Конспект НОД в старшей группе по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кулигина Маргарита Александровна

"Космическое путешествие на планеты математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan_vystav.docx50.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ужурский детский сад №2»

Воспитатель: Кулигина Маргарита Александровна

Конспект НОД в старшей группе по математике

Тема: «Космическое путешествие на планеты математики»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

  • Закреплять у детей знания названий геометрических фигур;
  • Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10 и в обратном порядке;
  • Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги;
  • Закрепить представление о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь.
  • Развивать внимание, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве;
  • Воспитывать умение слушать и слышать задания, выполнять его точно и правильно.

Оборудование: Космические билеты (с цифрами), космический корабль, доска, геометрические фигуры, домики с цифрами, звёздочки с цифрами, карточки «Время суток», обручи.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Отлично! Ребята, посмотрите  к нам пришли гости. Давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их! ( Дети здороваются).

Организационный момент:

Ребята ,сегодня по дороге в детский сад я взглянула на небо там что то мелькнуло и  упало прямо мне под ноги, что это ребята? (Звёздочка).

Да, конечно же, это звёздочка, и она приглашает нас путешествовать, скажите вы любите путешествовать? Вы хотели бы полететь к звёздам? А как вы думаете, каким образом можно добраться до звёзд? (….).

Да, всё верно, но взгляните ребята на стол, Звёздочка предлагает нам билеты на космический корабль. ( лежат карточки от 1 до 10).

Давайте подойдём к столу и возьмём каждый по билету.

Ребята,

Чтобы космонавтом стать

Чтобы в небо взлетать

Нужно много знать

Нужно многое уметь

И при этом, и при этом

Вы заметьте –ка ,

Космонавтам помогает – арифметика

Все с билетами? Вашим командиром буду –я . Команда должна построиться для полёта.

Первый строится командир ( проговариваю первый готов), ребята кто следующий после цифры 1, правильно 2 ( проговариваю, так вот второй готов к полёту, итд.)

Начинаем посадку на космический корабль, согласно номеру в билетах ребята садимся на сидения ( смотрите внимательно).

Так, все готовы? А отправиться в путешествие нам поможет пульт управления, Начинаем отчёт в обратно порядке 10, 9 , 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК!

(Приземление)

Ребята , мы и не заметили, как быстро долетели. Посмотрите, как здесь необычно, как красиво, правда? (…..)   . Жители с других планет приготовила для нас задания. Послушайте загадку, отгадав её вы узнаете на какую планету мы прилетели.

Он похож на колесо,

А ещё на букву О

По дороге катится

И в ромашке прячется

Нрав его совсем не крут

Догадались – это – (круг)

Ребята жители с планеты «Круг» не умеют различать время суток. Давайте поможем им, они очень просят научить их.

1.Задание.

Посмотрите на картинку, на первой картинке какое время суток изображено? Правильно утро, взгляните на вторую картинку какое на ней время суток, все правильно молодцы, на третей картинке какое время суток? Всё верно, ну  и на последней на четвертой картинке какое время суток? Проговариваю УТРО,ДЕНЬ,ВЕЧЕР,НОЧЬ. Какие вы молодцы ребята всё знаете, мы с вами очень легко справимся и со следующим заданием, только будьте внимательны и слушайте мои вопросы!

1) Когда мы обедаем: днем или утром? (Правильно , Саша подойти к картинкам  положи картинку в правильный кармашек)

2) Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?

3) Когда мы гуляем: ночью или днём?

4) Когда приходим в детский сад: вечером или утром?

5) Когда мы играем: ночью или днем?

6) Когда ложимся спать: вечером или утром?

Ребята, какие вы молодцы, так легко справились с заданием, жители планеты «Круг» говорят Вам огромное спасибо! Давайте попрощаемся с ними!

Отправляемся дальше в путь, на следующую планету? Проходим в наш космический корабль, занимаем свои места, Начинаем отчёт в обратно порядке 10, 9 , 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК!

Вы готовы отгадать ещё одну загадку ? (………)  Тогда слушаем внимательно:

Я фигура хоть куда,

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я ….. (квадрат).

Ребята на планете Квадрат, все звёзды заблудились и не могут найти свои домики, поможем им?

2 Задание. (Порядковый счёт)

Ребята, смотрите дома пронумерованы ,  посмотрите , этот дом под каким номером  , так правильно первый, следующий какой , второй  итп ……..

А теперь возьмите пожалуйста, каждый по одной звездочке обратите внимание на каждой звездочке есть цифра и прикрепите каждую звёздочку к своему домику  и скажите им, чтобы они больше никогда не терялись.

