Занятие по формированию элементарных математических представлений "Веселый счет"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Фазулова Алена Ивановна

Тема: "Веселый счет"

Цель: расширять и уточнять некоторые математические представления ( части и целое, счет до пяти, геометрические фигуры, цвет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no1.docx24.3 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Улыбка»

Конспект непосредственно образовательная деятельность

по образовательной области «Познание»

(формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Веселый счет»

Средняя группа

Воспитатель:

Фазулова А.И

г.п. Малиновский

2014г.

Задачи:

Обучающие: 

- Учить строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа.

- Упражнять в умении  различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и их цвет.

- Учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание, память, навыки сотрудничества у детей.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желание им помочь.

Формы работы:

- беседа

- проблемная ситуация

- игровая ситуация

- демонстрация

- указания

Материал и оборудование:

- сказочный персонаж: петрушка;

- картинки с изображениями ромашек с номерами (по количеству детей),

- разрезной геометрический материал  (по количеству детей)

-  лепестки   с  номерами (по количеству детей),

- мультимедийное оборудование;

 Интеграция Образовательных областей:

- коммуникация

- социализация

- познание

- здоровье

Индивидуальная работа: упражнять Настю Ш., Сережу Л. в умении   называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Группа: средняя

Количество детей: 5 человек.

 

«Волшебный счет»

(Слайд 1)

Организационный момент:

(Звучит  веселая музыка. В группу входит Петрушка).

Коммуникативная игра «Давайте познакомимся».

Петрушка:- Здравствуйте,  ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Петрушка: - Скажите, вы меня узнали?

Дети: - Да. Петрушка!

Петрушка:- Правильно, я Петрушка из волшебной страны. Я люблю  петь, плясать, заниматься, и выполнять различные задания. А вы?

(Слайд 2)

Дети: - Да!

Петрушка: - Ребята, у нас в волшебной стране все любят выполнять какие-нибудь задания. Вот и меня попросили выполнить несколько заданий. Но, боюсь я не справлюсь? Вот и пришел попросить у вас помощи. Вы мне поможете их выполнить?

Дети: - Да!

игра «Волшебные ромашки»

Петрушка: - Ребята, посмотрите, что я вам принес из волшебной страны!

(Слайд 3)

Дети: - Ромашки

Петрушка: - Правильно!

Петрушка: -  Но ромашки у нас необычные,  у  каждой ромашки есть своя цифра.

(по щелчку появляются цифры от 1 до 5)

Петрушка: - Ой, что же случилось с  ромашками? Что же здесь не правильно?

(Спросить каждого ребенка)

Дети:- Цифры расположены неправильно.

 ( Предлагаем детям найти среди цветов номер того цветка, который будет следующим  в этом ряду. После того  как дети  посовещались, педагог просит их  дать правильный ответ. Помогаем исправлять ошибки, если есть.)

Петрушка: - Ребята, давайте посчитаем  ромашки по порядку, и наши  непослушные цифры встанут на место.

(Слайд 4)

Петрушка: - Какие вы молодцы! Так быстро справились с заданием!

Петрушка: - А теперь с вами  поиграем!

Физкультурная минутка:

Петрушка- Эй! Попрыгали  на месте         (Прыжки)

Эх! Руками  машем вместе                          (Движение «ножницы» руками)

Эхе-хе! Прогнули спинки                   (Наклоны вперед, руки на поясе, спину прогнули)  Посмотрели на картинки                    (Нагнуться, поднять голову как можно  выше)

Эге-гей! Нагнулись ниже                    (Глубокий наклон вперед, руки на поясе)  Наклонились к полу ближе.               (Дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой  же ты лентяй                (Выпрямиться, погрозить д/другу пальцем)

Потянись, но не зевай!                       (Тянемся вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко                  (Кружимся)

В этом нам нужна сноровка               (Руки в стороны, приподняли плечи)

Что, понравилось, дружок?                (Руки на пояс, повернуться вправо и влево)

 Завтра, сделаем еще разок.

Петрушка: - Вам понравилось!

Дети: - Да!

Игра «Дорога в детский сад»

Петрушка: Ребята, в волшебной стране мне подарили карту, что бы добраться к вам в детский сад

(Слайд 5)

Петрушка: - Посмотрите ребята. Шел я к вам по лесной тропинке. Вдруг увидел я  сказочный …..

(по щелчку появляется домик)

Дети: - Домик!

Петрушка: - Ребята, а какая красивая …. стоит в волшебном лесу.

(по щелчку появляется елочка)

Дети: - Елочка.

Петрушка: - Шел я по тропинке и попал на ….

(по щелчку появляется полянка)

Дети: - Полянку.

