Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Счет предметов, отношения «больше», «меньше»,«столько же».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Казакова Светлана Владимировна

        МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18»

 

 

 

 

 

 

                                 Конспект открытого занятия по формированию                            

    элементарных математических представлений

          Тема: Счет предметов, отношения «больше», «меньше»,«столько же».

(старшая группа)

 

 

 

 

 

 

                                                                              Выполнила и провела:

                                                                                    Казакова С.В.

 

                                                   г.Химки

                                                     2020г.

Непосредственно образовательная деятельность: развитие элементарных математических представлений.

Педагогическая цель: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета; закреплять умения сравнивать предметы.

Средства реализации: тетради ив клетку, цветные карандаши, различные мелкие предметы; наборное полотно и счетный материал ( картинки: 5 божьих коровок, 3 утенка, 7 груш, 2 яблока, 5 клубничек, 3 конфеты), счетные палочки, карточки- раскраски для домашнего задания.

                Организационная структура игрового занятия

Организационный момент.

- Проверьте тетрадки и карандаши. Все ли вы подготовили к нашему занятию?

Мобилизация внимания.

- Сегодня мы начнем работу с тренировки внимания.

Разложить различные мелкие предметы на поверхности стола. Дети по очереди закрывают глаза, в это время убирается один предмет. Ребенок должен определить, какой предмет убрали.

Счет предметов.

- А теперь давайте посмотрим, как вы умеете считать.

* На наборном полотне поставить счетный материал (5 божьих коровок, 3 утенка, 7 груш).

Посчитать предметы хором.

*Счет детей (Отдельно мальчиков и девочек)

Отношения «больше», «меньше», «равно», «столько же».

*Работа с наборным полотном.

Поставить 2 яблока на 1 полке и 4 груши на второй. Ставить друг под другом. Выяснить, каких предметов больше, а каких предметов меньше и на сколько.

Затем на одну тарелку поместить 5 клубничек, а на другую 3 конфеты. У некоторых детей возникает затруднение при ответе на вопрос: на сколько больше или меньше? Объяснить, что легче сравнивать предметы, размещая их строго друг под другом.

В вазе лежат 2 конфеты и 2 яблока. Переместить их на наборное полотно. Ввести понятие «столько же».

*Работа в тетради (с четким указанием отступа клеток).

- нарисуйте три кружка, а квадратов на 1 больше.

- нарисуйте 2 квадрата, а треугольников на 1 меньше.

- нарисуйте 4 квадрата и столько же кругов.

Гимнастика для глаз. Провести глазами по контуру.

Квадрат.

                                  Он давно знакомый мой.

                                  Каждый угол в нем прямой.

                                  Все четыре стороны

                                  Одинаковой длины

                                  Вам его представить рад,

                                  Как зовут его …..(квадрат)

-В этом стихотворении очень хорошо описаны отличительные признаки квадрата. Кто их мне повторит? ( все стороны равны, углов четыре, они прямые).

На магнитной доске ромб,2 квадрата, 2 прямоугольника. Дети должны показать квадраты и объяснить, почему они сделали такой выбор.

- А теперь выложим квадрат из счетных палочек. Сколько нам их понадобится?( четыре).

Динамическая пауза.

-Музыкальная физкультминутка (Занятие 1)

Работа в тетради.

Под диктовку нарисовать квадраты, расстояние между каждым квадратом- одна клетка.

- сколько квадратов у вас получилось? (ответы детей). Раскрасьте третий квадрат красным цветом, синим цветом раскрасьте квадрат, который находиться справа от красного квадрата, слева раскрасьте квадрат зеленым цветом.

Итог занятия.

- Сегодня мы все занятие посвятили счету предметов. А также узнали прием, с помощью которого можно быстро узнать, чего больше, меньше или столько же. Что же это за прием? ( Ставить предметы друг под другом)

- А так же выявили отличительные признаки квадрата. Кто мне их назовет?

