Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Счет предметов, отношения «больше», «меньше»,«столько же».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18»
Конспект открытого занятия по формированию
элементарных математических представлений
Тема: Счет предметов, отношения «больше», «меньше»,«столько же».
(старшая группа)
Выполнила и провела:
Казакова С.В.
г.Химки
2020г.
Непосредственно образовательная деятельность: развитие элементарных математических представлений.
Педагогическая цель: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета; закреплять умения сравнивать предметы.
Средства реализации: тетради ив клетку, цветные карандаши, различные мелкие предметы; наборное полотно и счетный материал ( картинки: 5 божьих коровок, 3 утенка, 7 груш, 2 яблока, 5 клубничек, 3 конфеты), счетные палочки, карточки- раскраски для домашнего задания.
Организационная структура игрового занятия
Организационный момент.
- Проверьте тетрадки и карандаши. Все ли вы подготовили к нашему занятию?
Мобилизация внимания.
- Сегодня мы начнем работу с тренировки внимания.
Разложить различные мелкие предметы на поверхности стола. Дети по очереди закрывают глаза, в это время убирается один предмет. Ребенок должен определить, какой предмет убрали.
Счет предметов.
- А теперь давайте посмотрим, как вы умеете считать.
* На наборном полотне поставить счетный материал (5 божьих коровок, 3 утенка, 7 груш).
Посчитать предметы хором.
*Счет детей (Отдельно мальчиков и девочек)
Отношения «больше», «меньше», «равно», «столько же».
*Работа с наборным полотном.
Поставить 2 яблока на 1 полке и 4 груши на второй. Ставить друг под другом. Выяснить, каких предметов больше, а каких предметов меньше и на сколько.
Затем на одну тарелку поместить 5 клубничек, а на другую 3 конфеты. У некоторых детей возникает затруднение при ответе на вопрос: на сколько больше или меньше? Объяснить, что легче сравнивать предметы, размещая их строго друг под другом.
В вазе лежат 2 конфеты и 2 яблока. Переместить их на наборное полотно. Ввести понятие «столько же».
*Работа в тетради (с четким указанием отступа клеток).
- нарисуйте три кружка, а квадратов на 1 больше.
- нарисуйте 2 квадрата, а треугольников на 1 меньше.
- нарисуйте 4 квадрата и столько же кругов.
Гимнастика для глаз. Провести глазами по контуру.
Квадрат.
Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
Как зовут его …..(квадрат)
-В этом стихотворении очень хорошо описаны отличительные признаки квадрата. Кто их мне повторит? ( все стороны равны, углов четыре, они прямые).
На магнитной доске ромб,2 квадрата, 2 прямоугольника. Дети должны показать квадраты и объяснить, почему они сделали такой выбор.
- А теперь выложим квадрат из счетных палочек. Сколько нам их понадобится?( четыре).
Динамическая пауза.
-Музыкальная физкультминутка (Занятие 1)
Работа в тетради.
Под диктовку нарисовать квадраты, расстояние между каждым квадратом- одна клетка.
- сколько квадратов у вас получилось? (ответы детей). Раскрасьте третий квадрат красным цветом, синим цветом раскрасьте квадрат, который находиться справа от красного квадрата, слева раскрасьте квадрат зеленым цветом.
Итог занятия.
- Сегодня мы все занятие посвятили счету предметов. А также узнали прием, с помощью которого можно быстро узнать, чего больше, меньше или столько же. Что же это за прием? ( Ставить предметы друг под другом)
- А так же выявили отличительные признаки квадрата. Кто мне их назовет?
- Скажите пожалуйста, что вам больше всего понравилось? Что не понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18»
Конспект открытого занятия по формированию
элементарных математических представлений
Тема: Счет предметов, отношения «больше», «меньше»,
«столько же».
(старшая группа)
Выполнила и провела:
Казакова С.В.
г.Химки
2020г.
Непосредственно образовательная деятельность: развитие элементарных математических представлений.
Педагогическая цель: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета; закреплять умения сравнивать предметы.
Средства реализации: тетради ив клетку, цветные карандаши, различные мелкие предметы; наборное полотно и счетный материал ( картинки: 5 божьих коровок, 3 утенка, 7 груш, 2 яблока, 5 клубничек, 3 конфеты), счетные палочки, карточки- раскраски для домашнего задания.
Организационная структура игрового занятия
Организационный момент.
- Проверьте тетрадки и карандаши. Все ли вы подготовили к нашему занятию?
Мобилизация внимания.
- Сегодня мы начнем работу с тренировки внимания.
Разложить различные мелкие предметы на поверхности стола. Дети по очереди закрывают глаза, в это время убирается один предмет. Ребенок должен определить, какой предмет убрали.
Счет предметов.
- А теперь давайте посмотрим, как вы умеете считать.
* На наборном полотне поставить счетный материал (5 божьих коровок, 3 утенка, 7 груш).
Посчитать предметы хором.
*Счет детей (Отдельно мальчиков и девочек)
Отношения «больше», «меньше», «равно», «столько же».
*Работа с наборным полотном.
Поставить 2 яблока на 1 полке и 4 груши на второй. Ставить друг под другом. Выяснить, каких предметов больше, а каких предметов меньше и на сколько.
Затем на одну тарелку поместить 5 клубничек, а на другую 3 конфеты. У некоторых детей возникает затруднение при ответе на вопрос: на сколько больше или меньше? Объяснить, что легче сравнивать предметы, размещая их строго друг под другом.
В вазе лежат 2 конфеты и 2 яблока. Переместить их на наборное полотно. Ввести понятие «столько же».
*Работа в тетради (с четким указанием отступа клеток).
- нарисуйте три кружка, а квадратов на 1 больше.
- нарисуйте 2 квадрата, а треугольников на 1 меньше.
- нарисуйте 4 квадрата и столько же кругов.
Гимнастика для глаз. Провести глазами по контуру.
Квадрат.
Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
Как зовут его …..(квадрат)
-В этом стихотворении очень хорошо описаны отличительные признаки квадрата. Кто их мне повторит? ( все стороны равны, углов четыре, они прямые).
На магнитной доске ромб,2 квадрата, 2 прямоугольника. Дети должны показать квадраты и объяснить, почему они сделали такой выбор.
- А теперь выложим квадрат из счетных палочек. Сколько нам их понадобится?( четыре).
Динамическая пауза.
-Музыкальная физкультминутка (Занятие 1)
Работа в тетради.
Под диктовку нарисовать квадраты, расстояние между каждым квадратом- одна клетка.
- сколько квадратов у вас получилось? (ответы детей). Раскрасьте третий квадрат красным цветом, синим цветом раскрасьте квадрат, который находиться справа от красного квадрата, слева раскрасьте квадрат зеленым цветом.
Итог занятия.
- Сегодня мы все занятие посвятили счету предметов. А также узнали прием, с помощью которого можно быстро узнать, чего больше, меньше или столько же. Что же это за прием? ( Ставить предметы друг под другом)
- А так же выявили отличительные признаки квадрата. Кто мне их назовет?
- Скажите пожалуйста, что вам больше всего понравилось? Что не понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в ис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания» в средней группе.
Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...