Конспект для детей старшей группы по математическим знаниям. Открытое занятие "Путешествие в Страну Математики".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Диева Елена Геннадьевна

Цель: Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и демонстрации  навыков комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умений практически их использовать посредством игры - путешествие.

 

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                             

·     обучать навыкам прямому и обратному счету, в пределах десяти;

·        закреплять знания детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать  по определенным  свойствам ( цвету, форме, величине) такие геометрические фигуры как круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

·        закреплять умение ориентироваться на листе бумаги,

·    развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);                                                                                  

·        развивать логическое мышление, внимание, воображение, речь,    умение аргументировать свои высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_starshaya_gruppa.docx303.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для детей старшей группы по математическим знаниям.

Открытое занятие "Путешествие в Страну Математики".

Цель: Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и демонстрации  навыков комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умений практически их использовать посредством игры - путешествие.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                            

     обучать навыкам прямому и обратному счету, в пределах десяти;

        закреплять знания детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать  по определенным  свойствам ( цвету, форме, величине) такие геометрические фигуры как круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

        закреплять умение ориентироваться на листе бумаги,

    развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);                                                                                   

        развивать логическое мышление, внимание, воображение, речь,    умение аргументировать свои высказывания.

Оборудование и материалы: «волшебная  палочка» корона; интерактивная доска;  2 круга; логические фигуры Дьенеша; карточки-символы; красные и синие кружочки, наборное полотно; листы бумаги А4 на каждого ребенка; графитные карандаши.

Организационный момент

- Ребята встанем дружно в круг:                                                                                                                                             В круг широкий, вижу я,                                                                                                                                                            Встали все мои друзья.                                                                                                                                                              Мы сейчас пойдем направо,                                                                                                            А теперь пойдем налево,                                                                                                                                          В центре круга соберемся,                                                                                                                               И на место все вернемся,                                                                                                                 - Ребята, я очень рада видеть вас.                                                                                                – Посмотрите  к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями!                                                                                                      Ребята скажите у вас хорошее настроение,  а давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение, приготовьте свои ладошки будем сдувать гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?  Сегодня я  хочу пригласит вас  совершить путешествие в Математическое Королевство. Но как же нам туда попасть? А попадем мы в Математическое Королевство  с помощью вот это волшебной палочки.

Палочкой волшебной                                                                                                                                                    В воздухе взмахнем.                                                                                                                                                                   Волшебство случится,                                                                                                                                                         В Королевство попадем!     (надеваю корону, превращаюсь в Королеву Математике)                                                                                                                                                             - Вот мы и попали в Математическое Королевство. Я Королева Математике.

Основная часть.                                                                                                                                                                                 Воспитатель: -

- В моем волшебном Математическом Королевстве часто происходят какие-то истории.

  1. - «Случай странный,                                                                                                               Случай редкий,                                                                                                                             Цифры в ссоре,                                                                                                                                 Вот те на!                                                                                                                                    Со своей стоять соседкой,                                                                                                                   Не желает ни одна,                                                                                                             Нужно цифры помирить.                                                                                                             И их строй восстановить»                                                                                                   - Ребята посмотрите все цифры перепутались. (показываю на волшебную доску).                                                                                                                        - Помогите мне пожалуйста навести порядок в цифрах, пойдемте со мной.                                                                                                                                                           – Садитесь на скамеечки, давайте мы их правильно расставим.                                                

– Какая первая цифр , иди Леша поставь первую цифру, какая вторая цифра идет, иди Катя поставь вторую цифру….                                                                                    – Молодцы а теперь назовите цифры по порядку от 1 до 10.                                            – А теперь посчитай в обратном порядке от 10 до 1. Хорошо, молодцы.                         – Есения  назови соседей числа 3                                                                                            – Семен назови соседей числа 5                                                                                            - Гордей назови соседей числа 9                                                                                                             -  Ксюша назови соседей числа 2                                                                                                       - Молодцы вы отлично справились с заданием.

