Конспект занятия по конструированию в старшей группе детского сада "Путешествие на луну"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Задорожная Алиса Михайловна

Конспект занятия по конструированию в старшей группе детского сада "Путешествие на Луну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe.docx360.57 КБ

Предварительный просмотр:

                    ЧУДО «Детский сад «Чудо-Садик» http://4udo-sadik.ru/data/gallery/gallery_339/Bezimyanniy_(Medium).png

                     Образовательная область:

                     «Художественно – эстетическое развитие»

                               

                               Конспект по образовательному маршруту

«Маленький архитектор»

                                                (конструирование)

                                                старшей группе №5.

               

                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                             

                                                                           Воспитатель: Задорожная А.М.                                

 

                                                Москва     2017 г.

 «Путешествие на луну»

Цели: Познакомить детей с особенностями строения ракеты, ее назначением, способствовать формированию умений и навыков работы со счетными палочками, с танграмом, с цветной бумагой, с мягким конструктором.  

Образовательные задачи:

  • формировать умение следовать устным инструкциям,
  • повторить основные геометрические фигуры,

Развивающие задачи:

  • развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев
  • развивать пространственное воображение, ориентировку в пространстве и на плоскости.

Демонстрационный материал: пособия (презентация на экране) с изображением различных моделей ракет, лунохода. Опорные картинки схемы.

Раздаточный материал: счетные палочки, Танграм, заготовки из цветной бумаги (картона), мягкий конструктор.

Ход занятия

1.Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте ребята, Сегодня у нас в гостях Почемучка. (показ слайдов презентации с изображением анимационного персонажа). Он очень хочет совершить путешествие на Луну.  Нам нужно сделать такой транспорт, который помог бы ему добраться на Луну (по ходу спрашивать детей какие планеты они знают).

 - Что это?

Дети. Космическая ракета! (показ слайдов презентации).

Педагог. Для чего человек изобрел космическую технику?

Что быстрее летит: самолет или ракета?

Может ли простой человек без подготовки полететь на ракете?

Варианты ответов детей.

Педагог. Давайте посмотрим из каких деталей состоит этот летательный аппарат (показ слайдов презентации с изображением космических ракет). Рассказ педагога о строении космических ракет, топливе, отличиях ракеты от самолета.

2. Постановка цели:

 Педагог. Сегодня нужно изготовить ракету нашему герою Почемучке, чтобы он смог путешествовать в космосе, а затем рассказал бы нам о своем путешествии.

http://bigslide.ru/images/24/23908/831/img18.jpg

 2 (а) Показ способов действий:

Демонстрация опорных картинок схем на презентации, опорные картинки схемы на столе перед каждым ребенком. Самостоятельная работа детей.

3. Постановка цели

Педагог: Ребята, нашему другу Почемучке мы построили ракету, но мы же тоже отправимся с ним в путешествие, и нам тоже понадобится ракета. Давайте изготовим ее из тангарма.

3 (а) Показ способов действий:

Демонстрация опорных картинок схем на презентации, опорные картинки схемы на столе перед каждым ребенком. Самостоятельная работа детей.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/sb0abad0b84d20c80/image/i722c697ec52ce8cd/version/1407184389/tangram-rocket.png

Физкультминутка Космос.

Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим

Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте

Педагог. Ребята, наш Почемучка отправился в космос на ракете, которую мы ему построили, и прилетел на Луну. Луна – это спутник нашей планеты Земля. Но, чтобы путешествовать по Луне, нам нужна специальная техника, машина, которая называется луноход. (показ слайдов презентации).

4. Постановка цели:

 Сегодня нам нужно изготовить специальное космическое средство для передвижения по Луне – Луноход.G:\DCIM\100MSDCF\DSC05053.JPG

4 (а) Показ способов действий:

Педагог: Ребята, у вас на столах есть вырезанные детали лунохода, вам следует аккуратно наложить эти детали на основу.

Порядок накладывания деталей:

- основа лунохода (четырехугольник)

- колеса (круг)

 - крышка люка (четырехугольник)

 - иллюминатор (круг)

Демонстрация опорных картинок схем на презентации, опорные картинки схемы на столе перед каждым ребенком. Самостоятельная работа детей.

5. Постановка цели: 

Педагог: Ребята, наше с вами путешествие заканчивается, чтобы нам вернуться, нужно изготовить ракету на которой мы с  Почемучкой полетим обратно.

5 (а) Показ способов действий:

Конструирование ракеты из мягкого конструктора. Самостоятельная работа детей.

5. Итог занятия.

Ребята, как называется космический аппарат для полета в космос, который вы сегодня делали? Ракета. Правильно, на ней наш Почемучка совершил полет в космос. Еще мы сегодня изготавливали луноход. Скажите для чего предназначено это транспортное средство?  Для передвижения по поверхности луны. Понравилось вам наше путешествие в космос с Почемучкой? Ребята вы большие молодцы! Наше занятие закончилось.