ООД по ФЭМП на тему: "Путешествие на планету Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кайранова Надежда Анатольевна

ООД по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_matematika_ershova_e.s.docx389.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Калтасинский детский сад № 2 «Рябинушка»

муниципального района Калтасинский район РБ

Конспект комплексного занятия

по ФЭМП на тему:

«Путешествие на планету Математики»

                                                                          Выполнила: воспитатель ст. гр.

                                                                                                Кайранова Н.А.

с. Калтасы 2019 г.

Цель занятия: повторить и обобщить ранее изученный материал по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

  1. Повторить временные понятия: части суток, дни недели, месяцы, времена года.
  2. Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду.
  3. Повторить состав числа 4, 6, 8.
  4. Тренироваться в ориентировки на листе бумаги в клетку.
  5. Повторить геометрические фигуры и найти их на рисунке.
  6. Закреплять умение делить геометрические фигуры на группы по какому-либо признаку.
  7. Повторить структуру задачи.
  8. Тренироваться в решении  простых арифметических задач.
  9.  Повторить математические знаки.
  10.  Тренироваться в правильном выборе математических знаков при решении примеров.
  11.  Вспомнить понятие «неравенство».
  12.  Обучать различным приемам работы с бумагой.

Воспитательные:

  1. Воспитывать отзывчивость, через игровую ситуацию.
  2. Воспитывать уважение к другим ребятам, через умение выслушать.
  3. Воспитывать взаимопомощь, при исправлении неправильных ответов.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, при выполнении графического диктанта.
  2. Развивать память через многократное повторение пройденного материала.
  3. Развивать мышление, при выполнении заданий на классификацию геометрических фигур, при работе со счетными палочками.
  4. Развивать восприятие, через нахождение геометрических фигур в изображении героя.
  5. Развивать речь, при ответе на вопросы.
  6. Развивать воображение во время игровой ситуации.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

I Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы с вами снова отправимся в космическое путешествие на планету Математики.

Но в наш космический корабль сядет только тот, кто правильно ответит на вопросы. Я задаю вам вопрос и бросаю мяч, вы  ловите его и отвечаете на вопросы:

  1. Сколько времен года?
  2. Сколько дней в неделе?
  3. Сколько месяцев в году?
  4. Сколько частей суток?
  5. Сколько цветов радуги?
  6. Сколько пальцев на обеих руках?
  7. Какой сегодня день недели?
  8. Какое сейчас время года?
  9. Какой сейчас месяц?
  10. Какая сейчас часть суток?

Молодцы, садитесь.

Пилоты, проверьте расчеты.

Заправьте топливом баки.

Слушай мою команду:

- К полету приготовиться!

- Пристегнуть ремни!

- Включить зажигание!

-Завести моторы!

- Полетели!

II Формирование мотивации

Кто встречает нас сегодня вы узнаете, если правильно отгадаете загадку:

Он носит вместо шапки

Веселый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься если

Ты скажешь: это

Из какой он сказки?

Его братья считают его глупеньким. А это очень обидно.

Он хочет с вами подружиться, поиграть и многое узнать.

Даже маленьким гномам известно, что Математика очень важная и нужная наука.

III Повторение

Расскажем Гному, что удивительного есть на планете «Математики». Я начну, а вы мне помогите.

На планете «Математики» есть одна очень длинная улица – улица чисел. Она бесконечна.

  1. «Назови соседей числа: 5, 6, 7, 8, 9, 4, 3, 10, 11, 1.

  1. Из четырех счетных палочек выложи цифру 4. Переложи две палочки так, чтобы получилась цифра 2. Затем переложи две палочки так, чтобы получился квадрат.

  1. Заглянем в некоторые домики.

Возьмите карточки. Заселите домики недостающими жильцами.

Ребята, вам когда-нибудь приходилось путешествовать по клеточкам?

А Гномик еще ни разу не путешествовал по морю клеточек.

Давайте его научим?

Сядьте ровно, положите перед собой тетрадь и возьмите карандаш.

Начинаем путешествовать от красной точки.

Будьте внимательны!

Кто получился?

Молодцы, правильно! У меня тоже получился пес (показываю образец на мольберте).

Посмотрите как художник изобразил его (показываю изображение)

Скажите, какие геометрические фигуры были использованы?

А чем они отличаются? 

А какие геометрические фигуры мы еще знаем?