2. Воспитатель: - А еще в Моем  Королевстве живут геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете, ребята? А вы хотите подружиться с фигурами Математического Королевства?                                                                                                    - Тогда следующие задание.                                                                                                   - Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине). Чем фигуры отличаются. (ответы детей)                                                                                                                                         – Ребята как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг)                                                                   –  Почему круг?  (Круг, не имеет углов).                                                                                                                                                                                  -  Молодцы!                                                                                                                                                                                                                   - Давайте сейчас разомнёмся, вставайте со скамеек и подойдите ко мне.  

3. Д/и  «Сосчитай и сделай»

- Ребята хлопните в ладоши  столько раз какую  цифру  я вам показываю                   (3 раза  хлопнуть)                                                                                                                                       - Ребята присядьте столько раз какую цифру я вам показываю                                         (4 раза присесть)                                                                                                                                               -  Ребята топните столько раз какую цифру я вам показываю (6 раз топнуть)

- Ребята прыгните столько раз,  какую цифру я вам показываю                                           (7 раз прыгнуть)

- Молодцы, ребята, отлично постарались.

4.  Воспитатель:                                                                                                                               - Ребята у меня в моем королевстве есть сад. Сейчас мы туда пойдем, но с начало  скажите какое сейчас время года? (Зима).                                                                                                                                               – А какое время года следует за зимой? (Весна).                                                                                                                                    - Правильно. А весной мы  высаживаем цветы.                                                                                   -  А теперь я приглашаю вас  на необычную полянку, в мой сад  Математического Королевства.                                                                                                                                    -   Посмотрите,  какие необычные клумбы здесь.  

- Какой они формы? (Круглые)                                                                                                                                   - А  какого они цвета? (Синего и красного).                                                                       - Ребята я предлагаю вам посадить в клумбу математические цветы. (Фигуры Дьенеша).                                                                                                                                      – Для того чтобы их посадить вам нужно разделиться на бригады садовников.                                                                                                                                  – Давайте рассчитаемся на первый второй.  

 –  Вот в эту клумбу мне нужно посадить вот такие цветы. (даю рассмотреть карточку-символ – В синем круге (клумбе) красные и желтые треугольники).                                                                          - Это сделает первая бригада садовников .                                                                                         –  А вот в эту клумбу мне нужно посадить вот такие цветы,                                         (даю рассмотреть карточку-символ – В красном круге (клумбе) синие квадраты и круги)                                                                                                                                      - Это сделает  вторая бригада садовников.                                                                                                                     - Приступаем к посадке цветов.   Молодцы!                                                                                       - Ребята а теперь проверьте друг друга правильно вы выполнил задание?                                                                          - Первая бригада скажите в какой круг посадила цветы?  Какие цветы вы посадили. (В синем круге (клумбе) растут только красные и желтые цветы треугольной формы, ).                                                                                                               Молодцы!                                                                                                                                          - А теперь вторая бригада  скажите  в какой круг  вы посадили цветы?                   - Объясните, почему вы вот такие цветы посадили цветы в клумбу?  (а в красном круге – цветы синего цвета квадратной и круглой  формы.                              – Хорошо, молодцы.                                                                                                             – А теперь давайте поиграем.                                               

5.   Пальчиковая гимнастика:

 Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки.  ( потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.

- Молодцы!                                                                                                                                           6.  Воспитатель: -  А теперь у меня для вас особое задание, я хочу  проверить как вы умеете считать.                                                                                                                    – Садитесь за столы   ( Дети проходят за столы)

