Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Яковлева Марина Рамилевна
    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_veselaya_matematika.docx15.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ №168

    КОНСПЕКТ

    непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений        на тему: «Веселая математика» для детей средней группы

    Выполнила:

    Яковлева М.Р.,

    воспитатель

    г. Казань

    2012 г.

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе

    Программное содержание

    1. Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
    2. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями(длинная и широкая- большая дорожка, короткая и узкая- маленькая дорожка).
    3. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

    Демонстрационный материал: Машины 5шт., куклы-5шт.

    Раздаточный материал

    Круги ( по 5шт. на каждого ребенка), квадраты(по 5шт.), «ледяные дорожки», разной длины и ширины ( по 2шт.), «снежные комочки» разного размера ( по 2 шт.).

    Методические приемы

    показ, вопрос, объяснение, физкультминутка.

    Ход занятия

    «Ребята, встаньте, пожалуйста!

    1,2,3,4,5

    Все умеем мы считать.

    Отдыхать умеем тоже.

    Руки на спину положим

    Голову поднимем выше

    И легко-легко подышим».

    Основная часть:

    «Тихонечко садимся. Ребята, что вы видите на этом столе? (Куклы и машины). А что надо сделать, чтобы узнать, сколько на столе машин и кукол? (Дети по очереди пересчитывают игрушки и уточняют их количество).

    А как нам узнать, поровну машин и кукол или нет?

    Правильно, надо расположить игрушки так, чтобы было видно поровну кукол и машин , или нет .Давайте около каждой куклы положим машинку.

    Пять машин и четыре куклы - сравните, что больше.

    Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну? (Есть два способа: прибавить одну куклу, или убрать одну машинку).

    Ребята, как мы получили число 5?

    Посмотрите на свои столы. Что у вас лежит? (Круги и квадраты).

    Посчитайте, сколько кругов?

    Посчитайте,  сколько квадратов?

    Что надо сделать, чтобы узнать, чего больше? (Сравнить)

    Давайте на каждый квадрат положим круг.

    Что получилось?»

    Физкультминутка.

    «А сейчас придвиньте к себе белые  палочки -  «ледяные дорожки».

    Что можно сказать о длине дорожек?

    Покажите длинную дорожку.

    Покажите короткую дорожку.

    А что можно сказать о ширине дорожек?

    Покажите широкую дорожку.

    Покажите узкую дорожку.

    Как можно назвать одним словом длинную и широкую дорожку? (Большая дорожка).

    А как назовем  короткую и узкую дорожку? (Маленькая дорожка).

    Положите большую дорожку и прокатите по ней большой «снежный комочек».

    А сейчас возьмите маленькую дорожку и прокатите по ней маленький «снежный комочек».

    Что вы заметили?

    Что нового вы узнали на занятии сегодня?  ( ответы детей).

    Молодцы! Вы все очень хорошо поработали!

    На этом занятие закончено».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

    Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

    Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Королевство Математики".

    Уточнить знания детей о прямоми обратном счете, закрепить состав числа из единиц....

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

    Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений ТРИЗ для детей средней группы

    Предлагается материал НОД с играми развивающими внимание, знание частей суток и счета до 5....

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика»

    При проведении данного мероприятия, была поставлена цель - развитие интереса детей предшкольного возраста к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности....