Конспект занятия "Как лягушка болото искала"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мичурина Марина Владимировна

В игровой форме дети сравнивают предметы. упражняются в счете, называют геометрические фигуры,знакомятся со сменяемостью времен суток.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка - детский сад №57 «Ладушка»

 города Димитровграда Ульяновской области»

Конспект итогового занятия по познавательному развитию  «Как лягушка болото искала»

во  II младшей группе

                              Выполнила воспитатель

               Мичурина

                                   Марина Владимировна

2015 год

Программное содержание:

1. Уточнить представления о сменяемости времен суток.

2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, называть результат «длинный», «короткий», «широкий», «узкий», «высокое», «низкое», «большой», «маленький».

3. Совершенствовать умения детей в количественном счете в пределах 5, соотносить количество предметов с цифрами.

4. Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

5. Развивать выразительность мимики, воображение, речь.

6. Воспитывать смелость, взаимовыручку.

Материал: игрушка лягушка, иллюстрации о времени суток, макеты деревьев, иллюстрации птиц, цифры от 1 до 5, веревочки 4 штуки, дощечки 2 штуки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), макет болота, пеньки, магнитофон, грам. запись «голоса птиц», иллюстрация лягушки, солнышко,

две змеи.

Появляется игрушка-лягушка.

Воспитатель:

-Я веселая игрушка

 А зовут меня ...

(дети лягушка).

 Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

-Ребята, давайте рассмотрим лягушку.

-Сколько лягушек?  

Ответы детей (одна).

-Что еще у неё есть?

Ответы детей (туловище одно, два глаза, четыре лапы).

-Хотите послушать интересную сказку про лягушку?

Слушайте.

     Жила-была в лесу, на зелёной лужайке, веселая лягушка (показать иллюстрацию). На лужайке ей было скучно. Лягушка любила купаться в болоте, а на лужайке болота не было. И решила лягушка пойти поискать болото. Но было уже поздно, солнце шло на закат и она легла спать.

-Ребята, а когда мы ложимся спать?

Ответы детей (ночью)

-Что бы вы посоветовали лягушке, отправиться в путь ночью или подождать до утра? Почему?

-Так она и сделала, легла спать.

Первым проснулось солнышко (показать иллюстрацию).

-Когда оно проснулось? (утром).

     Солнышко улыбнулось и обогрело своими лучами лягушку. Лягушка проснулась, потянулась, давайте и мы с вами  потянемся. Лягушка умылась и мы умоемся вместе с ней и отправилась искать болото.

-Ребята пойдемте вместе с лягушкой искать болото.

Включить грам. запись «голоса птиц».

-Посмотрите, что это? (лес, деревья).

-Cколько деревьев? Покажите на пальчиках. (3).

-Какие деревья по высоте одинаковые или разные?

-Кого вы видите на деревьях? (птичек).

-Сколько их давайте сосчитаем.

-Вадим, сосчитай. (5).

-А на другом дереве сколько? (4).

-Какое число больше 5 или 4?

Включить грам. запись (журчанье ручья).

   Прислушайтесь, что-то журчит рядом. Это лесной ручей зовёт нас к себе.

Давайте поговорим с ручьем. (Дети произносят хором вместе с воспитателем).

-Чей ты, чей, лесной ручей?

-Ничей.

-Но откуда ж ты, ручей?

-Из ключей.

-Ну, а чьи же те ключи?

-Ничьи.

-Чья береза у пруда?

-Ничья.

-А вы чьи, ребятки?

-Мы мамины, папины, дедушкины, бабушкины.

-Посмотрите, здесь два ручья. Давайте их сравним по ширине.

-Это какой ручей? (широкий).

-А этот?  (узкий).

-Чтобы перебраться на другую сторону ручья, нам нужен мостик.

-Никита, это какая дощечка? (длинная).

-А это какая? (короткая).

-Полина, построй мостик через широкий ручей.

-Настя, построй мостик через узкий ручей.

-Давайте пройдем по короткому мостику, чтобы быстрее дойти до болота. А лягушка поскачет по длинному.

-Начались топкие места, можно перебраться только по кочкам. Топкое место -это место покрытое зеленой травкой, если на него наступить, можно провалиться и утонуть. Наступайте только на кочки.

-Одинаковые ли кочки по размеру? (разные, большие и маленькие).

-Какую геометрическую фигуру напоминают кочки? (круг).

-Старайтесь быть осторожными, не спешите, не толкайтесь.

-Посмотрите, там вдалеке, лежат две змеи. Давайте их сравним.

-Одинаковые ли они по длине? (одна длинная, другая короткая).

-Одинаковые ли они по толщине? (толстая и тонкая).

-Пройдем осторожно, чтобы не потревожить змей.

Воспитатель читает:

Будь осторожен на болоте

И на змею не наступи

Её заметить здесь не просто.

Иди тихонько, не спеши.

    Вот мы и пришли с вами к болоту.

-Кто это? (лягушка-квакушка).

-Какой формы домик у лягушки? (квадратный).

-А этот домик свободный. Он какой формы? (треугольной).

-Мы поселим сюда нашу лягушку, пусть они живут вместе. Теперь им будет веселее.

-Лягушки захотели поиграть в игру «Лягушки-хохотушки».

-А сейчас мы с вами  изобразим лягушек. Присядьте на корточки, широко раздвинув колени, руки положите на пол перед собой, голову поднимите.

Настоящие лягушки. Давайте устроим концерт лягушачьего хора (ква-ква).

-Сколько нас лягушек? (много).

-Замечательный хор получился, ему бы наверняка позавидовали настоящие лягушки. А теперь попрыгайте по кочкам. Можно прыгать и квакать, ловить комаров.

Воспитатель читает:

Как веселые подружки

Скачут квакают лягушки

Ква-ква-ква, ква-ква-ква

Будем прыгать до утра.

-Как много мы получили впечатлений. Вам понравилось?

-Мне тоже.

-Но нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, руки поднимите в стороны и вместе со мной произносите

 1,2,3,4,5 -чудеса свершаются.

1,2,3,4,5 -в сад мы возвращаемся.

 Наше путешествие закончилось.

Итог

-Дети вот мы с вами и в детском саду.

-Скажите, куда мы сегодня ходили? (на болото).

-Кого мы повстречали на своём пути? (птичек, змею).

-Когда мы начали своё путешествие? (утром).

-А когда мы нашли болото? (днем).

-А что делают  в детском саду дети днем? (гуляют).

-Вот и мы сейчас пойдем гулять.

Литература

Е.А. Алябьева Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками.

Творческий Центр сфера Москва 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...

Как лягушки болото искали.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей средней группы "Как лягушки болото искали"...

"Как лягушки болото искали"

Математическая игра для детей среднего возраста....

Занятие по математике в средней группе на тему: "КАК ЛЯГУШКИ БОЛОТО ИСКАЛИ"

Задачи данного занятия:Образовательная: совершенствовать навыки коллективного счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг), уточнить знания о сменности частей сут...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Как лягушки болото искали»

Цель: прививать детям желание заниматься математикой, обобщать полученные знания о геометрических фигурах в пределах 4, о частях суток, о соотношении цифры и числа....

Конспект НОД "Как лягушки болото искали"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по разделу ФЭМП....

Математические игры «как лягушки болото искали»

Цель: совершенствовать навыки количественного счета, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени суток. Закрепить знание о геометрических фигурах.Материал. Шап...