IV Физкультминутка под музыку

Отдохнем, выходите на ковер.

V Повторение (продолжение)

Гном не знает, что такое задача. Давайте поможем ему разобраться.

Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик.

Что это?

Это задача?

Правильно, это не задача, это загадка.

Все ли здесь цыплятки-детки,

Надо сосчитать наседке.

Восемь на грядках, один – во ржи.

Сколько их всего скажи?

Это стихотворение или задача, почему вы так думаете?

Откройте тетради в клеточку и запишите решение этой задачи. Платон, запиши решение на доске.

(читаю задачу еще раз)

В наших тетрадях гномик увидел вот это:

+  -  >  <  =

«А что же это такое?» – спрашивает он.

Вставьте пропущенные математические знаки. Карина, сделай это, пожалуйста, на доске.

                 4        2

                 3        2

                  6    6   6

                  2        9        

Проверяем, у всех так?

4 больше 2

3 больше 2

6 равно  6

2 меньше 9

VII Конструирование из бумаги.

В нашем путешествии гномику было немного одиноко. Давайте сделаем ему друга.

Самый лучший друг – это пес.

Я предлагаю вам сделать его в технике оригами.

Чтобы сделать туловище, нужно второй квадрат согнуть по диагонали и загнуть наверх хвостик.

Склеиваем туловище и голову.

Вспоминаем правила пользования клеем-карандашом:

1. Использовать салфетку для того. Чтобы убрать лишний клей с бумаги.

  1. При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
  2. Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.
  3. По окончании работы закрыть клей.
  4. Тщательно вымыть руки с мылом.

Вдвоем им будет веселей. Нет друзей – ищи, а нашел – береги.

Итак, пора возвращаться обратно.

Пилоты, проверьте расчеты.

Заправьте топливом баки.

Слушай мою команду:

- К полету приготовиться!

- Пристегнуть ремни!

- Включить зажигание!

-Завести моторы!

- Полетели!

Музыка

VII Итоги

Мы многому научили гномика: решать задачи, отвечать на вопросы, рисовать по клеточкам, познакомили с числами и математическими знаками.

Покажите с помощью светофора все ли вам понятно: если «да», то зеленый свет, если «нет» - красный.

Какие вопросы у вас возникли?

 

Все ребята, молодцы!

Здравствуйте

4

7

12

4

7

10

вторник

зима

Февраль

Утро

Есть приготовиться!

Есть пристегнуть ремни!

Есть включить зажигание!

Есть завести моторы!

Гном.

Белоснежка и семь гномов.

Называют соседние числа.

На карточках вписывают пропущенные числа.

Дети

выкладывают: 4, 2 и  квадрат

Да

Давайте

Нашли красную точку и поставили туда карандаш.

Пес, собака

Прямоугольник, треугольники, круги.

(наличием углов)

Квадрат, куб, овал, цилиндр, трапеция, конус.

Повторяют движения за воспитателем

Давайте

Ножницы

Нет, нет вопроса.

Это задача, т.к. есть условие и вопрос, ее нужно решить и найти ответ.

8+1=9

Ответ: 9

Математич. знаки.

Карина вставляет знаки    на доске.

Да

неравенства

Давайте

Повторяют действия за воспитателем.

Есть приготовиться!

Есть пристегнуть ремни!

Есть включить зажигание!

Есть завести моторы!

Дети задают свои вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие - ФЭМП» на тему: ««Путешествие по космическим планетам»

обобщение и закрепление элементарных математических знаний и умений у детей старшего возраста посредствам игры – путешествия....

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему "Путешествие на планету Математика"

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путеше...

Презентация к занятию в подготовительной группе по ФЭМП на тему "Путешествие на планету Математика"

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путеше...

конспект занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие на Звездную планету»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи: -закрепление знаний  счета в пределах от одного до пят...

НОД по освоению ОО «Познавательное развитие - ФЭМП» на тему: «Путешествие по космическим планетам»

Увлекательная игра – путешествие на обобщение и закрепление элементарных математических знаний и умений у детей старшего возраста....

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказочное королевство Математики"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочное королевство Математики". Цель занятия: выявить знания детей по м...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказочное королевство Математики"

Конспект занятия по формированию элементарных математических прелставлений в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочное королевство Математики".Цель занятия: выявить знания детей по ма...