НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Ледовская Наталья Вадимовна

Открытая НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Космос" с использованием 

развивающих игр Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_planetu_matematiki.docx67.09 КБ
Файл graficheskiy_diktant_raketa.pptx44.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА № 1387

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ЖАР-ПТИЦА 2»

Открытая НОД по ФЭМП в подготовительной группе

 «Путешествие на планету Математики»

        

Подготовила и провела

                                                                        Воспитатель

                                                                        группы №6

Ледовская Н.В.

Москва

2016 г.


Задачи:

- упражнять детей в ориентировке в пространстве;

- закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20;

- продолжать учить составлять и решать задачи в одно действие;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к математике, уверенность в своих силах.

Оборудование:

  1. украшение для группы,
  2. плакат с ракетой,
  3. игроовизоры и маркеры в корзинках по числу детей,
  4.  две дорожки (ленточки – красная и синяя),
  5.  игровизор с нарисованной ракетой (пример для диктанта),
  6. инопланетянин Плюсик,
  7.  норка для плюсика,
  8.  нарукавники с точкой внизу,
  9. бубен, 4 круга (схемы задачи), карточки с цифрами от 1 до 10 (4 комплекта), цифры на фетровой доске, музыка для посадки ракеты.

Ход занятия.

На доске в группе перевернутый плакат с ракетой, украшения.

На фланелеграфе – животные, две дорожки (лев-павлин, пони-лань),

В середине под цифрами – выложенная запись первой задачи.

Сбоку на комоде норка с Плюсиком, магнитофон с флэшкой.

На столе под фланелеграфом пример графического диктанта, бубен и схема задачи, перевернутая.

Рядом стул для воспитателя.

На столах детей игровизоры по числу детей, корзинки с маркерами, по одной корзинке на ряд с цифрами от 1 до 10, нарукавники на краешке стола.

Воспитатель( подзывает детей к себе):

- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. У нас сегодня много гостей, давайте покажем, как мы умеем заниматься.

Оргмомент

Здравствуйте, наши ладошки, (хлопают три раза),

Здравствуйте, резвые ножки, (топают три раза),

Эй, язычки, просыпайтесь, (цокают языком три раза)!

Глазки скорей открывайтесь, (моргают глазами)!

Здравствуй дружок, здравствуй дружок (поворачиваются друг к другу, улыбаются)

Давай оживим наш волшебный кружок (встают в круг) .

Руку мне дай, и я тебе дам (подают друг другу руки),

И будет весело нам!

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

«Солнце, привет! » (машут солнцу)

«Гости, привет! » (машут гостям)

Дети стоят в кругу

Воспитатель: Сегодня по электронной почте мне пришло необычное письмо с планеты Математика от ее жителя, которого зовут Плюсик. Прослышал он от царя Считая и внучки Почемучки, что у вас большие успехи в математике и просит помочь ему в одном очень важном деле. Ребята, вы согласны помочь Плюсику? Тогда нам пора в дорогу. А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, когда напишете графический диктант. Только сначала давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Ладошка это солнышко, (рисуют круг на ладошке)

А пальчики - лучи (растирают пальчики)

Поёт о солнце скворушка, (делают пальцами одной руки «клюв»)

Кричат о нём грачи (то же двумя руками)

Солнышко, милое,

Поделись своею силою (рисуют солнышко на другой ладошке)

Просыпайтесь, лучики,

Согревайте рученьки (растирают пальчики)

Проснулись, потянулись (сжимают, разжимают кулачки)

Быстро встали на зарядку, (пальцы веером)

Рассчитались по порядку: (загибают и называют пальчики)

Мизинец, безымянный,

Средний, указательный,

Большой. (то же на другой руке)

Наши ручки потянулись, (руки вверх)

Наши губки улыбнулись (улыбаются)

 

 Воспитатель: Девочки, садитесь тихонько за столы, мальчики , проводите их взглядом. Теперь мальчики тихонько садитесь за столы. Чтобы не ошибиться, давайте вспомним животных, которые живут в разных углах листа и помогают нам не запутаться в направлениях.

В левом верхнем углу кто живет?  Лев.

В правом верхнем углу кто живет? Павлин

Где живет Пони? В правом нижнем углу

Где живет Лань? В левом нижнем углу.

Руслан, по этой дорожке направо пойду, к кому попаду? К павлину

Ксюша, по этой дорожке налево пойду, к кому попаду? К льву

Молодцы, все правильно назвали. А теперь возьмите маркеры и приготовьтесь слушать очень внимательно и повторять за мной.

Графический диктант

Отсчитайте от центра листа 3 клеточки вверх, поставьте точку. Отсюда мы начнем наш путь. И т.д.

http://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/57/2c/572c1f654bfc0d47088c3b3e1a686f0c.gif                                       http://raskraski.link/uploads/1/6/4/1642-raskraska-.gif

Воспитатель: Сема, что у тебя получилось?

Ребенок: Ракета!

