Главные вкладки

    Сценарий математической олимпиады «Веселая математика» в подготовительной группе «Радуга»
    материал по математике (подготовительная группа) по теме

    Сценарий математической олимпиады «Веселая математика» в подготовительной группе «Радуга»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_matematicheskoy_olimpiady.docx281.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий математической олимпиады

    Программное содержание.

    1. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной математики.

    2. Развивать внимание, память, логическое мышление

    3. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в порядке возрастания и убывания.

    4. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложения и вычитания с помощью наглядного материала.

    5. Формировать умение определять времени по часам.

    6. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    7. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

    8. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, умение вести командную игру. Создание положительный эмоциональный настрой в детском коллективе

    Материал и оборудование: Флажки, эмблемы команд, карточки с геометрическими фигурами, карточки с цифрами, конверты с заданиями, макеты часов, числовые отрезки, листы в крупную клетку, маркеры и карандаши.

    Участники: дети подготовительной группы, буратино  и воспитатели группы.

    Дети под музыку входят в зал.

    Ход

    Ведущий (воспитатель).

    Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим самую настоящую и очень ответственную олимпиаду – олимпиаду дошкольников – математиков

    И так в сегодняшней игре принимают участие две команды. Команда «Умники и Умницы» и команда «Знайки».

    «Умники и Умницы», вам слово –Наша команда: «Умники» Наш девиз: «Мы пытливые умы, мы с вопросами на ты!

    «Знайки», вам слово –Наша команда: «Знайки». Наш девиз: «Чтобы очень много знать, надо книжки всем читать!»

    В. Молодцы ребята! Займите, пожалуйста, свои места.

    . мы устроим соревнование и посмотрим, чья команда выиграет, выполнив правильно и быстро все задания. Для этого, вам надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Каждая команда за правильное решение будет получать оценку. В конце игры наше  уважаемое жюри подведет итоги т. е подсчитает очки и назовет команду победителя.

    Перед началом игры проведем разминку. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. Отвечаем, не перебивая друг друга.

    Вопросы:

    1. Что больше: неделя или 7 дней?

    2. Что больше: год или 12 месяцев?

    3. У какой фигуры три угла?

    4. Чем отличается квадрат от прямоугольника?

    4. У какой фигуры все углы прямые?

    5. Чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел?

    6. Какое число больше 6 или 7? На сколько?

    7. Какое число меньше 8 или 10? На сколько?

    8. Назовите наоборот: широкий (узкий) ; высокий (низкий) ;

    9. Назови наоборот: толстый (тонкий) ; длинный (короткий) ;

    10. Сколько ушей у 2 мышей?

    11. Сколько лап у двух собак?

    12. Какой месяц год кончает, но зиму начинает?

    13. А какое время года сейчас? Докажите?

    14. Назови 5 день недели?

    15. Назови 3 месяц зимы?

    - На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

    Наступил январь. На клумбе распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько всего ромашек распустилось? - 1 балл

    На яблоне сидело 6 синичек. Четвертая улетела. Сколько синичек осталось? - 1 балл

    -Молодцы! Разминка прошла великолепно.

    Ведущая: Ребята, посмотрите у меня в руках конверты, и они пронумерованы. В этих конвертах находятся задания для нашей сегодняшней игры.

    Итак, игру начинаем! Как вы думаете, под каким номером я открою конверт вначале? Молодцы! Конечно же под номером 1.

    Внимание! «Умники и Умницы» и «Знатоки»… Задание под номером 1 прислал нам Чебурашка. У Чебурашки цифры поссорились, и они перепутали свои места. Команда «Знатоки», должны будете помирить цифры в порядке возрастания, а «Умники и Умницы» в порядке убывания.

    Это еще не все…. в конверте еще что-то.

    Ребята, Чебурашка нам прислал схему с планом. Он просит, чтобы вы показали и рассказали путешествие ежика и утенка.

    Открываю конверт по номером 2.

    Вам задание от Тюбика - художника. Тюбик предлагает оживить геометрические фигуры - дорисовать их до изображения, какого - либо предмета. Команда "У" будет оживлять круг, а команда их соперников - квадрат.

    Дети работают на 2-х мольбертах.

    В. Молодцы!

    У меня в руках конверт с номером 3 . Задание прислал Чиполино. Ему хочется узнать: кто из детей самый внимательный. Посмотрите, пожалуйста, на экран и запомните фигуры. Ребята, посмотрите и скажите, что здесь изменилось. Самой внимательной оказалась команда «… .».

    Я предлагаю вам немного отдохнуть, и…

    П/и …..

    Под музыку буратино вбегает в зал.

    Буратино: Здравствуйте ребята! Так бежал, что запыхался. Узнали меня?

    В. : Куда же ты спешил так Буратино?

    Б.: Куда, куда. К вам. Узнал, что вам можно отослать письма с заданиями, а я не успел. Все выбирал по - труднее. Вот и пришлось добираться самому до вашего д/сада.

    В. :- Задание принес? (конверт под номером 4)

    б:- Да, задание мое в конверте.

    На моей улице построили четыре дома. На одной улице дома под номерами 5 – 6, а на другой стороне этой - же улиц дома под номером 7 и 8. Когда я прохожу мимо этих домов, мне становится скучно, потому что там никто не живет. Ребята, пожалуйста, заселите домики числами, чтобы мне не было так грустно.

    -Ребята, спасибо вам большое.

    Незнайка:- А еще, я с собой принес рисунки часов, но без стрелок. Стрелки куда – то убежали. Поэтому я опаздываю на уроки каждый раз и плохо математику знаю. Помогите мне нарисовать стрелки и указать который час на каждой карточке? Чтобы больше я на математику не опаздывал.

    Незнайка:- Молодцы! Ребята, вы такие умные. Я 3 дня готовил задание, а вы всё сделали за 3 минуты. А вообще я не люблю много заниматься, я люблю играть, бегать, развлекаться. А вы не хотите отдохнуть?

    Давайте, поиграем.

    Незнайка – встали в рассыпную, готовы?

    Дети. -Да.

    Незнайка: Ну, тогда поехали!

    Физкультминутка

    Отдых наш – физкультминутка

    Занимай свои места:

    Раз – присели, два – привстали,

    Руки кверху все подняли.

    Раз - согнуться, разогнуться.

    Два – нагнуться, подтянуться.

    Три - в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    Сели, встали, сели, встали-

    Ванькой – встанькой будто стали.

    А потом пустились вскачь,

    Будто мой упругий мяч

    На четыре – руки шире.

    Пять, шесть – тихо сесть.

    В. : Спасибо Незнайка за физкультминутку! Немного отдохнули, но, а наше соревнование продолжается. - Давайте посмотрим следующее задание из конверта Веселого Карандашика. (конверт под номером 5). А ты Незнайка посиди и посмотри, как наши ребята умеют правильно и быстро находить любые решения.

    Задание такое: Ребята, Веселый Карандаш просит вас быстро и правильно решить эти примеры по рисунку. (Воспитатель достает заранее приготовленный конверт).

    Следующее задание от Буратино. (конверт под номером 6).

    1. На елке висело 9 хлопушек. Из них 6 фиолетовых, а остальные розовые. Сколько розовых хлопушек висело на елке?

    2. Мама купила 10 пачек мороженного. Когда несколько пачек съели, осталось 3 пачки. Сколько пачек съели?

    Ребята, помогите мне решить эти трудные задачи.

    Конверт с цифрой 8 от Умного Совенка. Ребята, Совенок прислал нам числовые отрезки. Вам нужно сейчас рассмотреть внимательно, подумать и придумать рассказ к этим числовым отрезкам и записать выражение. Молодцы команда «….»отлично справилась с заданием!

    Ребята, последний конверт под номером 9. Задание от клоунов Бима и Бама. Дети, представляете, они потеряли ключ от замка царицы Математики и им нужно помочь иначе их прогонят из королевства.

    Ведущая:- Так, как у нас здесь две команды, выполнить это задание я приглашаю капитанов команд (графический диктант по клеткам).

    Незнайка: - как много я узнал, многому научился, пойду, расскажу об этом всем своим друзьям. До свидания, ребята!

    В. : Незнайка, ты еще к нам приходи, мы будем рады тебе всегда! Ребята, у меня остались две посылки, по моему их прислал Буратино. Итак, это посылка для команды «Знатоки», а это для команды «Умники и Умницы». Открываем. Здесь конфеты какие-то необычные, непонятно, но мы в этом разберемся. А тут записка… что же здесь написано….

    «Знатоки» и «Умники и Умницы», какую конфетку можно назвать лишней и почему? (задание на вариативность.)

    Музыкальная пауза. Танец. «Дам - дидо».

    Подведение итогов

    Вручение призов

    Сценарий математической игры КВН (подготовительная группа)http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-224340-1456300362.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-224340-1456300288.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-224340-1456300912.jpg

    IMG]/upload/blogs/detsad-224340-1456300302.jpg[/IMG]

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-224340-1456300313.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-224340-1456300335.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе...

    Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"

    Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"...

    Сценарий к празднику 8 Марта в подготовительной группе "Радуга желаний"

    Дети  поздравляют мам и бабушек с весенним праздником, мамы тоже принимают участие в сценках вместе  с детьми, поют с ними песни, танцуют, играют и устраивают детям сюрпризы....

    Математическая викторина «Знатоки математики» в подготовительной группе.

    Математическая викторина в подготовительной группе с использованием интерактивной доски....

    Годовой план математического кружка « Занимательная математика» в подготовительной группе №8 «Радуга» на октябрь-апрель 2014-2015г.

    Эмблема: «Ученая сова»Девиз: «Раз, два, три, четыре, пять –любим математику опять. Интеллектуальные  игры  и труд к знаниям в жизни приведут!»Цель– познак...

    Занятие по плану математического клуба «Занимательная математика» в подготовительной группе №8 по теме «Познакомить детей со свойствами натурального ряда»

    Задачи:1.Учить использовать основные свойства натурального ряда чисел(Возрастание чисел, бесконечность ряда, отношения между числами)2. Учить сравнивать длину предмета.3.Разивать умение концентрироват...

    Сценарий математической викторины "Знатоки математики" в старшей группе

    Математическая викторина в старшей группе «Знатоки математики»Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.Задачи:о...