Проект по формированию элементарных математических представлений "Веселая математика"
проект по математике (средняя группа)

Самонова Анжелика Николаевна

Проект по формированию элементарных математических представлений "Веселая математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_matematika.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений Подготовила: воспитатель С амонова А .Н.

Слайд 2

Познавательный проект: «веселая математика» для средней группы. Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатель.

Слайд 3

Актуальность проекта Родителей всегда волнует вопрос, как подготовить ребенка к школе : для них главное , чтоб ребенок знал цифры и умел считать и вычитать, конечно же это не правильный подход. Вся умственно-логическая деятельность ребенка по формированию элементарных математических представлений должна проходить в игровой форме , иначе занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, у ребенка исчезнет интерес к математике . Главная наша задача, как педагогов помочь в умении детям логически мыслить, развивать устойчивое внимание,память , умение анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать.

Слайд 4

Цель : Повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к математическим представлениям посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.

Слайд 5

Задачи : 1 . Формировать у дошкольников элементарные представления о геометрических фигурах и телах; цифрах от 0-5; разнообразных линиях. 2. Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры. 3. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.

Слайд 6

Задачи по ознакомлению детей среднего возраста с формой предметов В средней группе (4 - 5 лет) у детей развивают представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике , прямоугольнике , овале а также шаре, кубе, цилиндре. Учат выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость и подвижность и др.)

Слайд 7

1. Этап (подготовительный) : «Сосчитай фигуры» Закреплять умение считать в пределах 0-5 ; «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры» закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, Игры направленные на ориентировку в пространстве «Где чей дом», «лабиринт», «светофор», «поросята и серый волк», «Разговор по телефону», «Матрёшки». Закрепить умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. Загадывание загадок, развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес.

Слайд 8

2. Этап основной : Сюжетно ролевые игры : «Магазин» , «Строим дом» совершенствовать умение детей классифицировать предметы по общим признакам , воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей. Игры направленные на ориентировку во времени «Когда это бывает?» , «встань по порядку» , «день-ночь» , «путаница» , «круглый год» , « веселые часы » . Игры в городе простых загадок : «почини одеяло» , «рассеянный художник» , «сравни и заполни» , «фабрика» - развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности. Атак же в соответствии с требованиями ФГОС распределение деятельности в основном этапе проекта еще и на нерегламентированную совместную деятельность : подгрупповую и индивидуальную . Игры о стране дружных цифр : «На сколько больше?» , «сколько осталось?» , «цепочка» , «рассели ласточек» , «сколько всего?» , «торопись, да не ошибись»

Слайд 9

З. Этап заключительный. Создание математического уголка , привлечение родителей к созданию сказок про геометрические фигуры в альбомах.

Слайд 14

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Слайд 15

На занятиях по продуктивным видам деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование) у детей закрепляются представления о геометрических фигурах

Слайд 16

Загадки и стихотворения о геометрических фигурах Он похож на колесо, А еще на букву О. По дороге катится И в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут. Догадались? Это - …(круг ) Из него мы строим дом. И окошко в доме том. За него в обед садимся, В час досуга веселимся. Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг - …(квадрат)

Слайд 17

Горы на него похожи. С детской горкой тоже схож. А еще на крышу дома Очень сильно он похож. Что же загадала я?.. Треугольник то, друзья . Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник).

Слайд 18

Итог: В процессе работы над проектом у детей сформировались знания об основных признаках геометрических фигур (количество сторон, углов), умение узнавать фигуры по внешнему виду и на ощупь; называть сходства и различия у квадрата и прямоугольника, круга и овала, научились классифицировать фигуры по признакам – цвет, форма, величина, составлять картинки из фигур по образцу и по замыслу, моделировать фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интерактивная игра по формированию элементарных математических способностей "Математика с Барбоскиными" для детей средней группы

Интерактивная игра предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста, включает в себя 9 заданий на развитие логики,  внимания, навыков счета.В разработке использованы триггеры, с по...

Проект по формированию элементарных математических представлений для родителей и детей средней группы "Математика вокруг нас"

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занимательности занятий в детском саду и дома, дети быстро забывают пройденный материал из –за отсутствия системы повторения. Нео...

«Мастер – класс» по формированию элементарных математических представлений «Математика - царица всех наук»

Мастер-класс (англ. Master class) — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области....

Проект по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Математика с нами всегда и везде»

Проектпо формированию элементарных математических представленийдля детей старшего дошкольного возраста «Математика с нами всегда и везде»...

Проект по формированию элементарных математических представлений "Волшебная страна "Математика"

Новизна проекта заключается в применении, систематизированного плана по внедрению разнообразных развивающих игр с математическим содержанием. В основу, которого положен принцип постоянного наращивания...

Проект в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Математика в сказке"

Актуальность данного проекта, показать значимость математики в жизни человека. С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о цифрах и фигурах...

Проект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Занимательная математика».

Проект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Занимательная математика»....