Полет в космос
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

   Цель: обобщить знание детей, закрепить умения и навыки, выявить уровень знания детей по разделам.  

   Умение решать логические и арифметические задачи с помощью схем, карточек, цифр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_polet_v_kosmos_-_kopiya.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 комбинированного вида отдела образования

городского округа город Нефтекамск

Непосредственная образовательная деятельность

в старшей группе

«Полёт в космос»

                                                                           провела: воспитатель

Галлямова Л.А.

                                                                       

г. Нефтекамск

2017г.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.

Цель: обобщить знание детей, закрепить умения и навыки, выявить уровень знания детей по разделам.

Задачи: 

Образовательные:

  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие: 

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: 

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Материал и оборудование: мольберт, цифры, знаки, мяч, карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.

Ход занятия:

I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.»

-« А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».

-« Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»

- «У нас получилась ракета» - ответ детей.

- «Молодцы ребята, да у нас получилась ракета».

II - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20.

Игра с мячом «Назови число»

Воспитатель спрашивает:

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

Воспитатель бросает мяч и называет цифру «пять», предыдущее число будет «четыре», а последующее «шесть».


III – « Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?» (10)

Пять лисят песок копают

Три на солнце отдыхают.

Два купаются в золе

Сколько всех скажите мне. (10)

Пошла курочка гулять

Собрала своих цыплят

Шесть бежали впереди

Три остались позади

Беспокоиться их мать

И не может сосчитать

Посчитайте - ка ребята  

Сколько было всех цыплят. (9)

В сад девять пчелок прилетело

Одна из них на клумбу села

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат

Так сколько ж пчел летит из сада (8)

Раз к зайчонку на обед 
Прискакал дружок - сосед. 
На пенек зайчата сели 
И по две морковки съели. 
Кто считать, ребята, ловок, 
Сколько съедено морковок? (4)

Карандаш один у Миши, 
Карандаш один у Гриши. 
Сколько же карандашей 
У обоих малышей? (2)

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал.
(изображаем рисование)
В среду долго умывался,
(«умываемся»)
А в четверг в футбол играл.
(бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал,
(прыгаем)
Очень долго танцевал.
(кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
 (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

IV- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты .Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

- Из каких  частей состоит задача? (условие, решение, ответ)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (три).

- Человечки приготовили для нас интересную задачку:

- Посмотри на схему.

- Что вы видите?

- Какую задачу можно составить?

Схема:

   

На планете стояло четыре ракеты, одна ракета улетела. Сколько ракет осталось на планете?

Решение:4-1=3(от четырех отнять один осталось три)

Модель:                 

         

На аэродроме было восемь самолетов, к ним прилетел еще один  самолет. Сколько самолетов всего стало на аэродроме? (К 8 прибавить один получится 9)

Решение: 8+1=9

V - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! .

VI « А пока мы с вами летим- небольшая «Умственная разминка»

- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

-Если стол выше стула, то стул…?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…?

VII –« Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом и солью ».

А теперь нам надо отчитаться перед центром управления полетами.  

Что мы видели на другой планете?

Чем занимались?

Литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа  автор-составитель И.В.Лободина. Издательство «Учитель». Волгоград, 2015 год.

2. Е.В.Колесникова, «Математика для детей 5-6 лет», методическое пособие к рабочей тетради,  издательство Сфера 2009 год.

3. Е.В. Колесникова, «Я считаю до десяти», рабочая тетрадь для детей, издательство Сфера 2009 год.  

4. В.В. Волонина, «Математика, Веселые цифры». ДРОФА. Москва 2002 год.

5. Методическое пособие «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет». Составели: Т.В.Калинина, С.В. Николаева, О.В. Павлова, И.Г. Смирнова. Издательство «Учитель». 2011год.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие с детьми в старшей группе "Полет в космос"

Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ...

Досуг посвященный Дню космонавтики для детей старшей группы «Полет в космос»

Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбираю...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...