Конспект открытого занятия по ФЭМП "Тайна третьей планеты"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Пахоменко Дарья Александровна

Цели:

- развивать умение решать логические задачи;

- закреплять умение выявлять в объектах разнообразные свойства;

- упражнять в плоскостном и объемном моделировании;

-  развивать внимание, логическое мышление, воображение и фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

- развивать умение решать логические задачи;

- закреплять умение выявлять в объектах разнообразные свойства;

- упражнять в плоскостном и объемном моделировании;

- развивать внимание, логическое мышление, воображение и фантазию.

Материалы и оборудование:

Презентация, наборы блоков Дьенеша, карточки с кодами геометрических фигур, наборы палочек Кюизенера, «Дары Фрёбеля» картинки с изображением магазина, библиотеки, музея.

Предварительная работа:

Игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизнера, составление узоров,
сюжетно - ролевая игра «Космонавты», «Магазин», «Библиотека».

   Звонит Скайп. Дети предлагают ответить на звонок.

Космонавт: «Приветствуем вас, ребята!. С нами  случилась неприятность. Космические пираты выкрали у нас карту звездного неба, что бы мы не смогли вернуться домой.  Части карты пираты  спрятали  на земле. Нам  нужна ваша помощь!!! Найдите карту, иначе нам придется навсегда остаться на этой планете!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь космонавтам? Где же нам искать эту карту звездного неба? Куда мы за ней отправимся? (ответы детей).

На экране появляется изображение магазина. Дети предлагают купить часть карты  в магазине.

Воспитатель: Для того чтобы купить что-нибудь, нужны деньги. А  вас есть деньги? И у меня нет. Что же делать? Я как раз знаю такой магазин, где вам могут дать часть космической карты, если вы  поможете продавцу разложить по полкам. Согласны помочь?

Дети выбираю необходимые блоки из нескольких и раскладывают их на карточки –«полки» с кодами геометрических фигур.

Воспитатель: Вы  разложили товар по полкам? Это было сложно? За вашу помощь продавец отдал часть карты(на экране появляется изображение части звездного неба). Будем искать оставшиеся части?  Где же мы еще можем найти карту? Где  храниться много книг и различных карт? (предположения детей)

На экране появляется изображение библиотеки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь книг!!! Как же мы здесь будем искать карту?(предположения детей)

Между книг воспитатель случайно находит записку.

Воспитатель: Кажется это письмо для вас. «Я знаю, что вы ищите карту звездного неба. Но помочь сейчас я вам не могу.  Карту вы сможете отыскать в книге на самой верхней полке.  Библиотекарь».  Как же нам достать книгу с последней полки, ведь это так высоко? (предложения детей).

Дети строят лестницы, стулья и другое, для того чтобы добраться до верхней полки.

Воспитатель: (рассматривает постройки детей) Как вы думаете, вы сможете с помощью ваших лестниц теперь добраться до самого верха и отыскать там нужную книгу с картой? (воспитатель помогает детям  достать книгу, в которой они находят вторую часть карты). Ну что ж, у вас снова все получилось. Трудно ли было найти нужную книгу? (на экране появляется вторая часть карты). Но мне кажется, это еще не вся карта и космонавты не смогут вернуться на землю. Отправляемся искать дальше? (ответы) И где же нам еще поискать карту? Где мы в нашем городе можем узнать все о космосе и космонавтах? Что это за место? (предположения детей, ответы) Планетарий. Может позвоним туда?

Воспитатель звонит в планетарий, но на звонок никто не отвечает, работает автоответчик «Здравствуйте! Вы позвонили  в планетарий.  В данный момент мы не можем ответить. У нас случилась неприятность: были похищены все фотографии и картины о космосе. Если можете нам чем то помочь, позвоните по телефону 322223! »

Воспитатель: Чем же мы можем помочь?(нарисовать новые картины.) А как мы их нарисуем, ведь у нас нет ни кистей ни красок (дети составляют узоры). Отличные  картины у вас получились! (воспитатель делает фото картин на свой телефон) Думаю, мы  можем позвонить по номеру 322223 и предложить им нашу помощь.

Воспитатель набирает номер. Здравствуйте! Наши ребята могут помочь планетарию. Они создали новые потрясающие картины о космосе. Мы можем вам отправить вам  фото. Оставайтесь пожалуйста на линии(воспитатель отправляет с телефона фотографии) Ребята, вас благодарит директор планетария и предлагает вам за неоценимую помощь еще одну часть карты звездного неба. Сейчас он нам ее вышлет по Скайпу (на экране появляется часть карты). Ребята вы так много уже сделали и нашли три части карты. Смогут ли космонавты по этой карте добраться до земли? (нет, т.к. не хватает последней  части) Куда же нам следовать дальше? В планетарии  мы были, в библиотеку заходили. А где еще мы можем познакомиться с космосом? (предположения). А что если нам отправиться туда, где готовят настоящих космонавтов? Может нам там помогут отыскать недостающую часть карты? Где это место?

На экране появляется центр управления полетами.

Директор ЦУП: Здравствуйте! Очень рады вас видеть. Что вас сюда привело?(дети отвечают) Но я не могу пропустить вас без специальной подготовки. Справитесь? Тогда повторяйте за нами!

Физминутка «Космос»

Директор ЦУП: Я вижу, вы полностью готовы к космическим путешествиям. Вы получаете от на последнюю часть карты звездного неба!(на экране появляется карта) Связь с ЦУП прерывается.

Воспитатель: Теперь у нас есть вся карта целиком. А как же мы ее отправим на космолет?

 На экране появляется директор ЦУП: Космолет вышел на связь и мы можем помочь отправить карту, найденную вами!

Воспитатель: Думаю, ребята, это хорошая идея! Пожелайте удачи космонавтам !

Ребята вы сегодня славно потрудились, помогли отыскать карту звездного неба. Вы не устали? А что было самым сложным для вас? Как вы с этим справились? Помогали друг другу? А что было самым интересным?

На экране появляется директор ЦУП: Ребята, вы отлично поработали, и главнокомандующий космическими силами решил наградить вас удостоверениями настоящих космонавтов! Сейчас мы их вам телепортируем. Держите! (воспитатель раздает детям удостоверения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие на сказочную планету" (старшая группа).

Учить работать с пиктограммами;развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица;формировать знания об эмоциях....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с детьми третьего года жизни с выраженной задержкой психоречевого развития.

Тема: «Поспешим на помощь весне».Программное обеспечение:«Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка» Фрухт Э.Л., Ямпольская Р.В.  Методическое обеспечение:«Изобразитнльная д...

Конспект открытого занятия для детей третьего года жизни.Тема:"Игрушки"

Конспект открытого занятия для детей третьего года жизни.Тема:"Игрушки"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

План конспект открытого занятия «Полет на сказочную планету Математика»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....