Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки.
- продолжать учить группировать предметы по цвету.
- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
- закрепить навыки счета до 5.
- развивать память, воображение, логическое мышление.
- воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ln.docx5.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

Задачи:

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки.

- продолжать учить группировать предметы по цвету.

- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

- закрепить навыки счета до 5.

- развивать память, воображение, логическое мышление.

- воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.

Материалы: музыка, сундучок, бабочки, замок, ключи, бочонок с рисом, набор геометрических фигур, цветы, кубики Никитина, белочка, орешки, карточки с цифрами, корзина, альбомные листы, акварель, кисточки.

Ход занятия.

 Дети заходят в группу (звучит «волшебная» музыка).

- Ребята, послушайте, какая волшебная музыка звучит. Мы очутились с вами на волшебной полянке. Нас встречает волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нем находится?

- Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы? На какую фигуру похожи? (Треугольник, квадрат, круг). Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Подобрать ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

- Посмотрите, что-то здесь интересное спрятано? Отгадайте сами. Опускаем руку и на ощупь определим, какая фигура спрятана. Как определил? (3 угла, 4 угла, круг без углов).

-В сундуке еще фигуры. Из них нужно составить дорожку по волшебной поляне и посмотрим, куда она нас приведет. Смотрите на образец. С какой фигуры начнем, какая потом? («Продолжи ряд»).

- Мы с вами оказались на волшебной лужайке. Посмотрите, какие красивые цветы и бабочки. Но они скучают. Им хочется попасть на свой цветок.

- Какие по цвету бабочки? (Красные, синие).

- Хотите поиграть с ними?

- Какое у нас сейчас время года?

- А что делают бабочки ранней весной? (Спят.)

- Но мы с вами на волшебной полянке. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки. Возьмите бабочек в правую руку. Как только закончится музыка, они приземлятся на цветок такого же цвета, как они сами. Бабочки полетели.

- Почему прилетели на эту полянку? (Посадили бабочек).

- Посчитаем, сколько цветов на полянке? (Один ребенок считает). - Сколько всего?(5)

- Давайте посчитаем, сколько бабочек? (Другой ребенок.) - Сколько всего? (5)

- Что можно сказать? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну.

- Посмотрим на другую полянку. Сколько цветов, посчитаем? Сколько всего? (5)

- Сколько бабочек, посчитаем. Сколько всего? (4)

- Чего у нас больше? Цветов или бабочек? На сколько? Почему? (Потому что без бабочки остается один цветок.)

- Бабочки останутся на цветах, а мы вернемся к волшебному сундучку. Посмотрите, здесь кубики. Они не простые, а волшебные. Что мы умеем делать из кубиков? Мы сделаем украшение для волшебной полянки - цветы. Кто забыл, можно посмотреть на схему. Как красиво получилось!

- Тише. Вы не слышите? Кто-то шумит. Ой, белочка. Она почему-то грустная. Она рассказала, что ей бельчат накормить нечем.

- Не расстраивайся, у нас на волшебной полянке есть орешки. Ребята, путь к орешкам вам укажет волшебный огонек. За ним и пойдете. Орешки приносим в корзину. На карточке цифра, столько же нужно принести орешков. Почему столько? (потому что цифра 1 и т.д.)

- Белочка вас благодарит и дарит волшебные листочки. Какой цветок получился? Почему?

 Вывод.

- Молодцы! Все задания выполнили. Возвращаемся в детский сад. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки. - продолжать учить группировать предметы по цвету. - продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...