Воспитатель: Лева, а у тебя что получилось? Вера? Кристина?

Воспитатель: Отлично! Ребята, поднимите рисунки вверх, покажите мне. Молодцы! Но мне кажется, чего-то нашей ракете не хватает. Чего? (Иллюминатора)  Конечно! Дорисуйте ракете иллюминатор. Поднимите и поверните свои ракеты к гостям, чтобы они тоже полюбовались. Очень хорошо! Положите игровизоры, закройте маркеры и сложите их в корзинки.

        Действительно, мы отправимся в путешествие на ракете. Вот она! (достает ракету из бумаги). Ребята, скажите, из каких геометрических фигур состоит наша ракета?

Дети: Треугольники, прямоугольник, трапеция, круг.

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, какая из этих геометрических фигур отличается от остальных?

Дети: Круг, потому что у него нет углов и сторон.

Воспитатель: Как можно назвать все фигуры, кроме круга одним словом? (многоугольники)

Воспитатель: Молодцы! Вы готовы? Начинаем обратный отсчет!

 Хором

10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск!

Игровое упражнение «Полет на ракете».

Вот в ракете мы сидим

Действия по тексту

В иллюминаторы глядим.

А ракета вверх летит

Наверху звезда горит.

Замигали огоньки – слева, справа

                                   Слева, справа

Темнота на нас глядит – слева, справа

                                           Слева, справа

Вдруг летит метеорит

Хорошо, что мимо нас,

У кометы хвост блестит

Сфотографируем сейчас.

Командир диктует строго:

Через млечный путь дорога.

Где планета? Где она?

На приборах не видна.

Вот планета впереди,

Видим мы конец пути.

Приземляться дан приказ!

Эй, друзья, встречайте нас!

Воспитатель: Вот ребята, мы и оказались на планете Математика. Посмотрите, сколько вокруг цифр, знаков, геометрических фигур. Сразу видно, что жители этой планеты любят и знают математику. А где же Плюсик? Тише, кажется, кто-то шуршит. Ой, да вот же он, в норке!

Воспитатель достает из-за ширмы Плюсика.

Плюсик: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы прилетели! Я очень вас ждал.

Воспитатель: Плюсик, мы тоже рады тебя видеть, правда ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Какой ты необычный и симпатичный! Ну, расскажи нам, какая помощь тебе нужна.

Плюсик: Расскажу! Только сначала я хочу проверить, правда ли, что вы, ребята, хорошо знаете математику, как рассказывал царь считай и внучка Почемучка. На нашей планете все любят играть в игру «Живые числа». А вы умеете? Хотите поиграть? Вытяните вперед правую руку. Молодцы! А теперь наденьте на правую руку нарукавники так, чтобы точка была ближе к пальчикам. Отлично! Как только услышите бубен, выходите и легонько бегайте по нашей полянке, можно попрыгать, поскакать. Как только я перестану играть, вы сразу постройте числовой ряд. Согласны?

 Игра «Живые числа».

Дети легко бегают под звуки бубна(30-40 секунд), потом бубен замолкает. Воспитатель командует: «Ну ка, числа, встаньте в ряд!». Дети выстраиваются в 2 шеренги от 1 до 10.

Плюсик: Числа, назовитесь!

Дети: Один, два, три и т.д.

Плюсик: Быстро справились! Молодцы! А выполните еще одно мое задание.

Четные числа – шаг вперед, назовитесь! шаг вправо, кругом! Возьмитесь за ручки и поиграем в парах!

Физкультминутка в парах «Мы собрались поиграть».

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть!

Игра «Ладушки»

Потянулись, как жирафы

Взявшись за руки, руки в стороны, вверх

Доросли почти до папы

Еще раз в стороны, вверх

Сели низко, как лягушки

Присели

Слева ушко, справа ушко

Закрыли левое ухо ладонью, то же с правым ухом

Мы попрыгаем легко,

Весело и высоко

Взявшись за руки, прыжки на двух ногах

А теперь остановились,

По тексту

Покружились, поклонились

По тексту

И встаем обратно в ряд,

 как солдатиков отряд!

Встают в числовой ряд.

Хорошо, а теперь сядет тот, кого я назову.

число, последующее числу  9 – 10

числа меньше 3 – 1,2

соседи числа 8 – 7, 9

число, предыдущее числу 4 - 3

число, на единицу больше 7 - 8

соседи числа 5 – 4,6

Осталось число 5.

Желаю вам крепко дружить с этой оценкой в школе! Садись, пять.

Воспитатель: Снимите нарукавники, положите их на краешек стола.

Плюсик: Молодцы, ребята, справились. Ох, мне задали составить и решить  2 Задачи, а у меня никак не получается. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Плюсику?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Сначала давайте вспомним основные части задачи

1 -                                          ? условие (выставляю круг с буквой У и стрелкой)

После условия обязательно? – вопрос (круг с вопросительным знаком и стрелкой)

Дальше -                               ? – решение (круг с буквой Р и стрелкой)

И последнее -                       ? – ответ (Круг с буквой О)

Отлично! Вот запись нашей будущей задачи (6+2=). Обратите внимание на знак. Какой это знак? Что он обозначает?

