Конспект НОД в старшей группе по математике с элементами фольклора «Путешествие в город Математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Программное содержание:

1.  Закрепить у детей количественный и порядковый счет и знание цифр от 1 до 7.

2.  Упражнять в сравнении 6 предметов по высоте.

3    Продолжать формировать у детей умение ориентироваться во времени, определять по объективным признакам части суток и их последовательность.

.4.  Закреплять умение детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

5.  Воспитывать интерес к русскому народному творчеству: сказкам, загадкам, потешкам, пословицам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по математике с элементами фольклора «Путешествие в город Математики».

Подготовила воспитатель:Свечникова Т.А.

Программное содержание:

1.  Закрепить у детей количественный и порядковый счет и знание цифр от 1 до 7.

2.  Упражнять в сравнении 6 предметов по высоте.

3    Продолжать формировать у детей умение ориентироваться во времени, определять по объективным признакам части суток и их последовательность.

.4.  Закреплять умение детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

5.  Воспитывать интерес к русскому народному творчеству: сказкам, загадкам, потешкам, пословицам.

Демонстрационный материал: иллюстрации к потешкам Васнецова Ю.А., частично расчлененная схема домов,угощения из соленого теста разной формы,  ведра сделанные из картона 6 размеров, , кочки на болоте с цифрами, сундук.

Раздаточный материал: маленькие иллюстрации к потешкам Васнецова Ю.А., угощения из соленого теста разной формы, "тарелочки": круглые, овальные, треугольные, квадратные, прямоугольные, 8 треугольников, 5 схем расчленных домов /для индивидуальной работы/.

Ход:

Вос-ль: В круг широкий вижу я ,встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево, а теперь пойдем направо.

В Центре круга соберемся и друг другу улыбнемся

Ребята,сегодня почтальон принес письмо хотите узнать от кого?(Да)

Дорогие ребята! Пишет вам Кот Леопольд, я  потерял свой сундук со сказками, пословицами, поговорками . Как же я без сундука теперь буду ведь в нем все сказки живут.

Вос-ль: Ребята, что же теперь делать?. Поможем найти  сундук со сказками?. Только сундук то  придется искать в сказочной стране.

Чтоб попасть  туда нужно трудный путь пройти,

Все болота и овраги надо будет обойти. Вы готовы?

Вос-ль: Ребята, в добрый путь.(идут под музыку)

Вос-ль: Куда это мы пришли?

 А это в нашей сказочной стране математическое болото. Хотите узнать, как надо идти по этому болоту? На каждой кочке написаны цифры от 1 до 9.

Надо наступать на кочки, начиная с цифры 1 и далее по порядку. Понятно? А перед тем как идти, давайте посчитаем сколько всего кочек на болоте /счет/.

Вы не забыли, как правильно идти по болоту? Давайте сначала по болоту пойдут мальчики, а девочки будут смотреть, правильно ли мальчики идут.

Вос-ль: Девочки, все ли мальчики правильно перешли болото?

Вос-ль: А теперь по болоту идут девочки, а мальчики контролируют. Никто не ошибся?

Вос-ль: Ребята, посмотрите, а вот и сундук.

А чтобы узнать какие сказки живут в сундуке я вам загадаю загадки:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет её домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь

Названье этой сказки… «Маша и медведь»

Кот-Леопольд: А вы знаете, что случилось в этой сказке? Слушайте мою сказку.

Настряпала Машенька для бабушки и дедушки угощения. Да так старалась, что настряпала круглые булочки и треугольные рясстягаи, и овальные пирожки с капустой, и квадратные творожные слойки, и прямоугольный пирог с рыбой.

Увидел медведь угощения и говорит: «Вот разложишь все угощения по тарелкам такой же формы, как и угощения, тогда и понесу их бабушке и дедушке». Заплакала Машенька, ведь она не знает геометрических фигур и совсем не сможет одна справиться с заданием медведя. Давайте ей поможем и разложим правильно все угощения. Только сначала вспомним геометрические фигуры. Для вас на столах приготовлены тарелочки разной формы. Посмотрите, какой формы тарелочки? Сколько тарелочек круглой формы у Вани? Молодцы. А теперь слушайте внимательно задания:

  • Покажите тарелку, у которой нет углов.
  • Покажите тарелку с четырьмя углами.
  • Покажите тарелку, у которой все стороны равны.
  • Почему вы не показали прямоугольник?

Молодцы, теперь можно раскладывать угощения. Внимательно смотрите на форму угощения и кладите на тарелочку нужной формы.

Индивидуальная работа: Посчитай, сколько всего у тебя тарелок?

Дима, на какой тарелке у тебя больше угощений? На сколько? Молодцы. Все справились.

Вос-ль: Это потому, что ребята хорошо знают геометрические фигуры.

Уберите угощения на поднос, тарелочки отодвиньте на край стола.

 Вы готовы слушать следующую загадку.

У Аленушки сестрицы.

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят .

Далеко они глядят.(Гуси-лебеди)А куда они унесли братца?(к Бабе-яге)

Но вот случилась беда У Бабы-Яги.налетел недавно на  лес ураган, да и развалил  избушку на части. Попыталась Баба-яга её собрать, да ничего у нее не получилось. Может мы поможем?

Вос-ль: Посмотрите, на какие фигуры рассыпалась избушка Бабы Яги? /на треугольники/. На сколько треугольников? /на 8/.Давайте рассмотрим схему дома.  

Вос-ль: Из какой геометрической фигуры состоит крыша? /из большого треугольника/.

Как мы можем собрать большой треугольник? /из 2 маленьких треугольников/. Смотрим дальше. Из какой геометрической фигуры состоят стены дома? Сколько треугольников нам потребуется, чтобы собрать квадрат? /4/. Сколько треугольников нам потребуется для курьих ног? /2 маленьких треугольника/

.Физминутка

Строим ,строим новый дом

Баба-яга жить будет в нем.

Справа тук-тук ,слева тук-тук,

Впереди тук тук.

Ой по пальчику тук-тук.

Заворчим и закричим.

И стуим,стучим ,стучим.

Вос-ль: Ну, а теперь можно собирать дома. Давайте их будем собирать на полянке /на ковре/. На большом пне приготовлены для вас части избушки. Найдите себе на полянке место и приступайте к работе.

Вос-ль: Молодцы, все справились. А что нам помогло справиться с заданием? Для Бабы- Яги дома построили, целая улица получилась.

Следующая загадка:

Мух ловил под потолком.

Ездил на печи потом.

Щуку он реке поймал.

Слово хитрое сказал.

Отправили Емелю за водой, да лень ему. Сказал он волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению – ступайте ведра в избу сами». Пошли ведра в избу, да вот только встали на лавку некрасиво, не по порядку. Надо их поставить так, чтобы ведра стояли по размеру: сначала большое, потом поменьше, еще поменьше и самое маленькое.

  • Никита, расставь ведра по порядку, начиная с самого большого.
  • На каком месте стоит большое ведро? /на первом/.
  • На каком месте стоит маленькое ведро?
  • На каком месте стоит ведро с красным ободком?
  • Посчитай ведра, начиная с большого.
  • Попробуем посчитать ведра справа налево, начиная с маленького ведра? Сколько их.

Вос-ль: С какой бы стороны мы не начинали считать, количество ведер не меняется.

Вос-ль: Ребята, а в сундуке живут и потешки, и загадки, и пословицы, и поговорки. Давайте их послушаем.

Итак, первая загадка.

Серое сукно тянется в окно.

Про какое время суток эта загадка? /вечер/. Покажите картинку, на которой изображен вечер. Как вы догадались? /показ большой иллюстрации Васнецова/.

А теперь слушайте потешку:

Ночь прошла

Темноту увела.

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Полежим немножко,

Распахнем окошко:

Здравствуй, солнышко, колоколнышко!

Про какую часть суток эта потешка? Объясните. Покажите картинку, на которой изображено утро.

Слушайте загадку:

Махнула птица крылом, покрыла весь свет черным пером.

Про какое время суток загадка? Почему вы так думаете? Покажите картинку.

И последняя потешка:

Качу, качу, зыбаю

Ушел отец за рыбаю,

А дед ушел дрова рубить,

А нянюшка – пеленки мыть,

А мать пошла уху варить,

Уху варить, детей кормить.

Про какое время суток эта потешка? Покажите картинку, объясните свой выбор.

Вос-ль: Все умницы. Как хорошо знать части суток, можно все успеть. Ребята, Кот-Леопольд  прислал еще одно письмо.

Доргие ребята! Спасибо за то ,что вы нашли мой сундук со сказками.  За ваше доброту, помощь я прислал вам раскраски к сказкам. Ведь правильно говорят в народе: «Без муки нет и науки». Постарались, и у вас все получилось. . А теперь пора возвращаться  в детский сад. (возвращаются по музыку)

Вос-ль: Что нам помогло выполнить все задания? Какие знания нам пригодились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие по городу»

На занятии мы вспомнили с детьми, всё что видели во время экскурсии по городу, ёще раз закрепили знания о родном городе,...

Конспект ННОД в логопедической группе для детей 5-7 лет: «Путешествие в царство Математики»

Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей.Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку н...

конспект открытого занятия в старшей группе по Ф.Э.М.П Путешествие по стране математика "

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе  " Путешествие по стране  математика"...

Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игр Воскобовича «Необыкновенное путешествие в Страну Математики»

Тема:  Конспект занятия  по ФЭМП в старшей  группе с использованием игр Воскобовича «Необыкновенное путешествие в Страну Математики».Цель: Закрепление математическ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие на планету Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии.Тема: «Путешествие на планету Математики»....