- Ребята, у вас в тарелочках лежат красные и синие кружочки. Будем  выкладывать их на наборном полотне.                                                                                 - Слушайте внимательно задания.                                                                                                   - На верхнюю полоску выложите 8 красных кружков, на нижнюю 6 синих кружков.  - Каких кружочков больше?  (красных)                                                                              – Каких кружков меньше? (синих)                                                                              - На сколько больше красных ? (на 2)                                                                                                                                     - Как сделать, чтобы было поровну? (добавить 2 кружка синих)                                                         - А как по-другому можно уровнять ? (убрать 2 кружка красных)                                                            -  Уровняйте  кто как хочет,  (можно добавить 2 кружка синих  или убрать 2 кружка красных)                                                                                                                                                       - Гордей как ты уровнял кружки? Сколько стало у тебя синих кружков, а сколько красных.                                                                                                            – Есения а как ты уровняла кружки. Сколько у тебя красных кружков, а сколько   синих кружков.                                                                                                                                               - Правильно!                                                                                                                                

7. Воспитатель: - Молодцы, ребята умеете считать,  сейчас я посмотрю, как вы умеете рисовать                                                                                                                                                - Возьмите лист бумаги, карандаши и слушайте внимательно задание : в правом верхнем углу нарисуйте треугольник, в левом нижнем углу – круг, в правом нижнем углу – прямоугольник, в левом верхнем углу – квадрат, а посередине - овал.                                                                          Воспитатель: А сейчас проверим.                                                                                                        - Какую геометрическую фигуру нарисовал Леша в правом нижнем углу.(прямоугольник).                                                                                                                         -   Какую геометрическую фигуру нарисовал Гордей  в правом верхнем углу.(треугольник).                                                                                                                      - Какую геометрическую фигуру нарисовала Катя в левом нижнем углу.(круг).                                                                                                                                     - Какую геометрическую фигуру нарисовал Семен  в левом верхнем углу. (квадрат).                                                                                                                  Где нарисовала Алёна круг? (в левом нижнем углу)                                                              - И с этим заданием мы с вами справились.

- Но нам, ребята, пора возвращаться домой. Подойдите ко мне, сейчас наша волшебная палочка поможет нам вернуться в детский сад.

Палочкой волшебной                                                                                                                                           В воздухе взмахнем                                                                                                                              Волшебство случится,                                                                                                                                                 В детский сад мы попадем!  (снимаю корону, превращаюсь в воспитателя)

- Ребята вы вернулись в нашу группу.   А где вы были? (в математическом королевстве)                                                                                                                                                  - А расскажите что же там было интересного?                                                                                 - Какие задания вам задавали?  - А что было трудное?                                                                                                                           - А какое задание было самое легкое?                                                                                                         - Молодцы, ребята!  Я уверена, что вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве.

 

 

 7. Воспитатель: - Молодцы, ребята умеете считать,  сейчас я посмотрю, как вы умеете рисовать                                                                                                                                                - Возьмите лист бумаги, карандаши и слушайте внимательно задание : в правом верхнем углу нарисуйте треугольник, в левом нижнем углу – круг, в правом нижнем углу – прямоугольник, в левом верхнем углу – квадрат, а посередине - овал.                                                                          Воспитатель: А сейчас проверим.                                                                                                        - Какую геометрическую фигуру нарисовал Леша в правом нижнем углу.(прямоугольник).                                                                                                                         -   Какую геометрическую фигуру нарисовал Гордей  в правом верхнем углу.(треугольник).                                                                                                                      - Какую геометрическую фигуру нарисовала Катя в левом нижнем углу.(круг).                                                                                                                                     - Какую геометрическую фигуру нарисовал Семен  в левом верхнем углу. (квадрат).                                                                                                                  Где нарисовала Алёна круг? (в левом нижнем углу)                                                              

  •                                    

                                                        

                                         

                                 

                             

     

5.   Пальчиковая гимнастика:

 Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки.  ( потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.

  1. - «Случай странный,                                                                                                               Случай редкий,                                                                                                                             Цифры в ссоре,                                                                                                                                 Вот те на!                                                                                                                                    Со своей стоять соседкой,                                                                                                                   Не желает ни одна,                                                                                                             Нужно цифры помирить.                                                                                                             И их строй восстановить»                                                                                                   - Ребята посмотрите все цифры перепутались. (показываю на волшебную доску).                                                                                                                        - Помогите мне пожалуйста навести порядок в цифрах, пойдемте со мной.                                                                                                                                                           – Садитесь на скамеечки, давайте мы их правильно расставим.                                                

– Какая первая цифр , иди Леша поставь первую цифру, какая вторая цифра идет, иди Катя поставь вторую цифру….                                                                                    – Молодцы а теперь назовите цифры по порядку от 1 до 10.                                            – А теперь посчитай в обратном порядке от 10 до 1. Хорошо, молодцы.                         – Есения  назови соседей числа 3                                                                                            – Семен назови соседей числа 5                                                                                            - Гордей назови соседей числа 9                                                                                                             -  Ксюша назови соседей числа 2                                                                                                       - Молодцы вы отлично справились с заданием.

2. Воспитатель: - А еще в Моем  Королевстве живут геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете, ребята? А вы хотите подружиться с фигурами Математического Королевства?                                                                                                    - Тогда следующие задание.                                                                                                   - Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине). Чем фигуры отличаются. (ответы детей)                                                                                                                                         – Ребята как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг)                                                                   –  Почему круг?  (Круг, не имеет углов).                                                                                                                                                                                  -  Молодцы!                                                                                                                                                                                                                   - Давайте сейчас разомнёмся, вставайте со скамеек и подойдите ко мне.  

6. Воспитатель: -  А теперь у меня для вас особое задание, я хочу  проверить как вы умеете считать.                                                                                                                    – Садитесь за столы   ( Дети проходят за столы)

- Ребята, у вас в тарелочках лежат красные и синие кружочки. Будем  выкладывать их на наборном полотне.                                                                                 - Слушайте внимательно задания.                                                                                                   - На верхнюю полоску выложите 8 красных кружков, на нижнюю 6 синих кружков.  - Каких кружочков больше?  (красных)                                                                              – Каких кружков меньше? (синих)                                                                              - На сколько больше красных ? (на 2)                                                                                                                                     - Как сделать, чтобы было поровну? (добавить 2 кружка синих)                                                         - А как по-другому можно уровнять ? (убрать 2 кружка красных)                                                            -  Уровняйте  кто как хочет,  (можно добавить 2 кружка синих  или убрать 2 кружка красных)                                                                                                                                                       - Гордей как ты уровнял кружки? Сколько стало у тебя синих кружков, а сколько красных.                                                                                                            – Есения а как ты уровняла кружки. Сколько у тебя красных кружков, а сколько   синих кружков.                                                                                                                                               - Правильно!                                                                                                                                

 7. Воспитатель: - Молодцы, ребята умеете считать,  сейчас я посмотрю, как вы умеете рисовать                                                                                                                                                - Возьмите лист бумаги, карандаши и слушайте внимательно задание : в правом верхнем углу нарисуйте треугольник, в левом нижнем углу – круг, в правом нижнем углу – прямоугольник, в левом верхнем углу – квадрат, а посередине - овал.                                                                          Воспитатель: А сейчас проверим.                                                                                                        - Какую геометрическую фигуру нарисовал Леша в правом нижнем углу.(прямоугольник).                                                                                                                         -   Какую геометрическую фигуру нарисовал Гордей  в правом верхнем углу.(треугольник).                                                                                                                      - Какую геометрическую фигуру нарисовала Катя в левом нижнем углу.(круг).                                                                                                                                     - Какую геометрическую фигуру нарисовал Семен  в левом верхнем углу. (квадрат).                                                                                                                  Где нарисовала Алёна круг? (в левом нижнем углу)                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие в страну «Математика» (с использованием ИКТ)

Приоритетные образовательные области: «Познание ФЭМП»,«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.

Игровое занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну Математики" создано для повторения и закрепления пройденного материала....

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну Математики»

Области: познание, конструирование, коммуникация.Цель: выявить знания детей по математике. Программные задачи:1.    Формировать понятие о том, что круг можно разделить на несколько...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие с Кузей в страну математики»

Конспект занятия "Путешествие с Кузей в страну математики" предназначен для старшей группы и охватывает области познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития. Целью занятия...