Конспект НОД "Как лягушки болото искали"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Зверева Елена Викторовна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по разделу ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_femp-_kak_lyagushki_boloto_iskali.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «ПИНГВИНЕНОК»

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

«Как лягушки болото искали»

по разделу «ФЭМП»

Конспект подготовила:

Зверева Елена Викторовна

воспитатель

 1 квалификационной категории  

ЗАТО Александровск

г. Снежногорск

Программное  содержание:

  1. Совершенствовать  навыки  количественного счёта. Показать умение детей  сравнивать  две  группы  предметов, именуемые числами 4 и 5,   показать, что дети имеют  представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета, умеют уравнивать две неравные  группы предметов двумя способами: добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет  или убирая из большей группы один лишний предмет.
  2. Совершенствовать умение  проводить сравнение  предметов по двум признакам:  по  цвету, по величине (длине, ширине), отражая результаты сравнения в речи,  сравнивать предметы  по размеру (длинный, короткий, широкий, узкий).  
  3. Определять  и  называть геометрические фигуры с помощью зрительного анализатора.
  4. Уточнить представление  детей о частях суток, их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
  5. Воспитывать  эмоциональную отзывчивость,  желание  вступать в игровую ситуацию,  предложенную взрослым.

Материал. Шапочки лягушат, корона, волшебная палочка, болото, кочки (на каждого ребенка), листы с изображением сапог и заплаток к ним (на каждого ребенка), мяч, пять бабочек, пять цветов, подсказка Лешего (изображение болота и ведущих к нему  двух дорог),  конверт.  

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, я хочу вам предложить сегодня поиграть в сказку. Я буду доброй феей. (Надевает корону.) Я умею превращать детей в зверушек. Хотите в кого-нибудь превратиться? (Да, хотим!) Закройте глаза. Сказка волшебная, к нам приди,  детей в лягушат преврати! (Надевает на детей шапочки лягушат.) Откройте глаза. Теперь вы зелёные лягушата.  Где лягушата живут?

Дети. На болоте.

Воспитатель. Верно. И вот решили  лягушата  найти  себе болото. Когда лучше отправиться в путешествие - утром или вечером? (Утром.) Почему? (Светло, хорошо видно дорогу. Ещё никто не устал.) Смотрите, солнышко поднимается! Когда оно просыпается? (Утром.) Значит, можно идти искать болото.   Наше путешествие начинается. Посмотрите, перед нами красивая полянка, сколько здесь красивых цветов растет!  Давайте с ними поиграем. Присаживайтесь на полянку. Сначала мы их сосчитаем. (Дети считают хором)

Воспитатель. Скажите, сколько всего цветов?

Дети. Пять (2-3 инд. ответа)

Воспитатель. Посмотрите, на полянку прилетело несколько бабочек. И каждая бабочка присела на свой цветок! (Выкладываю 4 бабочки,  используя прием наложения)

Воспитатель. Давайте с вами посчитаем, сколько всего бабочек прилетело.(Дети считают хором)  Скажите, сколько всего бабочек?

Дети. Четыре (2-3 инд. ответа)

Воспитатель. Молодцы! Что мы можем сказать о количестве бабочек и цветов?

Дети: Цветов больше, чем бабочек. (2-3 инд. ответа)

Воспитатель: Давайте,  сравним  в числах.

Ребенок: Цветов:  один, два, три, четыре, пять, а бабочек: один, два, три, четыре. Цветов больше, чем бабочек;  5 больше, чем 4, а 4 меньше, чем 5.        

Воспитатель. А как по другому можно сказать?

Дети: Цветов и бабочек неравное количество. (2-3 инд. ответа)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: Убрать один цветок или добавить еще одну бабочку. (2-3 инд. ответа)        

Воспитатель. Давайте уберем один цветок. (Убираю 1 цветок)Что мы можем сказать о количестве бабочек и цветов?

Дети: Бабочек столько же, сколько и цветов. 4бабочки и 4 цветка.(2-3 инд. ответа)

Воспитатель. Молодцы! А как можно сказать по другому?

Дети: Их стало поровну! (2-3 инд. ответа)

Воспитатель. Я верну цветок на место. Цветов станет больше чем бабочек. Как еще можно сделать так, чтобы цветов и бабочек стало равное количество?

Дети: Добавить еще одну бабочку. (2-3 инд. ответа)        

Воспитатель. Молодцы! Посадим бабочку на цветок. (Помещаю еще одну бабочку на цветок) Что мы можем сказать о количестве бабочек и цветов?

Дети: Бабочек столько же, сколько и цветов. 5бабочек и 5 цветов.(2-3 инд. ответа)

Воспитатель. Молодцы! А как можно сказать по другому?

Дети: Цветов и бабочек равное количество (2-3 инд. ответа)

Воспитатель. Молодцы! А как можно сказать по другому?

Дети: Их стало поровну! (2-3 инд. ответа)

Воспитатель. Умницы! Давайте с вами намного отдохнем!           

                                         Чтобы дальше заниматься,

Надо силы нам набраться.

Выходите на лужок,

                                                     Становитесь все в кружок.

Физкультминутка:    На болоте две лягушки,

                                    Две зеленые подружки.

                                    Утром рано умывались,

                                    Полотенцем растирались.

                                    Ножками топали, ручками хлопали,

                                    Вправо,  влево наклонялись

                                    И обратно возвращались.

                                    Вот здоровья в чем секрет,

                                    Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель. С бабочками мы поиграли, но болото еще не нашли, наше путешествие продолжается!

