Занимательный счёт для дошкольников.
занимательные факты по математике (старшая группа) по теме

В детском саду дети знакомятся  арифметическими действиями- сложением и вычитанием. Математические задачи учат детей думать, логически мыслить, расширяют их представления об окружающем. Большой интерес вызывают задачи, оформленные в виде сказок, маленьких историй, рассказов. Слушая условие такой задачи,  ребёнок  должен быть очень внимательным, чтобы правильно ответить на поставленные вопросы, сообразить, что именно требуется сосчитать. В процессе решения задач закрепляются не только навыки счёта, но и форма, цвет, величина и т. д.Так же дети начинают понимать:считать можно любые  предметы, которые нас окружают.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadacha_pervaya.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

1 част.

Задача первая.

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:                                                                                                   - Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают небо и море.                                                                                                                                    – Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. – Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.                                                                          – Ну нет, я самый главный,- сказал зелёный карандаш. – Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.                                                                 «Спорьте, спорьте,- думал про себя жёлтый карандаш. – Уж я то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце».          

Вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке ? (4) И как вы думаете кто из карандашей самый главный?

Задача  вторая

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставил стулья.                                                                                                                                Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали – приполз жук и занял ещё одно место.

Вопрос: Сколько стульев было занято? (9)                                                                                                       Сколько было гостей? (8)

Задача третья.

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчёлы будут зверей своим мёдом                                                угощать.                                                                                                                                               Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц  с миской. Четвёртой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

Вопрос: Каким по счёту примчался к улью заяц? (третьим).                                                                                У кого была самая маленькая посуда?  (У белки)                                                                               У кого была самая большая посуда?  ( У медведя)

Задача четвёртая.

Пришла к фотографу семья.                                                                                                – Сфотографируйте, нас пожалуйста.                                                                                       – Хорошо, только сначала вас надо как следует посадить.                                                                                              Папу и маму посадим на стулья. Бабушку - в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алёшу, посадили на руки маме.

Вопросы:  Сколько всего человек в семье? (7)                                                                                                         Сколько взрослых? (4)                                                                                                            Сколько детей?(3)

Задача пятая

.В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте кто?                                                                                                                           Рыжая,  пушистая, хитрая (лиса).                                                                                           Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).                                                                                    Круглый , колючий (еж).                                                                                                             Серый, злющий, зубастый (волк).                                                                                         Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).

Вопрос: Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)

Задача шестая.

Пошли Таня и Костя за грибами. Когда шли мимо берёз, Костя нашёл подберёзовик. Когда шли около дубов, Таня нашла белый гриб. Проходили мимо пенёчков, Костя нашел 2 опёнка. А когда зашли в сосновый лес, Таня нашла маслёнок, рыжик и мухомор.

Вопросы: Сколько всего нашли Таня и Костя? (7).                                                                                                          Сколько грибов дети пожарят? (6).                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательный счёт.

Развитие памяти, внимния, мышления и счета проиходит в решении знакомых и интересных для детей ситуаций....

Интерактивная игра "Занимательный счёт"

Задачи:продолжать развивать умение логически рассуждать, обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и в...

Занимательный счёт

В статье вниманию родителей предложены математические задачки для детей в виде сказок, маленьких историй, веселых рассказов. Такие задачи обязательно вызовут интерес у  детей и желание поско...

Занимательный счёт для дошкольников. (вторая часть)

Предоставляю вторую часть занимательного счёта для дошкольников....

Занимательный счёт для дошкольников. (третья часть).

Представляю третю часть занимательного счёта ....

Математические задачи "Занимательный счёт" для детей 6-го-7-го года жизни.

В детском саду дошкольники знакомятся с арифметическими действиями – сложением и вычитанием. Математические задачи учат детей думать, логически мыслить, расширять их представления об окружающем....

Занимательный счёт.

Представлены арифметические  задачи для развития устного счета у старших дошкольников....