под музыку «Звуки природы» обратно в детский сад)

Воспитатель: Шабат, коза минь якаме?

Дети: Минь якаме инжикс Татюнять пяли.

Воспитатель: А мезе тоса тиендеме?

Дети: Минь тиеме тоса заданият.

Воспитатель: А кона заданиясь сяда пяк тусь мялезононт?

Дети: Мялезон тусь карточкань кочкамась.

Воспитатель: Тяни эрьда стятама и ванцаськ: минь занятиясонок ульсть инжихть. Астама тейст няемозонк!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»  воспитатель: Короткова С.А.  Программное сод...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в средней группе «Сундучок волшебника»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сундучок волшебника».Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поиграем с обезьянкой»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поиграем с обезьянкой»...