Воспитатель. Посмотрите на небо. Солнце высоко. Жарко. Когда солнце греет жарко -  утром или днём?

Дети. Днём. (2-3 инд. ответа)

Воспитатель. Идём дальше искать болото. (Подходят к столам.) Ребята, мы с вами оказались во владениях лесного хозяина - Лешего. Леший очень хитрый, и просто так нас не отпустит. Посмотрите, он приготовил для нас задание, которое мы должны выполнить. Садитесь  за столы, посмотрите, у Лешего износились сапоги, и нам надо их отремонтировать, подобрать каждому сапогу свою заплатку. Назовите, на какие геометрические фигуры похожи заплатки?

Дети: На треугольник, овал, круг, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель. Проведите линию от заплатки к сапогу, на котором дырка такой же формы. (Дети индивидуально выполняют задание, воспитатель следит за правильностью выполнения)

                                     Мастер, мастер, помоги-

                                     Прохудились сапоги.

                                     Забивай покрепче гвозди-

                                     Мы пойдем сегодня в гости!

Воспитатель. Молодцы! Леший будет очень рад.

Воспитатель. Интересно, что это за конверт лежит. Написано: «Лягушатам от Лешего!» Давайте посмотрим! Подойдите, пожалуйста, ко мне. (Открываю конверт) Ребята, нам Леший приготовил подсказку, которая нам поможет быстрее добраться до нашего болота! Давайте внимательно посмотрим, что на ней изображено, присаживайтесь на скамейки.

Воспитатель. На подсказке изображено болото. К болоту ведут две дороги. Посмотрите, они разные! Скажите, какие по цвету дороги?

Дети: Одна желтая, другая красная.

Воспитатель. Правильно, молодцы! А теперь давайте сравним дороги по ширине! Желтая дорога какая?

Дети: Широкая. (2-3 инд. ответа)

Воспитатель. А красная дорога  какая?

Дети: Узкая.(2-3 инд. ответа)

Воспитатель. Правильно, дороги разные по цвету, по ширине, а еще они разные по длине! Желтая дорога какая?

Дети: Короткая. (2-3 инд. ответа)

Воспитатель. А красная дорога, какая?

Дети: Длинная. (2-3 инд. ответа)

Воспитатель. Мы рассмотрели и сравнили дороги. Что мы можем сказать теперь о красной дороги?

Дети: Красная дорога длиннее и уже желтой. (2-3 инд. ответа)

Воспитатель. Что мы можем сказать теперь о желтой дороги?

Дети: Желтая дорога короче и шире красной. (2-3 инд. ответа)

Воспитатель. Умницы! Скажите, пожалуйста, по какой дороге мы доберемся до нашего болота быстрее, по красной или по желтой?

Дети: По желтой. (2-3 инд. ответа)

Воспитатель. Почему вы так решили?

Дети:  Потому, что желтая дорога короче.(2-3 инд. ответа)

Воспитатель. Правильно, молодцы! Нам надо торопиться. (На полу лежит желтая дорожка,  ведущая к болоту)

        Зашагали наши ножки,

                                           Все по желтенькой дорожке.

                                           Поднимайте ноги выше,

                                           Лягушата, не спешите!

                                           Здесь кругом пенечки,

                                           Корешки да кочки…

Воспитатель. Вот и болото. Какое оно по форме?

Дети: Квадратное.(2-3 инд. ответа)

Воспитатель. Наверное, вы устали, вот и Солнце опускается. Когда это бывает? (Вечером.) Где же нам присесть, отдохнуть? Присаживайтесь на вот такие кочки.  

Воспитатель. А сейчас солнце спряталось. Стало темно. Скажите, когда это бывает?

Дети. Ночью. .(2-3 инд. ответа)

Воспитатель. Всем уже давно пора спать.

Воспитатель. Лягушата сейчас уснут,  и сказка закончится. Надо превратить их в детей. Закройте глаза. Сказка волшебная, уйди, лягушат в детей  преврати! (Произносит волшебные слова, снимает корону и шапочки с детей) Откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Какое сейчас время суток?

Дети. День.

Воспитатель. А что делают дети днём в детском саду?

Дети. Гуляют.

Воспитатель. Вот и мы отправимся на прогулку.

Список использованной литературы:

  • Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» /под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.-3-е изд.: Мозаика-Синтез,2006
  • Колесникова Е. В. «Математика для дошкольников 4-5 лет: Сценарии занятий по развитию математических представлений» - М.;ТЦ «Сфера», 2001
  • Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников: Пособие для воспитателей дет. Сада» - М.: Просвещение,1985


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...

Как лягушки болото искали.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей средней группы "Как лягушки болото искали"...

"Как лягушки болото искали"

Математическая игра для детей среднего возраста....

Занятие по математике в средней группе на тему: "КАК ЛЯГУШКИ БОЛОТО ИСКАЛИ"

Задачи данного занятия:Образовательная: совершенствовать навыки коллективного счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг), уточнить знания о сменности частей сут...

Конспект занятия "Как лягушка болото искала"

В игровой форме дети сравнивают предметы. упражняются в счете, называют геометрические фигуры,знакомятся со сменяемостью времен суток....

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Как лягушки болото искали»

Цель: прививать детям желание заниматься математикой, обобщать полученные знания о геометрических фигурах в пределах 4, о частях суток, о соотношении цифры и числа....

Математические игры «как лягушки болото искали»

Цель: совершенствовать навыки количественного счета, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени суток. Закрепить знание о геометрических фигурах.Материал. Шап...