Сейчас мы разобьемся на 4 команды: каждый ряд – это команда. Каждой команде нужно будет придумать задачу, в которой будут такие же числа, как на доске. Задача должна быть интересной, может быть связанной с космосом, ракетами, звездами.

Я дам вам 1 минуту, как только будете готовы, поднимайте руки. Начали!

В течение одной минуты дети составляют и решают задачи по записи (в пределах 20). По окончании поднимают все вместе руки.

Во время составления задачи воспитатель напоминает, что нужно придумать условие и вопрос. В каждой команде выберите ребенка, который будет рассказывать задачу.

Плюсик: Мне не терпится узнать, какие задачи придумали дети. Начнем с первых.

Воспитатель: Начнем с команды 1. Кто рассказывает задачу?

Дальше все 4 команды рассказывают свое условие.

Воспитатель: Плюсик, какая задача тебе понравилась больше всего?

Плюсик: Мне понравились все задачи, но про звезды была самая красивая.

Воспитатель: Ну, значит, ее и будем решать. Даша (Маша, Адам) повтори эту задачу, команды, выложите решение задачи с помощью цифр на столах. Как будете готовы – поднимайте руки.

Воспитатель: все справились. Команда ? была первой, выберите того, кто будет рассказывать решение. Пожалуйста! (Ребенок читает решение, говорит ответ)

Воспитатель: Кто согласен, поднимите плюсики!

Плюсик: И я согласен, согласен! Но вот еще одна задача! (8-2=) Уж с ней-то нам точно не справиться!

Воспитатель: Посмотрим! Ребята, обратите внимание на знак. Что это за знак? (минус). Правильно. Он обозначает, что число уменьшилось, стало меньше.

Задание такое-же. Каждой команде придумать задачу с такими же числами, как на доске. Я переворачиваю часы!

В течение одной минуты дети составляют и решают задачи по записи (в пределах 20). По окончании поднимают все вместе руки.

Во время составления задачи воспитатель напоминает, что нужно придумать условие и вопрос. В каждой команде выберите ребенка, который будет рассказывать задачу.

Плюсик: Мне не терпится узнать, какие задачи придумали дети. Начнем с первых.

Воспитатель: Начнем с команды 1. Кто рассказывает задачу?

Дальше все 4 команды рассказывают свое условие.

Воспитатель: Плюсик, какая задача тебе понравилась больше всего?

Плюсик: Мне понравились все задачи, но про кометы была самая красивая.

Воспитатель: Ну, значит, ее и будем решать. Даша (Маша, Адам) повтори эту задачу, команды, выложите решение задачи с помощью цифр на столах. Как будете готовы – поднимайте руки.

Дети решают задачу, выкладывают решения на столах, затем воспитатель спрашивает одного представителя первой команды прочитать решение и сказать ответ.

Воспитатель: Кто согласен, поднимите плюсики! Видишь, Плюсик, мы справились!

Плюсик: Спасибо вам, ребята. Вы придумали такие интересные задачи, правильно их решили, а главное, научили меня. Теперь я сам смогу это делать.

Воспитатель: Ну что же, Плюсик, нам с ребятами пора возвращаться на планету Земля, в наш детский сад.

Плюсик: Я никогда там не бывал, возьмите меня с собой, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, пригласим Плюсика в гости на нашу планету?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы приглашаем тебя, Плюсик, не просто в гости, а к нам в детский сад на занятия по математике. А теперь все садимся в ракету, хорошенько пристегнемся. Положите руки на столы, головку на руки, и закройте глазки.

Воспитатель включает музыку, и начинает релаксацию.

Наша ракета летит в космосе. Вокруг полная тишина, нет ни звука. Над нами и под нами ласково мерцают далекие звезды и целые созвездия. Большая и малая медведицы, Полярная звезда. Совсем скоро мы будем дома, на планете Земля. Открывайте глазки, выпрямляйте спинки, мы приземлились.

Вот мы опять в нашем детском саду. Скажите, ребята, где мы с вами были?

А кого мы там встретили? А что мы там делали? Как мы помогли Плюсику?

Плюсик немного поживет у нас в детском саду, будет приходить к нам на математику, заниматься вместе с вами.   А сейчас наше занятие окончено, можете показать Плюсику наши игрушки.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»...

: Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь планете Математика»

Закрепление  знаний о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.            Задачи:...

Конспект по ФЭМП ко Дню космонавтики Тема: «Планета математики» во второй младшей группе

ull; Познакомить детей с праздником 12 апреля• Познакомить с первыми космонавтами• Закрепить знания о геометрических фигурах.• Продолжать учить ориентироваться в пространстве.&bu...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему "Путешествие на планету Математика"

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путеше...

Презентация к занятию в подготовительной группе по ФЭМП на тему "Путешествие на планету Математика"

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путеше...