Петрушка:-Светит ярко…

(по щелчку появляется солнышко)

Дети: - Солнышко.

Петрушка: - Солнышко мне помогло и указало путь к вам в …

(по щелчку появляется детский сад)

Дети: - В детский сад.

Петрушка: - Правильно. Посмотрите ребята на карту, на что похожи домик, елочка, полянка, солнышко.

Дети: - На геометрические фигуры.

Петрушка: - А какие геометрические фигуры вы узнали?

Дети:- Квадрат, треугольник, овал,  круг

Петрушка: - Правильно. Как хорошо вы знаете геометрические фигуры!

(Слайд 6)

Петрушка:- Посмотрите внимательно. Какая фигура стоит первая?

Дети:- Квадрат

Петрушка:- Какого цвета квадрат?

Дети: - Синего

Петрушка: Какая фигура стоит на втором месте?

Дети: Овал.

Петрушка: Какого цвета овал?

Дети: Овал  зеленого цвета.

Петрушка: Какая фигура стоит на третьем месте?

Дети: Треугольник.

Петрушка: Какого цвета треугольник?

Дети: Треугольник желтого цвета

Петрушка: Какая фигура стоит на четвертом месте?

Дети: Круг

Петрушка: Какого цвета круг?

Дети:  Круг красного цвета.

Петрушка: Какие вы ребята молодцы. Расшифровали мою карту.

Петрушка:- Ой, ребята, совсем забыл . Когда я пришел на полянку, то встретил маленьких зайчат.

(Слайд 7) (4 зайчонка появляются по щелчку)

Петрушка: - Сколько здесь вы видите зайчат?

Дети: - Четыре

Петрушка : - Давайте посчитаем вместе!   1,2,3,4

(дети считают вместе с петрушкой)

Петрушка: Ой, что это? Кустик шевелится!

(по щелчку  из-за куста выскакивает зайчик)

Петрушка: Смотрите, еще один зайчик спрятался за кустом.

Петрушка: Давайте посчитаем, сколько теперь стало зайчат на полянке?

Дети:- Пять

Петрушка: - Давайте посчитаем вместе! 1,2,3,4,5

(дети считают вместе с петрушкой)

Петрушка: - Что изменилось  на этой картинке?  Давайте вы друг с другом посоветуйтесь и придумаете рассказ,  в котором будут слова (было, стало).

Дети:.- На  солнечной полянке скакали зайчата, их было четыре . Вдруг   зашевелился кустик и от туда выпрыгнул еще один зайчонок. И  их стало  пять.

Петрушка:- А как получилось пять зайчат?

Дети: - К четырем зайчатам  прискакал еще один

Петрушка: - Значит, если к четырем  прибавить один, будет пять?

Дети: - Да!

Петрушка: - Правильно ребята!

Петрушка: Я вам приготовил подарок. У меня в руках  волшебный цветочек!

(Петрушка показывает волшебный цветок)

(Слайд 8)

Петрушка: - Берите у цветочка лепестки. Посмотрите, на каждом лепестке есть свое число. Вам нужно встать  так, чтобы числа были по порядку от 1 до 5.

(Дети встают  по порядку, от 1 до 5 , педагог помогает в расстановке, если есть затруднения)

Петрушка: - Сколько лепестков у цветка?

Дети: - Пять

(Дети собирают  части лепестков на столе в целое)

Петрушка: - Правильно!  Пять. Давайте скажем полным предложением «У цветка пять лепестков».

Дети: - «У цветка пять лепестков».

Петрушка: - Молодцы!. Справились со всеми заданиями. Какие вы умные и хорошие!

Петрушка: - Что вам понравилось больше всего?

Дети: - Считать зайчиков. Их  там было четыре, а потом стало пять.

Петрушка: - А как  мы получили число пять?

Дети:- К четырем прибавили один

Петрушка: - Вам понравилось со мной играть?

Дети: - Да!

Петрушка: - Можно я к вам еще приду?  Будете меня ждать?

Дети: -Да! (хором)

Петрушка: - До новых встреч! Меня ждут другие ребята!

(Петрушка прощается с детьми и уходит).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4 2 1 5 3

Слайд 2

4 2 1 5 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Счет двойками. Составление задач.

Цели: 1.     Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.2.     Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 7»

Учить считать в пределах 7Цель: учить считать в пределах 7,показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.Задачи:·...

Занятия по формированию элементарных математических представлений Счет до трех

Цель: освоение счета до трех на основе сравнения двух чисел совокупностей, содержащих два и три элемента, развивать умение считать до трех.  Развивать мыслительные операции, развивать воображение...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» средняя группа

Счет в пределах 5. Цель. Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный и порядковый счет. Закрепить знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой....