Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика»
методическая разработка по математике на тему

Любовь Дмитриевна Коваль

При проведении данного мероприятия, была поставлена цель - развитие интереса детей предшкольного возраста к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_matematika.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Веселая математика»

Цель:

развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.

Образовательные задачи:

закрепить умения называть последующие и предыдущие числа к обозначенному числу;

закрепить умения определять пропущенное число;

закрепить знания детей о геометрических фигурах

закрепить знания о последовательности дней недели

закрепить умение детей решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

формировать навык полных ответов на вопрос;

учить называть числа в прямом и обратном направлении.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к  другу.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал:

карточки с цифрами и геометрическими фигурами, математические символы, картинки к дидактическим играм.

Демонстрационный материал:

карточки с цифрами и геометрическими фигурами.

Раздаточный материал:

листочки в клетку, простые карандаши (на каждого ребёнка,чиловой ряд от 1до 10 (на каждого ребенка).

Содержание:

Дети, сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Ребята, сегодня мы будем играть с цифрами, числами, с геометрическими фигурами, считать и решать премудрые задачки.

Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям на поезде. Но в страну под названием " Весёлая Математика" не каждый может попасть, а только тот, кто пройдёт отборочный тур. Готовы?

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток ещё есть?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года;

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

Молодцы, ребята,все справились.

А теперь садитесь поудобнее, и – вперед! (Дети имитируют (руками) движение поезда, припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».)

Остановка «Отвечай – не зевай»

1. Назовите последующее и предыдущее число названному числу. (На карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 7,5.)

2. Цифрам так нравится на остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1

– Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Остановка «Сравни числа»

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =) и расставим их правильно.

2 … 8 7 … 3

6 … 2 4. . .6

9 … 5 5. . .5

- А сейчас, поиграем с пальчиками.

Этот пальчик самый большой, самый толстый, самый смешной!

Этот пальчик – указательный, он серьёзный и внимательный,

этот пальчик средний – ни первый, ни последний,

это пальчик безымянный, он не любит каши манной,

а вот этот вот – мизинчик, любит бегать в магазинчик!

Поехали дальше (дети имитирют поездку на поезде).

 

Наша следующая остановка «Минутка для шутки»

Здесь живут хитрые задачки, давайте мы попытаемся их решить:

Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

Что едят крокодилы на Северном полюсе?

От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?

По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?

Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

Как петух кукарекает?

Все справились отлично и время пришло поехать дальше. Вот на нашем пути появилось препятствие, чтобы преодолеть его вам нужно угадать геометрические фигуры.

Молодцы, ребята, поехали дальше.

Остановка "Физминутка"

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём!

А чтобы отправться дальше нам нужно написать графический диктант.

Вот и закончилось наше путешествие по математическим станциям. Но чтобы покинуть страну, мы должны выполнить последнее задание - ответить правильно на вопросы.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько рогов у трёх коров? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали?

А вам понравилось наше путешествие?

Какие задания вам понравились?

Какие задания были трудные?

Что вы сегодня нового узнали?

Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, нам легко было путешествовать по математическим станциям. Царица Математика благодарит вас что пришли к ней в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе...

Занятие по формированию элементарных математических представлений "Веселый счет"

Тема: "Веселый счет"Цель: расширять и уточнять некоторые математические представления ( части и целое, счет до пяти, геометрические фигуры, цвет)...

Медиатека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений "Веселая геометрия"

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обуч...

Картотека дидактических игр для детей 5-6 лет по формированию элементарных математических представлений. (Веселая геометрия)

Картотека дидактических игр для детей 5-6 лет по формированию элементарных математических представлений. (Веселая  геометрия) позволяет:Закреплять у детей названия геометрических фигур, формирова...

Проект по формированию элементарных математических представлений "Веселая математика"

Проект по формированию элементарных математических представлений "Веселая математика"...

Рабочая программа по реализации дополнительного образования дошкольников МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» (для детей 6-7 лет)

Рабочая программа по реализации дополнительного образования дошкольников МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» по формированию элементарных математических представлений «Веселая мат...