Математические задачи "Занимательный счёт" для детей 6-го-7-го года жизни.
методическая разработка по математике

В детском саду дошкольники знакомятся с арифметическими действиями – сложением и вычитанием. Математические задачи учат детей думать, логически мыслить, расширять их представления об окружающем. Особый интерес вызывают задачи в виде сказок, маленьких историй, весёлых рассказов. Слушая условие такой задачи, ребёнок должен быть очень внимательным, чтобы правильно ответить на поставленные вопросы, сообразить, что именно требуется сосчитать. В процессе решения задач закрепляется не только навыки  счёта, но и  такие понятия, как форма, цвет, величина и т.д. Кроме того дети начинают понимать: считать можно любые предметы, которые нас окружают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnyy_schyot.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6го-7го года жизни

Тема: «Занимательный счёт»

(познавательное развитие, математика)

Гринькина Елена Александровна

воспитатель первой квалификационной категории

с. Пионер

2022год

«Занимательный  счёт»

Цель: формирование умения решать задачи.

Задачи.

- Закреплять навыки счёта.

- Закреплять  понятия: форма, цвет, величина.

- Формировать  понятия  детей о том, что считать можно любые предметы, которые нас окружают.

Задача 1.

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

- Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

- Нет, я самый главный, - возразил красный карандаш. – Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

-Ну нет, это я самый главный, т- сказал зелёный карандаш. – Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

«Спорьте, спорьте, - думал про себя жёлтый карандаш. – Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце.

Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)

Задача 2.

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали – приполз жук и занял ещё одно место.

Вопросы.

Сколько стульев было занято? (9)

Сколько было гостей? (8)

Задача 3.

Пролетала сорока по лесу и сообщила, что пчёлы будут зверей мёдом угощать.

Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим  примчался заяц с миской. Четвёртой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

Вопросы.

Каким по счёту примчался к улью заяц? (Третьим)

У кого была самая маленькая посуда? (У белки)

У кого была самая большая посуда? (У медведя).

Задача 4.

Пришла к фотографу семья.

- Сфотографируйте нас, пожалуйста.

- Хорошо, только сначала вас надо как следует посадить.

Папу и маму посадили на стулья. Бабушку – в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алёшу, посадили на руки к маме.

Вопросы.

Сколько всего человек  в семье? (7)

Сколько взрослых? (4)

Сколько детей? (3).

Задача 5.

В лесной избушке жили зверюшки.

Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).

Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).

Круглый, колючий (ёж).

Серый, злющий, зубастый (волк).

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).

Вопрос.

Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5).

Задача 6.

Пошли Таня и Костя за грибами.

Когда шли мимо берёз, Костя нашёл подберёзовик. Когда шли около дубов, Таня нашла белый гриб. Проходили мимо пенёчков, Костя нашёл 2 опёнка. А когда зашли в сосновый лес, Таня нашла маслёнок, рыжик и мухомор.

Вопросы.

Сколько всего грибов нашли Таня и Костя? (7)

Сколько грибов дети пожарят? (6).

Задача 7.

Пришли к Антону на день рождения гости.

Макар подарил ему живого попугайчика, Степан – заводной вездеход, Лиза подарила деревянный конструктор, Валя – переводные картинки.

Вопросы.

Сколько подарков получил Антон? (4)

Сколько детей было на дне рождения? (5).

Задача 8.

Собрались лиса и волк на рыбалку.

Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал: «Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-длинной леской – больше рыбы наловлю».

Сели ловить рыбу. Лиса только успевает вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку.

А волк поймал плотвичку, стал её из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти.

Вопросы.

Кто больше наловил рыбы? Почему?

Сколько всего рыб наловил волк и лиса?

Задача 9.

Наступила зима. Дети сделали для птиц кормушку, повесили  её на дерево и стали наблюдать. Сначала прилетели 2 синички – поклевали сало; полакомиться рябиновыми ягодами решили 3 снегиря; подкрепиться пшеном залетел воробей, а под кормушкой важно расхаживали 3 вороны, подбирая рассыпанные крошки хлеба.

Вопросы.

Сколько птиц прилетело к кормушке? (9)

Сколько маленьких птиц? (6)

Сколько больших птиц? (3).

Задача 10.

У нас большая и дружная семья. Мама – врач, папа – инженер, старший брат – шофёр, старшая сестра – учительница,  бабушка – пенсионерка, а я хожу в детский сад.

Вопросы.

Сколько человек в нашей семье? (6)

Сколько профессий можно насчитать в нашей семье? (4).

Задача 11.

Собрались звери на поляне, чтобы почтальона выбрать. Объявили соревнование: кто прибежит первым к финишу, тот и будет почтальоном.

Первым прибежал заяц.

Второй была лиса.

Третьей прискакала белка.

Четвёртым домчался лось.

Пятым добежал волк.

Шестым прикатился ёж.

Седьмым приковылял медведь.

Вопросы.

Кто будет в лесу почтальоном? (Заяц)

Какими по счёту прибежали к финишу: лиса? Лось? Ёж? (Второй, четвёртым, шестым.)

Задача 12.

На Новый год пригласили дети в гости сказочных героев. Раньше всех появилась Снежная королева. За ней пришёл Кот в сапогах. Потом прибежали Буратино и Мальвина. Затем показался Карлсон, который привёл с собой Золушку и Дюймовочку. Чуть погодя пришли Серый волк и Красная Шапочка.

Вопросы.

Сколько всего сказочных героев пришли на праздник к детям? (9)

Из скольких сказок пришли гости на ёлку? (7)

Задача 13.

Семёну исполнилось 7 лет. «Я уже взрослый, мне теперь учиться надо. Можно я свои игрушки маленьким детям раздарю? – спросил он у мамы. Мама разрешила.

Кубики и плюшевого мишку он подарил сестричке Оле. Самолёт, пароход и луноход предложил соседскому Васе. Своему другу маленькому Борису отдал солдатиков и танк. А красивую машину «Чайка», и большого пушистого зайца Кузьму, немного подумав, оставил себе. Ведь они самые любимые.

Вопрос. Сколько игрушек было у Семёна? (9).

Задача 14.

Проголодались зайцы и решили залезть в огород полакомиться. А в огороде овощей видимо-невидимо. Один заяц сорвал капусту и свёклу, другой – морковку  и репу, третий  – огурец и кабачок, а самый маленький зайчонок сорвал лук и чеснок.

Вдруг увидели зайцы сторожа и бросились наутёк. Добежали до пригорка, сели, стали овощи раскладывать. А старый заяц посмотрел на них да как рассмеётся: «Зайчонок, зачем же ты лук и чеснок рвал? Ведь зайцы его не едят».

Вопросы.

Сколько зайцев забралось в огород? (4)

Сколько всего овощей сорвали зайцы? (8)

Сколько из сорванных овощей зайцы съедят? (6)

Задача 15.

На праздник дети пришли нарядными, с воздушными шарами. Рома принёс синий и розовый шары. У Кати один шар был длинным, а другой круглым. Настя принесла жёлтый шар, Алёша – красный и зелёный. А Слава принёс шарик, привязанный к флажку.

Вопрос. Сколько всего шаров принесли дети? (8).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека игр на развитие ручных умений у детей конца первого начала второго года жизни

В картотеке собраны игры для детей раннего возраста , направленные на развивать координацию движений рук, умение зрительно их контролировать; формировать у детей представление о величине и цвете. ...

Методика формирования первичных математических представлений у детей 3,4,5-го года жизни. План.

Этапы освоения математических представлений  детьми 3-го, 4-го, 5-го годов жизни...

Методика формирования первичных математических представлений у детей 3,4,5-го года жизни. План.

Занятия № 1 Методика формирования первичных математических представлений у детей 3,4,5-го года жизни. План.1.     Математическое развитие дошкольников.2....

Презентация "Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста (2-3 года)

В презентации предоставлены технологии, используемые при формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста (2-3 года)...

Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста (2-3 года)

Образовательный процесс  с  детьми раннего возраста имеет свою специфику и во многом отличается от приемов, использующихся в работе с детьми дошкольного возраста. Эта специфика определяется ...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....