- Скажите пожалуйста, что вам больше всего понравилось? Что не понравилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

                             МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18»

      Конспект открытого занятия по формированию                            

       элементарных математических представлений

Тема: Счет предметов, отношения «больше», «меньше»,  

                      «столько же».

           (старшая группа)

                                                                              Выполнила и провела:

         Казакова С.В.

        г.Химки

          2020г.

Непосредственно образовательная деятельность: развитие элементарных математических представлений.

Педагогическая цель: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета; закреплять умения сравнивать предметы.

Средства реализации: тетради ив клетку, цветные карандаши, различные мелкие предметы; наборное полотно и счетный материал ( картинки: 5 божьих коровок, 3 утенка, 7 груш, 2 яблока, 5 клубничек, 3 конфеты), счетные палочки, карточки- раскраски для домашнего задания.

                Организационная структура игрового занятия

Организационный момент.

- Проверьте тетрадки и карандаши. Все ли вы подготовили к нашему занятию?

Мобилизация внимания.

- Сегодня мы начнем работу с тренировки внимания.

Разложить различные мелкие предметы на поверхности стола. Дети по очереди закрывают глаза, в это время убирается один предмет. Ребенок должен определить, какой предмет убрали.

Счет предметов.

- А теперь давайте посмотрим, как вы умеете считать.

* На наборном полотне поставить счетный материал (5 божьих коровок, 3 утенка, 7 груш).

Посчитать предметы хором.

*Счет детей (Отдельно мальчиков и девочек)

Отношения «больше», «меньше», «равно», «столько же».

*Работа с наборным полотном.

Поставить 2 яблока на 1 полке и 4 груши на второй. Ставить друг под другом. Выяснить, каких предметов больше, а каких предметов меньше и на сколько.

Затем на одну тарелку поместить 5 клубничек, а на другую 3 конфеты. У некоторых детей возникает затруднение при ответе на вопрос: на сколько больше или меньше? Объяснить, что легче сравнивать предметы, размещая их строго друг под другом.

В вазе лежат 2 конфеты и 2 яблока. Переместить их на наборное полотно. Ввести понятие «столько же».

*Работа в тетради (с четким указанием отступа клеток).

- нарисуйте три кружка, а квадратов на 1 больше.

- нарисуйте 2 квадрата, а треугольников на 1 меньше.

- нарисуйте 4 квадрата и столько же кругов.

Гимнастика для глаз. Провести глазами по контуру.

Квадрат.

                                  Он давно знакомый мой.

                                  Каждый угол в нем прямой.

                                  Все четыре стороны

                                  Одинаковой длины

                                  Вам его представить рад,

                                  Как зовут его …..(квадрат)

-В этом стихотворении очень хорошо описаны отличительные признаки квадрата. Кто их мне повторит? ( все стороны равны, углов четыре, они прямые).

На магнитной доске ромб,2 квадрата, 2 прямоугольника. Дети должны показать квадраты и объяснить, почему они сделали такой выбор.

- А теперь выложим квадрат из счетных палочек. Сколько нам их понадобится?( четыре).

Динамическая пауза.

-Музыкальная физкультминутка (Занятие 1)

Работа в тетради.

Под диктовку нарисовать квадраты, расстояние между каждым квадратом- одна клетка.

- сколько квадратов у вас получилось? (ответы детей). Раскрасьте третий квадрат красным цветом, синим цветом раскрасьте квадрат, который находиться справа от красного квадрата, слева раскрасьте квадрат зеленым цветом.

Итог занятия.

- Сегодня мы все занятие посвятили счету предметов. А также узнали прием, с помощью которого можно быстро узнать, чего больше, меньше или столько же. Что же это за прием? ( Ставить предметы друг под другом)

- А так же выявили отличительные признаки квадрата. Кто мне их назовет?

- Скажите пожалуйста, что вам больше всего понравилось? Что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...