Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: "Образование 4 и 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ковбота Надежда Николаевна

Конспект занятия по математике. Сравнение количества предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

МАДОУ детский сад «Солнышко», посёлок Пристанционный, Тоцкий район, Оренбургская область

Подготовила воспитатель первой категории Ковбота Надежда Николаевна.

Тема. Образование чисел 4 и 5.

Цель. Закрепить представление об образовании чисел

4 и 5 и навыки счёта в пределах 5.

Задачи:

Образовательные.

  • Упражнять в назывании цифр;
  • Закреплять умение сопоставлять число и цифру;
  • Отрабатывать счёт в пределах 5;
  • Запоминать число предметов.

Развивающие.

  • Продолжать развивать умение детей согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся;
  • формировать слуховое, зрительное и моторно-двигательное внимание у детей в разнообразной деятельности.

Воспитательные.

  • Воспитывать терпение; 
  • Воспитывать умение сосредоточиться, не отвлекаться при выполнении задания, работать в едином темпе и ритме с другими детьми;
  • Воспитывать умение действовать точно по заданию педагога;
  • Воспитывать активность, самостоятельность;
  • Воспитывать желание помочь в трудной ситуации.

Материал к занятию.

Демонстрационный материал: куклы, тарелки.

Раздаточный материал: полоски разной длины и цвета: красная – длинная, синяя – короткая, по 5 конфет, цифры.

Предварительная работа. Знакомство с длиной предметов, цифрами, в пределах 5.

Ход занятия.

1часть. Дети стоят полукругом. На столе у воспитателя сидят куклы.

В. Дети, посмотрите, как много кукол к нам пришли. А вы знаете, зачем они собрались? (ответы детей).

У куклы Марины сегодня день рождения. Ей исполнилось 4 года.

– Дети, покажите четыре пальчика. (2 – 3 ответа детей). Дети садятся на стулья.

2 Основная часть. 

– К Марине пришли гости и их нужно посчитать, чтобы узнать, сколько гостей пришло.

– Сколько всего гостей? (2 – 3 ребёнка считает количество кукол).

– Каждой кукле нужна тарелочка. Марина не знает, сколько их. Как узнать, сколько у Марины тарелок? (ответы детей).  

– Кого или чего больше? Как узнать? (ответы детей).

Дети ставят каждой кукле по одной тарелочке.

Физминутка. Игра «Найди пару».

Работа с раздаточным материалом.

– У вас на столах лежат полоски, посмотрите на них и скажите, чем они отличаются? (полоски разной длины, ответы детей).

– Какого цвета длинная полоска? (ответы 2 – 3 детей).

– Какого цвета короткая полоска? (ответы 2 – 3 детей).

– Теперь положите полоски так, чтобы сверху была длинная полоска, а внизу короткая.

– Где лежит короткая полоска? (ответы 2 – 3 детей).

– Где лежит длинная полоска? (ответы 2 – 3 детей).

– Сколько у нас кукол? (ответы детей) Положите столько же конфет на верхнюю полоску? Сколько нужно положить конфет? (ответы 2 – 3 детей).

На нижнюю полоску положите столько же конфет.

– Сколько конфет на красной полоске? (ответы 2 – 3 детей).

– Сколько конфет на синей полоске? (ответы 2 – 3 детей).

– Что можно сказать про конфеты на верхней и нижней полоске? (ответы детей)

– Теперь сделайте так, чтобы на верхней полоске конфет стало больше, чем на нижней.

– Что ты сделал Стёпа? (убрал с нижней или добавил на верхнюю одну)

– Что ты сделал Хасан?

– Что ты сделала Лиза?

– Что ты сделала Амалия?

– Сколько у тебя Никита конфет на верхней полоске, а на нижней, где больше?

– Сколько конфет на короткой полоске у Ильи?

– Покажите цифру, сколько конфет на верхней полоске.

– Покажите цифру, сколько конфет на нижней полоске.

А теперь сложите цифры, конфеты, полоски положите друг на друга.

Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось делать на занятии?

– Чем мы сегодня занимались?

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...