И с этим заданием вы справились. Молодцы! Звёздочки говорят Вам огромное спасибо! Давайте скажем до свидания звёздочкам и отправимся  дальше в путь: Проходим в наш космический корабль, занимаем свои места, Начинаем отчёт в обратно порядке 10, 9 , 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК!

Вам интересно, на какую планету мы сейчас попали?

Тогда отгадайте загадку:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну пожалуй, и довольно!

Что же это? (треугольник).

Да вы просто умнички,  всё верно.

Ребята, жители планеты треугольник предлагают нам поиграть в очень интересную игру, игра называется «Ждут нас быстрые ракеты»

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты» 
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Молодцы, ребята, понравилась вам игра?  (…..). Ну, что ж нам пора отправляться на следующую планету .Проходим в наш космический корабль (музыка) , занимаем свои места, Начинаем отчёт в обратно порядке 10, 9 , 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК!

(Приземление)

И снова загадка, готовы отгадать ее?

Растянули мы квадрат.И представили на взгляд,
На кого он стал похожим.Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

Правильно ребята, мы прилетели с вами на планету «Прямоугольник» .

Ребята, жители планеты прямоугольник, хотели полететь в гости на планету квадрат, построили траекторию полёта, но подул  сильный ветер и  нарушил  их траекторию,   они просят нашей помощи ,давайте поможем выстроить траекторию соблюдаю определенную последовательность, поможем ребята?

Давайте назовём геометрические фигуры по порядку? (треугольник, овал, квадрат, прямоугольник, круг  какая следующая геометрическая фигура должна стоять

3 Задание.

 (Продолжи ряд)

D:\Работа Садик\ВСЁ 2017\НОД\на математику\фигуры-5.jpg

Звучит звук ( опасности)  

Ребята, мне только что сообщили ,что пульт в нашем космическом корабле  сломался, как же нам отправляться в детский сад? Что же делать? А давайте попробуем его наладить , присаживайтесь за столы ( сядьте ровненько, спинки выпрямите, ножки вместе нам предстоит проделать нелегкую работу ) , ребята перед вами листы бумаги и геометрические фигуры, слушайте внимательно!

В правом верхнем углу положите 2 треугольника;

В левом нижнем углу положите 3 квадрата;

В правом нижнем углу положите 2 прямоугольника;

В левом верхнем углу положите 2 овала

А посередине  1  красный круг

Посчитайте, сколько всего кнопок у нас получилось?  Всё верно (10 кнопок)

Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа правильно ли он сделал?

Молодцы ребята теперь мы можем смело возвращаться в наш космический корабль и отправляться на Землю ведь время нашего полёта уже закончилось.

Внимание! Начинаем отчёт в обратно порядке 10, 9 , 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК ….. Есть касание! Мы снова на Земле.

Ребята подойдите ко мне поближе, скажите, пожалуйста

Рефлексия:

Ребята. Вам понравился наш полёт?  А на чём мы летали? На какой планете первой мы были?

Какие задания мы выполняли во время полёта?

 Кому смогли помочь?

Вы сегодня огромные молодцы!!!

Ой, смотрите, кто  это , ( под музыку заходит инопланетянин )  дарит коробочку с конфетами , ребята это вам за помощь и хорошую работу от всех жителей планет, они передают Вам огромное спасибо! До свидания!

Ребята, давайте скажем им спасибо и до свидания! А  нам пора возвращаться в группу! Давайте попрощаемся  и с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе по математике "ТЕРЕМОК"

Методическая разработка для воспитателей детских садов...

Конспект НОД в старшей группе по математике тема: «Математическая экскурсия»

конспект занятия   для детей старшей группы (5-6 лет.) по теме:« Математическая экскурсия » Этот конспект развивает внимание, мышление, память. Расширяет пространственное пред...

Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Хозяйка Медной горы» МДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» Города Алушта Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна 1-ая квалификационная категория 2017 г.

Задачи .   Образовательные. Закрепить  виды счета, считать четными, нечетными, тройками, десятками.Ориентироваться в пространстве  и на математических ковриках, закрепить знан...

Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Играем с Машей и Медведем»

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект занятия в старшей группе по математике «Поможем Айболиту»

Конспект показательного занятия в старшей группе по математике для студентов педагогического колледжа «Поможем Айболиту»....

Конспект НОД в старшей группе по математике с элементами фольклора «Путешествие в город Математики».

Программное содержание:1.  Закрепить у детей количественный и порядковый счет и знание цифр от 1 до 7.2.  Упражнять в сравнении 6 предметов по высоте.3    Продо...