Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Цель: Повышать познавательную  активность ребенка, научить  различать основные плоскостные и объемные фигуры.

Задачи:

Обучающие:

-расширять знания детей о многообразии геометрических фигур.

- научить различать шар и круг.

- формировать навыки конструирования из плоскостной геометрической фигуры -  круга.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx795.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада

 «Круг и шар. Конструирование из геометрической  фигуры - круг»

Цель: Повышать познавательную  активность ребенка, научить  различать основные плоскостные и объемные фигуры.

Задачи:

Обучающие:

-расширять знания детей о многообразии геометрических фигур.

- научить различать шар и круг.

- формировать навыки конструирования из плоскостной геометрической фигуры -  круга.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Демонстрационный материал: Плакат с изображением основных геометрических фигур,  игрушка автобус, круг из картона, волшебный сундучок, 3 мячика разных цветов и размеров,  

Раздаточный материал: круги разных цветов и разных размеров по количеству детей.

Методы и приемы:

объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП);

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Социализация (игровая деятельность).

Содержание занятия:

 Вводная часть:

Ребята, приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математике. А путешествовать мы будет вот на чем: (из-за спины воспитатель достает игрушечный автобус).

Правильно, мы будем передвигаться на автобусе.

А скажите мне, пожалуйста, почему автобус движется? (ответы детей: у него есть топливо…и т.д.).

Правильно, а без чего автобус наш не сможет передвигаться по дороге, без какой детали? (ответы детей: без колес).

Совершенно верно, а на какую геометрическую фигуру похожи колеса (ответ детей: круг).

Правильно. Чтобы пуститься в путь, нам нужно нарисовать круги. Рисовать мы будем в воздухе пальчиками. Какие замечательные, большие и маленькие круги у вас получаются.

Теперь садимся в автобус,  и в путь! (Музыкальная разминка «Автобус»)

Основная часть.

Автобус подвез нас к остановке «Круг и шар».

Присаживайтесь на свои места. На ваших столах лежат листы картона с нарисованным контуром круга. Вам нужно будет вырезать круги. (Воспитатель  напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами). А теперь назовите мне, пожалуйста, предметы, которые похожи на ваши  круги ( руль, тарелка, часы, блин, пуговица).

Ребята, попробуйте покатать по столу ваш круг. Получается? (ответы детей). А почему (потому что он ровный, круглый и без углов). И мы его можем положить на стол и накрыть ладошкой. Такие фигуры называются плоскостными.  Такие фигуры легко нарисовать, изобразить. А какие еще геометрические плоскостные фигуры, кроме круга, вы знаете? (ответы детей: прямоугольник, квадрат, ромб, и т.д.). Молодцы.

Смотрите ребята, тут лежит волшебный сундучок.  Давайте в него заглянем. (Воспитатель достает 3 мячика разного размера и цвета.)

На какую геометрическую фигуру похожи эти мячи? (ответы детей: на круг).

Такая геометрическая фигура называется шар. Это объемная фигура.  

Назовите предметы, похожие на шар (ответы детей: воздушный шарик, апельсин, арбуз, и т.д.).

Что общего у  наших мячей и у всех этих предметов, которые вы назвали? (ответы детей: они надутые, круглые.) Правильно.

Артем, Диана, Амир, возьмите эти  мячики и покатайте их в ладошках. Получается? А теперь попробуйте положить их на стол и накрыть ладошкой. Получается? Почему?  (ответы детей: он объемный)

А мы движемся дальше.

Разминка  «Мы едем, едем, едем, в далекие края…»

Все вместе, друг за другом  легким бегом на носочках  оббегаем вокруг столов, совершая круговые движения руками (крутятся колесики).

Следующая остановка «Творческая».

Присаживайтесь на свои места. Сейчас я каждому из вас раздам наборы кружков разных цветов и размеров. Я вам нужно будет нарисовать из них рисунок.

Как вы будете это делать? (ответы детей: конструировать, складывать из фигур рисунок). Можете приступать.

Заключительная часть:

И последняя наша остановка «Повторение».

Нужно вспомнить, с какими фигурами мы играли?  (ответы детей: круг, шар).

 Что нового вы узнали про круг и про шар? Я начну, а вы продолжите мои слова, поможете мне:

*Мы узнали, что круг (какой?- … плоский или объёмный).

*Мы узнали, что шар (какой?-…плоский или объёмный).

И что еще мы делали? (ответы детей: рисовали картинки с помощью кругов разной величины и цвета).

Какие замечательные рисунки у вас получились, яркие, разные! Спасибо вам, вы все большие молодцы!

Можно возвращаться в детский сад! 

C:\Users\Windows\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20170314_091534(0).jpg

C:\Users\Windows\Desktop\20170314_092037.jpgC:\Users\Windows\Desktop\20170314_091312(0).jpg

C:\Users\Windows\Desktop\20170314_091621.jpg  C:\Users\Windows\Desktop\20170314_091725.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада "В гостях у Винни Пуха"

Игровое занятие по Фэмп в старшей группе ДОУ....

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада

Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....

Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по конструированию в старшей группе детского сада "Путешествие на луну"

Конспект занятия по конструированию в старшей группе детского сада "Путешествие на Луну"...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Веселый счет»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Веселый счет»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Цифра 7.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Цифра 7....

Путешествие в Арктику. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада.

Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:— закрепить знание детей о последовательности дней недели;— упражнять детей в обратном счете в пределах 10;— актив...